Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ "Юные защитники Отечества"
материал (подготовительная группа)

Вячеслав Владимирович Максимов

ССценарий спортивного развлечения к 23 февраля

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

 «Юные защитники Отечества»

МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок»

Ставропольский край, город-курорт Пятигорск

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.


Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_23_fevralya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

 «Юные защитники Отечества»

МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок»

Ставропольский край, город-курорт Пятигорск

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.


Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.


Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу.


Инструктор по физической культуре:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Все защитники достойно
Берегут Отчизны тыл.

Звучит Гимн Российской Федерации.


Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны –почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.

Дети читают стихи:

Задание 1. Приветствие команд. Название, девиз. Краткое описание войск.


Инструктор по физической культуре: Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.

 Инструктор по физической культуре: Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).
Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!
Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».
Командам раздают конверты с подсказкой для выполнения первого задания и первую звезду за приветствие.


Квест-игра  «Юные защитники Отечества»

Инструктор по физической культуре: Чтобы стать участниками в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает конверт со следующим заданием и звезду за выполненное задание.
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Командам раздают конверты с подсказкой для выполнения первого задания и первую звезду за приветствие.

Задание 2. «Государственные символы». (Кабинет ИЗО)
Каждый человек должен знать государственные символы своей страны.

Назовите  государственные символы Российской Федерации.
(Гимн, герб, флаг).
Составить флаг России .

Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.

Задание 3. Игра «Закончи предложение».  (Уголок природы)
Инструктор по физической культуре: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Из орудий стреляет...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
- «А в пехоте служат….»

- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)


Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.

Задание 4. «Соберись в поход» (Спортивный зал)
Инструктор по физической культуре:
Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
(Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).

 «Минное поле».
«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.

Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.

Задание 5. «Санитары». (Медицинский кабинет)
Инструктор по физической культуре: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам».
От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.

Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.


Задание 6. «Полевая кухня». (Кабинет доп. услуг)
Инструктор по физической культуре: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.

Задание 7. «Угадай мелодию». (Музыкальный зал)

 Команде предлагают небольшие отрывки из песен военных лет (без слов). Дети должны угадать песню и пропеть несколько строк. 


Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.

Заключительный этап. Подведение итогов. Спортивный зал
Инструктор по физической культуре:
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Сейчас мы подсчитаем количество выполненных заданий и собранных звезд.

Командам присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.

Инструктор по физической культуре:
Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой. Задачи:Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностя...

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Сценарий знакомит дошкольников с военно-патриотической игрой «Зарница», закрепляет знания детей о воинских специальностях, родах войск....

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника Отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника Отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»...

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп...

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»Цель игры: Формирование интереса к здорово...

Зимняя военно-патриотическая игра на воздухе, посвящённая Дню защитника Отечества "Зарница" (для детей старшей - подготовительной группы)

Эта методическая разработка, позволяет воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сил...

Зимняя военно-патриотическая игра на улице, посвященная Дню защитника Отечества для детей старших и подготовительных групп "Зарница"

Цели: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины.Задачи:1.Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейко...