Конспект занятия "Экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елизарова Ольга
Непосредственно образовательная деятельность    
Конспект «Экскурсия в зоопарк»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская; музыкальная
Цели: формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; закрепить знания детей о животных: медведь, лиса, собака, кошка,  знать части тела животного. Создать у детей радостное настроение от общения с «животными-игрушками », от посещения зоопарка. Познакомить с понятиями: гладкий, длинный, короткий, пушистый и т.д. Учить слушать и отвечать на вопросы
Предварительная работа: рассматривание картинок и игрушек на тему: «Как живут домашние и дикие животные», загадки, стихи, потешки о животных. Д/игра «Кто что ест» 
Материалы и оборудование: занятие проводится в групповой комнате, где оборудованы клетки-вольеры и игрушками-животными; корзиночка с угощениями для животных; детское кафе — столики и напитки, мороженое.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zoopark_.docx6.99 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность   

Конспект «Экскурсия в зоопарк»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская; музыкальная

Цели: формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; закрепить знания детей о животных: медведь, лиса, собака, кошка,  знать части тела животного. Создать у детей радостное настроение от общения с «животными-игрушками », от посещения зоопарка. Познакомить с понятиями: гладкий, длинный, короткий, пушистый и т.д. Учить слушать и отвечать на вопросы

Предварительная работа: рассматривание картинок и игрушек на тему: «Как живут домашние и дикие животные», загадки, стихи, потешки о животных. Д/игра «Кто что ест»

Материалы и оборудование: занятие проводится в групповой комнате, где оборудованы клетки-вольеры и игрушками-животными; корзиночка с угощениями для животных; детское кафе — столики и напитки, мороженое.

                                              Ход занятия

  Воспитатель. Дети, собирайтесь. Сегодня мы отправляемся в гости к животным, которые живут в нашем игрушечном зоопарке. В зоопарке живут разные животные, их там много. Садитесь все в автобус, мы отправляемся. (Дети едут в зоопарк). По дороге поют песенку «Веселые друзья»

  Вот мы и приехали. Всем надо купить билеты. Билеты сегодня продает Дима. Будьте вежливы.

  Молодцы, все купили билеты. А теперь подходим к Кати и отдаем ей билеты, не забывайте здороваться.

- Юра, куда мы приехали? (В зоопарк)

- Помните, в зоопарке нельзя бегать и громко кричать, иначе мы напугаем всех зверей.

Воспитатель. Сейчас мы пойдем к животному, но вначале вы должны отгадать мою загадку:

                           У меня пропал носок,

                           Утащил его... (щенок)

  Подойдите к этой клетке и посмотрите, правильно ли мы отгадали загадку.

- Зина, кто здесь живет? (собака)

- Да, это собака Дружок. Посмотрите, какой он хороший, милый добрый.

- Маша, какого цвета Дружок? (черный)

- Коля, какая у него шерстка? (гладкая, длинная)

- Юра, чем смотрит на нас Дружок? (глазами)

- Аня, для чего нужны Дружку уши, носик? (слышать, нюхать)

- Ребята, покажите свои носики. Покажите, как собачка им нюхает? Молодцы!

- Маша, чем мы можем угостить собачку, что она любит есть? (косточку, молочко)

Дети угощают собачку угощениями. Скажем собачке кушай на здоровье.

  А мы отправляемся путешествовать дальше. (Дети идут по зоопарку)

- Зина, кто живет в этой клетке? (кошка)

- Правильно, это кошка Мурка. Здравствуй, Мурка, мы пришли к тебе в гости.

- Катя, расскажи нам какая кошка? (пушистая, белая, зубки острые, ушки чуткие и т.д)

- Дима, какой у Мурки хвостик? (большой, пушистый)

Воспитатель. Давайте полюбуемся Муркой и скажем ей ласковые слова. (красивая, пушистенькая, ласковая, милая, нежная...)

  Кошка Мурка, а сейчас мы споем тебе песенку про тебя. «Киска к деткам подошла, молочка просила...» (Дети поют песенку про кошечку). Пора ее угостить. Таня, достань из корзиночки угощение для нее. (Таня достает молоко  и угощает Мурку).

  Наше путешествие продолжается, дети подходят к следующей клетки.

- Дима, кого ты видишь в клетки? (лису)

- Здравствуй, Лисонька-лиса. Мы пришли к тебе в гости.

  Дети, у кого-нибудь из вас дома живет лиса? (нет)

  - Уля, а где живет лиса? (в лесу)

- Да, лиса-лесной житель. Она живет в лесу.

- Катя, скажи, какая шерстка у лисы? (рыжая, пушистая)

- Дети, посмотрите и расскажите о лисичке? (хитрая, ловкая, у нее есть голова, ушки, глазки, носик, острые зубки, лапки, хвостик и д.т.)

- Зина, кто в лесу боится лису? (зайцы) Почему?

- Наша лиса живая, настоящая или игрушечная? (игрушечная)

  Давайте скажем лисичке «до свидания» и отправляемся дальше.

- Коля, кто живет в этой клетке? (медведь)

  Где живет медведь? (в лесу)

- Какие слова мы можем сказать мишке? (большой, огромный, косолапый)

- Дима, чем мы можем угостить мишку, что ест медведь? (мед, ягоды)

Дети угощают медведя и играют с ним.

П/игра «У медведя во бору» (учить действовать согласно словам текста)

                У медведя во бору,                  А медведь глядит,

                Грибы, ягоды беру,                  И нас рычит:

                                                                   Рррр!

  Воспитатель. Вот как долго мы ходили по зоопарку. Все притомились, устали. Хотите отдохнуть? (Да)

 Тогда отправляемся в «детское кафе». Проходите за столики и рассаживайтесь поудобнее. (Дети пьют сок и угощаются «мороженым».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы

Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...

конспект по оригами "Зоопарк"

конспект занятия по оригами "Зоопарк"...

Конспект интегрированного занятия"зоопарк".

Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...

Конспект «Прогулка в зоопарк».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект Поездка в зоопарк

Конспект Поездка в зоопарк...