Долгосрочный проект "Дети меняют мир" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Лопатина Анна Михайловна

Проект "Дети меняют мир" является долгосрочной программой, разработанной с целью вовлечения детей дошкольного возраста в добровольческую деятельность.

Основная задача этого проекта заключается в углублении понимания детьми о важности и смысле волонтерства, развитии их социальных навыков и эмпатии, а также на стимулировании их активного участия в благотворительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Московского района Санкт-Петербурга

Проект

«Дети меняют мир»

Составитель: Лопатина Анна Михайловна,

                                                воспитатель

2023г.


Аннотация

Проект "Дети меняют мир" является долгосрочной программой, разработанной с целью вовлечения детей дошкольного возраста в добровольческую деятельность. Основная задача этого проекта заключается в углублении понимания детьми о важности и смысле волонтерства, развитии их социальных навыков и эмпатии, а также на стимулировании их активного участия в благотворительной деятельности.

Проект "Дети меняют мир" предлагает детям дошкольного возраста уникальную возможность стать настоящими волонтерами и внести свой вклад в улучшение жизни других людей и окружающей среды. Через разнообразные деятельности и мероприятия, дети учатся ценить и понимать потребности других людей, развивают эмпатию и сострадание.

В рамках проекта, дети будут проводить обучающие занятия и беседы о волонтерстве, где им будет представлена информация о различных видах волонтерской деятельности, о том, какие проблемы могут быть решены с помощью волонтерства, и как волонтеры могут изменить мир к лучшему. Они также будут знакомиться с примерами успешных волонтерских проектов и историями волонтеров, которые добивались больших результатов.

В ходе проекта, дети будут иметь возможность непосредственно участвовать в различных благотворительных мероприятиях. Они будут готовить подарки и письма для детей, находящихся в больницах или приютах, проводить уборку территории в общественных местах, участвовать в сборе пожертвований для нуждающихся семей. Они будут видеть и осознавать, что их усилия могут привести к реальным изменениям и оказать положительное влияние на жизнь других людей.

Реализация проекта будет осуществляться через плановые мероприятия и их последующую оценку. Дети будут иметь возможность регулярно участвовать в различных волонтерских активностях, а после каждого мероприятия будут проводиться совместные обсуждения и рефлексия. Это позволит детям осознать важность и значение их добровольческой деятельности, а также поможет им развить критическое мышление и самооценку.

Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить ресурсы, такие как материалы для волонтерских мероприятий, транспортные средства для доставки пожертвований, а также привлечение волонтеров и педагогического персонала, которые будут работать с детьми. Это позволит обеспечить безопасность и эффективность всех мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта включают:

- Развитие у детей понимания о важности и смысле волонтерства.

- Формирование у детей ценностей доброты, солидарности и ответственности.

- Развитие социальных навыков и эмпатии у детей.

- Увеличение уровня активности и участия детей в благотворительной деятельности.

Механизмы оценки результативности проекта будут включать регулярные обсуждения и рефлексию с детьми после каждого мероприятия, а также анкетирование и опросы среди детей и их родителей для оценки уровня осведомленности и участия в проекте.

Дальнейшее развитие проекта включает:

- Расширение географии проекта на другие дошкольные учреждения и общественные центры.

- Проведение тренингов и семинаров для педагогов и родителей по теме волонтерства и развития социальных навыков у детей.

- Создание руководства и методических материалов для внедрения проекта в другие регионы.

Проект "Дети меняют мир" имеет целью внести позитивные изменения в жизнь детей и их окружения, развивая в них ценности доброты, солидарности и ответственности. Он помогает детям осознать свою способность вносить вклад в общество и менять мир к лучшему.


Обоснование проекта

В современном обществе существует проблема недостатка осведомленности и понимания важности волонтерства среди детей старшего дошкольного возраста. Они не всегда осознают, что оказание помощи другим людям может принести значительные положительные изменения и стать источником счастья для всех вовлеченных сторон. Дети этого возраста также часто не обладают достаточными навыками социальной активности и не понимают потребностей других людей.

Волонтерство является неотъемлемой частью развития общества и играет важную роль в создании лучшего мира для всех. Вовлечение детей в волонтерскую деятельность с раннего возраста имеет огромное значение, поскольку оно помогает им формировать ценности доброты, солидарности и ответственности.

Когда дети учатся помогать другим людям и делиться своими ресурсами, они развивают эмпатию и понимание потребностей окружающих. Они осознают, что их действия могут оказывать положительное влияние на жизнь других людей. Этот опыт волонтерства позволяет детям понять, что они могут быть активными участниками общества и вносить важный вклад в его развитие.

Когда дети волонтерят, они становятся более ответственными гражданами. Они понимают, что их действия имеют последствия и могут влиять на окружающую среду и жизнь других людей. Они учатся быть терпимыми, уважать различия и работать в команде с другими людьми. Волонтерство помогает детям развивать важные социальные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и лидерство.

Кроме того, волонтерство учит детей ценить то, что у них есть, и быть благодарными за возможность помочь другим. Они узнают, что даже самые маленькие действия могут иметь большое значение для тех, кто нуждается в помощи. Они видят, как их усилия могут привести к положительным изменениям и вдохновляются делать еще больше для поддержки других людей.

Таким образом, вовлечение детей в волонтерскую деятельность с раннего возраста играет важную роль в формировании их ценностей и характера. Дети, которые знают, как помогать другим и делиться своими ресурсами, становятся активными и ответственными гражданами, способными изменять мир к лучшему. Они ведут общество к более справедливому и доброму будущему, где каждый человек может чувствовать себя защищенным и уважаемым.


Целевая аудитория:

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и их родители

Цель проекта:

- Сформировать у детей старшего дошкольного возраста понимание важности волонтерской деятельности и ее влияния на общество.

- Развить у детей эмпатию, социальные навыки и ответственность.

- Стимулировать детей к активному участию в благотворительных мероприятиях.

Задачи проекта:

1. Провести обучающие занятия и беседы о волонтерстве, его ценности и примерах хороших дел.

2. Организовать посещение благотворительных учреждений и провести встречи с детьми, нуждающимися в помощи.

3. Подготовить детей к волонтерским активностям и научить их основным навыкам волонтерства.

4. Провести серию волонтерских мероприятий, включая сбор и доставку пожертвований, уборку общественных мест и оказание помощи нуждающимся.

5. Организовать обратную связь, обсуждение и рефлексию после каждого мероприятия.

Сроки реализации проекта: октябрь 2023 – апрель 2024


Рабочий план реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

   - Разработка программы проекта.

   - Поиск партнеров и спонсоров для поддержки проекта.

   - Привлечение педагогов и волонтеров для оказания помощи в реализации проекта.

2. Реализация проекта:

2.1. Проведение обучающих занятий и бесед о волонтерстве.

2.1.1. Занятие "Введение в волонтерство":

   - Объяснение понятия волонтерства и его значения.

   - Рассмотрение различных видов волонтерской деятельности.

   - Игровые упражнения и ролевые игры, позволяющие детям вжиться в роль волонтеров.

2.1.2. Беседа "Помощь другим людям":

   - Обсуждение различных групп людей, которые нуждаются в помощи (дети, пожилые люди, бездомные и др.).

   - Разговор о том, как волонтерство может помочь им.

   - Рисование и создание открыток или поделок для нуждающихся.

2.1.3. Занятие "Развитие эмпатии и сострадания":

   - Разъяснение понятий эмпатии и сострадания.

   - Рассмотрение ситуаций, в которых дети могут проявлять эти качества.

   - Ролевые игры и упражнения, направленные на развитие эмпатии и сострадания.

2.1.4. Беседа "Волонтерство и окружающая среда":

   - Обсуждение проблем, связанных с окружающей средой (загрязнение, сохранение природы и т.д.).

   - Изучение, как волонтерство может помочь в решении этих проблем.

   - Практические активности, такие как уборка мусора в парке или создание растений.

2.1.5. Занятие "Основы волонтерской работы":

   - Разговор о навыках и качествах, которые необходимы для успешной волонтерской деятельности (коммуникация, сотрудничество, организация и т.д.).

   - Упражнения по развитию этих навыков, такие как игры в команде и ролевые моделирования.

   - Планирование и проведение маленького волонтерского проекта внутри группы.

2.1.6. Беседа "Волонтерство и справедливость":

   - Обсуждение проблем социальной справедливости и неравенства.

   - Изучение, как волонтерство может помочь в борьбе с этими проблемами.

   - Рассмотрение примеров волонтерских проектов, нацеленных на достижение социальной справедливости.

2.1.7. Занятие "Планирование волонтерских мероприятий":

   - Разговор о том, как планировать и организовывать волонтерские мероприятия.

   - Разработка плана действий для маленького волонтерского проекта.

   - Практические упражнения по реализации волонтерских активностей.

2.1.8. Беседа "Влияние волонтерства на личный рост":

   - Рассмотрение того, как волонтерство может способствовать личному развитию и росту.

   - Обсуждение навыков и качеств, которые можно развить через волонтерскую деятельность.

   - Деление опытом и историями успеха волонтеров, которые достигли значительных результатов.

Каждое обучающее занятие и беседа будет разработано с учетом возрастных особенностей детей, включая использование игровых элементов, историй и практических упражнений, чтобы сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.

 2.2. Организация посещений благотворительных учреждений.

2.2.1. Посещение дома престарелых:

   - Встреча с пожилыми людьми, общение и обмен опытом.

   - Проведение развлекательных мероприятий, игр и концертов.

   - Подарки и поддержка для пожилых людей, создание праздничной атмосферы.

2.2.2. Посещение больницы:

   - Встреча с детьми, находящимися на лечении.

   - Развлекательные мероприятия, игры и занятия на благополучных отделениях.

   - Подарки, рисование открыток и пожеланий, поддержка и ободрение.

2.2.3. Посещение приюта для животных:

   - Знакомство с животными, находящимися в приюте.

   - Уход за животными, кормление, выгул и игры.

   - Помощь в уборке и обустройстве территории приюта.

2.2.4. Посещение центра помощи людям с ограниченными возможностями:

   - Встреча с людьми, имеющими различные физические или умственные особенности.

   - Проведение инклюзивных мероприятий, игр и занятий.

   - Поддержка и создание дружественной атмосферы для всех участников.

2.2.5. Посещение экологического центра или парка:

   - Участие в экологических мероприятиях, таких как посадка деревьев или уборка территории.

   - Узнавание о важности сохранения окружающей среды и оказания помощи природе.

   - Обучение и практические занятия по экологическим принципам и действиям.

Все посещения благотворительных учреждений будут проводиться под руководством педагогов и сопровождающих лиц, чтобы обеспечить безопасность и комфортность детей. Каждое посещение будет ориентировано на взаимодействие с людьми или животными, а также на активное участие детей в различных деятельностях, позволяющих им проявить заботу, эмпатию и поддержку.

2.3. Подготовка детей к волонтерским активностям.

2.3.1. Обучение и информирование:

   - Разъяснение детям понятия волонтерства и его значимости для общества.

   - Предоставление информации о различных видах волонтерской деятельности и примерах успешных проектов.

   - Обучение основным навыкам и качествам, необходимым для волонтерства, таким как коммуникация, сотрудничество и организация.

2.3.2. Развитие социальных навыков:

- Упражнения и игры для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми.

- Проявление эмпатии и сострадания к нуждающимся людям или животным.

- Обучение навыкам командной работы, взаимопомощи и управления временем.

2.3.3. Подготовка к практическим задачам:

- Разработка плана действий для конкретного волонтерского проекта.

- Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр, чтобы дети могли освоить основные навыки, необходимые для выполнения волонтерских задач.

- Обучение основам планирования и организации волонтерских мероприятий, включая учет ресурсов, времени и безопасности.

2.3.4. Поддержка и мотивация:

   - Создание поддерживающей и вдохновляющей атмосферы, где дети чувствуют, что их усилия волонтерства ценятся и важны.

   - Поднятие настроения и мотивации детей через поощрения, похвалу и признание за их вклад во время волонтерских активностей.

   - Деление с детьми историй успеха других волонтеров, чтобы показать, как их усилия могут привести к положительным изменениям.

2.3.5. Поддержка и руководство:

   - Работа с опытными волонтерами, которые могут предоставить детям руководство и поддержку во время их волонтерских активностей.

   - Обеспечение надлежащего сопровождения и наблюдения во время проведения волонтерских мероприятий, чтобы обеспечить безопасность и комфорт детей.

В целом, подготовка детей к волонтерским активностям включает в себя сочетание обучения, развития социальных навыков, практических навыков и поддержки, которые помогут им стать готовыми и уверенными волонтерами.

3.  Проведение волонтерских мероприятий.

4. Организация обратной связи и рефлексии после каждого мероприятия.


Подготовительный этап

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1

Разработка программы проекта.

Определение целей и задач проекта, основываясь на его ценностях и целях. Например, развитие социальных навыков и осознанности у детей через волонтерскую деятельность.

Создание подробного плана действий, включающего обучающие занятия, посещения благотворительных учреждений, волонтерские активности и другие мероприятия.

Установление временных рамок для каждого этапа проекта и определение необходимых ресурсов.

Октябрь

воспитатель

2

Поиск партнеров и спонсоров для поддержки проекта.

Идентификация организаций, учреждений или фондов, которые разделяют ценности и цели проекта.

Проведение переговоров и презентаций проекта перед потенциальными партнерами и спонсорами.

Установление партнерских отношений и получение финансовой или иной поддержки для покрытия расходов, связанных с реализацией проекта.

Октябрь

воспитатель

3

Привлечение педагогов и волонтеров для оказания помощи в реализации проекта.

Объявление о возможности участия в проекте для педагогов и волонтеров.

Проведение информационных собраний и презентаций для заинтересованных лиц.

Проведение отборочных интервью или процесса выбора среди кандидатов.

Обеспечение обучения и поддержки педагогов и волонтеров в процессе реализации проекта.

Октябрь

воспитатель


Реализация проекта

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Ответственный

Ноябрь

1

Занятие "Введение в волонтерство"

Объяснение понятия волонтерства и его значения.

Рассмотрение различных видов волонтерской деятельности.

Игровые упражнения и ролевые игры, позволяющие детям вжиться в роль волонтеров.

2

Беседа "Влияние волонтерства на личный рост"

Рассмотрение того, как волонтерство может способствовать личному развитию и росту.

Обсуждение навыков и качеств, которые можно развить через волонтерскую деятельность.

Деление опытом и историями успеха волонтеров, которые достигли значительных результатов.

Декабрь

4

Беседа "Помощь другим людям"

Обсуждение различных групп людей, которые нуждаются в помощи (дети, пожилые люди, бездомные и др.).

Разговор о том, как волонтерство может помочь им.

Рисование и создание открыток или поделок для нуждающихся.

5

Подготовка детей к волонтерским активностям

Проведение упражнений и игр для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми.

Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр.

Знакомство с опытными волонтерами, которые будут сопровождать во время волонтерских активностей.

Изготовление подарков своими руками.

6

Посещение дома престарелых:

Встреча с пожилыми людьми, общение и обмен опытом.

Проведение развлекательных мероприятий, игр и концертов.

Подарки и поддержка для пожилых людей, создание праздничной атмосферы.

Январь

7

Занятие "Развитие эмпатии и сострадания"

Разъяснение понятий эмпатии и сострадания.

Рассмотрение ситуаций, в которых дети могут проявлять эти качества.

Ролевые игры и упражнения, направленные на развитие эмпатии и сострадания.

8

Подготовка детей к волонтерским активностям

Проведение упражнений и игр для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми.

Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр.

Знакомство с опытными волонтерами, которые будут сопровождать во время волонтерских активностей.

Изготовление подарков своими руками

9

Посещение больницы.

Встреча с детьми, находящимися на лечении.

Развлекательные мероприятия, игры и занятия на благополучных отделениях.

Подарки, рисование открыток и пожеланий, поддержка и ободрение.

Февраль

10

Беседа "Волонтерство и справедливость"

Обсуждение проблем социальной справедливости и неравенства.

Изучение, как волонтерство может помочь в борьбе с этими проблемами.

Рассмотрение примеров волонтерских проектов, нацеленных на достижение социальной справедливости.

11

Подготовка детей к волонтерским активностям

Проведение упражнений и игр для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми.

Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр.

Знакомство с опытными волонтерами, которые будут сопровождать во время волонтерских активностей.

Изготовление подарков своими руками

12

Посещение центра помощи людям с ограниченными возможностями

Встреча с людьми, имеющими различные физические или умственные особенности.

Проведение инклюзивных мероприятий, игр и занятий.

Поддержка и создание дружественной атмосферы для всех участников.

Март

13

Занятие "Основы волонтерской работы"

Разговор о навыках и качествах, которые необходимы для успешной волонтерской деятельности (коммуникация, сотрудничество, организация и т.д.).

Упражнения по развитию этих навыков, такие как игры в команде и ролевые моделирования.

Планирование и проведение маленького волонтерского проекта внутри группы.

14

Подготовка детей к волонтерским активностям

Проведение упражнений и игр для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми.

Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр.

Знакомство с опытными волонтерами, которые будут сопровождать во время волонтерских активностей.

Изготовление подарков своими руками

15

Посещение приюта для животных

Знакомство с животными, находящимися в приюте.

Уход за животными, кормление, выгул и игры.

Помощь в уборке и обустройстве территории приюта

Апрель

16

Беседа "Волонтерство и окружающая среда"

Обсуждение проблем, связанных с окружающей средой (загрязнение, сохранение природы и т.д.).

Изучение, как волонтерство может помочь в решении этих проблем.

Практические активности, такие как уборка мусора в парке или создание растений.

17

Подготовка детей к волонтерским активностям

Проведение упражнений и игр для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми.

Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр.

Знакомство с опытными волонтерами, которые будут сопровождать во время волонтерских активностей.

Изготовление подарков своими руками

18

Посещение экологического центра или парка:

Участие в экологических мероприятиях, таких как посадка деревьев или уборка территории.

Узнавание о важности сохранения окружающей среды и оказания помощи природе.

Обучение и практические занятия по экологическим принципам и действиям.

19

Занятие "Планирование волонтерских мероприятий":

Разговор о том, как планировать и организовывать волонтерские мероприятия.

Разработка плана действий для маленького волонтерского проекта.

Практические упражнения по реализации волонтерских активностей.

          Ресурсное обеспечение:

1. Финансовая поддержка от спонсоров и партнеров проекта:

- Поиск и привлечение спонсоров и партнеров, которые разделяют цели и ценности проекта.

- Получение финансовых средств для покрытия расходов, связанных с организацией и проведением обучающих занятий, посещений благотворительных учреждений, закупкой необходимых материалов и других расходов, связанных с проектом.

2. Участие педагогов и волонтеров в организации и проведении мероприятий:

- Вовлечение педагогического коллектива в планирование и проведение обучающих занятий и волонтерских активностей.

- Развитие навыков педагогов по организации и руководству волонтерскими мероприятиями.

- Привлечение опытных волонтеров для поддержки детей во время волонтерских активностей и обмена опытом с педагогами.

3. Необходимые материалы и ресурсы для волонтерских активностей:

- Закупка необходимых материалов и инструментов для проведения практических упражнений и мероприятий, связанных с волонтерством (например, расходные материалы для поделок, игры и игрушки для взаимодействия с детьми в благотворительных учреждениях).

- Обеспечение безопасности и комфорта детей во время волонтерских активностей (например, средства индивидуальной защиты, питание и напитки во время посещений).

- Создание и поддержка необходимой инфраструктуры для успешной реализации проекта (например, организация транспорта для посещения благотворительных учреждений).

Механизмы оценки результативности проекта:

- Анкетирование и опросы среди детей и их родителей для оценки уровня осведомленности и участия в проекте. (приложение 1)

- Наблюдение и оценка социальных навыков и активности детей во время мероприятий. (приложение 2)

- Обратная связь и рефлексия после каждого мероприятия.

Дальнейшее развитие проекта:

После успешной реализации данного проекта можно рассмотреть следующие направления:

- Расширение географии проекта на другие детские учреждения и общественные центры.

- Проведение обучающих семинаров и воркшопов для педагогов и родителей по теме волонтерства и формирования социальных навыков у детей.


Приложение 1

Опрос для детей:

1. Как вы понимаете значение волонтерства?

2. Знаете ли вы, что такое волонтерская деятельность? Если да, пожалуйста, объясните, что это такое.

3. Вы когда-либо слышали о волонтерских проектах или организациях? Если да, пожалуйста, назовите один или несколько примеров.

4. Какие виды волонтерской деятельности вы считаете важными или интересными?

5. Что вы думаете о возможности стать волонтером и помогать другим людям? Почему?

Опрос для родителей:

1. Как вы оцениваете уровень осведомленности вашего ребенка о волонтерстве?

2. Знаете ли вы о проекте "Дети меняют мир" и его целях? Если да, пожалуйста, расскажите, что вы знаете.

3. Как вы относитесь к волонтерской деятельности для детей старшего дошкольного возраста? Почему?

4. Был ли ваш ребенок когда-либо участником волонтерских мероприятий или проектов? Если да, пожалуйста, опишите их.

5. Каковы ваши ожидания от участия вашего ребенка в проекте "Дети меняют мир"?

Помните, что важно предоставить достаточное количество вариантов ответов для детей и возможность добавления комментариев. Также убедитесь, что опрос был представлен в понятной и доступной форме для детей и родителей.


Приложение 2

Критерии оценки социальных навыков и активности детей во время мероприятий можно разделить на несколько основных аспектов:

1. Коммуникация:

   - Инициатива в установлении контакта с другими детьми и взрослыми.

   - Умение слушать и выражать свои мысли и чувства.

   - Способность понять и уважать точку зрения других людей.

2. Сотрудничество:

   - Умение работать в команде и делиться обязанностями с другими участниками.

   - Готовность помогать другим и принимать помощь от них.

   - Умение решать конфликты и находить компромиссы.

3. Эмпатия и сострадание:

   - Способность понять и разделить эмоции и чувства других людей.

   - Проявление заботы и поддержки к нуждающимся.

   - Готовность помочь истинно осознавая потребности других людей.

4. Организация и ответственность:

   - Способность планировать и организовывать свои действия во время мероприятий.

   - Выполнение своих обязанностей и задач в рамках проекта.

   - Сознательное отношение к ресурсам и соблюдение правил безопасности.

5. Инициатива и творчество:

   - Проявление активности и инициативы во время мероприятий.

   - Предложение своих идей и внесение вклада в развитие проекта.

   - Творческий подход к решению задач и поиск альтернативных решений.

Для наблюдения и оценки этих критериев можно использовать следующие методы:

- Запись наблюдений и заметок о поведении и взаимодействии детей во время мероприятий.

- Использование шкал оценок, где можно отметить степень проявления каждого критерия (например, от "редко" до "часто" или от "слабо" до "сильно").

- Беседа с педагогами и другими взрослыми, работающими с детьми, для получения обратной связи и мнений о проявлении социальных навыков и активности детей.

Важно помнить, что оценка социальных навыков и активности детей должна быть объективной, основанной на наблюдении и дополнительной информации от педагогов и других взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...

Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".

АннотацияДолгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравст...

Долгосрочный проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения "Правила Дружелюбной Дороги"

  Данный проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дош...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Долгосрочный проект "Космос" для детей старшего дошкольного возраста

12 апреля - день авиации и космонавтики. Детям о космосе: песни, стихи, загадки, цитаты о космосе и космонавтике....

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...

Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17   Начало формыКонец формыДолгосрочный исследовательский проект для детей старш...