Долгосрочный проект "Дети меняют мир" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Проект "Дети меняют мир" является долгосрочной программой, разработанной с целью вовлечения детей дошкольного возраста в добровольческую деятельность.
Основная задача этого проекта заключается в углублении понимания детьми о важности и смысле волонтерства, развитии их социальных навыков и эмпатии, а также на стимулировании их активного участия в благотворительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_volonterstvo_v_detskom_sadu_lopatina.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Московского района Санкт-Петербурга
Проект
«Дети меняют мир»
Составитель: Лопатина Анна Михайловна,
воспитатель
2023г.
Аннотация
Проект "Дети меняют мир" является долгосрочной программой, разработанной с целью вовлечения детей дошкольного возраста в добровольческую деятельность. Основная задача этого проекта заключается в углублении понимания детьми о важности и смысле волонтерства, развитии их социальных навыков и эмпатии, а также на стимулировании их активного участия в благотворительной деятельности.
Проект "Дети меняют мир" предлагает детям дошкольного возраста уникальную возможность стать настоящими волонтерами и внести свой вклад в улучшение жизни других людей и окружающей среды. Через разнообразные деятельности и мероприятия, дети учатся ценить и понимать потребности других людей, развивают эмпатию и сострадание.
В рамках проекта, дети будут проводить обучающие занятия и беседы о волонтерстве, где им будет представлена информация о различных видах волонтерской деятельности, о том, какие проблемы могут быть решены с помощью волонтерства, и как волонтеры могут изменить мир к лучшему. Они также будут знакомиться с примерами успешных волонтерских проектов и историями волонтеров, которые добивались больших результатов.
В ходе проекта, дети будут иметь возможность непосредственно участвовать в различных благотворительных мероприятиях. Они будут готовить подарки и письма для детей, находящихся в больницах или приютах, проводить уборку территории в общественных местах, участвовать в сборе пожертвований для нуждающихся семей. Они будут видеть и осознавать, что их усилия могут привести к реальным изменениям и оказать положительное влияние на жизнь других людей.
Реализация проекта будет осуществляться через плановые мероприятия и их последующую оценку. Дети будут иметь возможность регулярно участвовать в различных волонтерских активностях, а после каждого мероприятия будут проводиться совместные обсуждения и рефлексия. Это позволит детям осознать важность и значение их добровольческой деятельности, а также поможет им развить критическое мышление и самооценку.
Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить ресурсы, такие как материалы для волонтерских мероприятий, транспортные средства для доставки пожертвований, а также привлечение волонтеров и педагогического персонала, которые будут работать с детьми. Это позволит обеспечить безопасность и эффективность всех мероприятий.
Ожидаемые результаты проекта включают:
- Развитие у детей понимания о важности и смысле волонтерства.
- Формирование у детей ценностей доброты, солидарности и ответственности.
- Развитие социальных навыков и эмпатии у детей.
- Увеличение уровня активности и участия детей в благотворительной деятельности.
Механизмы оценки результативности проекта будут включать регулярные обсуждения и рефлексию с детьми после каждого мероприятия, а также анкетирование и опросы среди детей и их родителей для оценки уровня осведомленности и участия в проекте.
Дальнейшее развитие проекта включает:
- Расширение географии проекта на другие дошкольные учреждения и общественные центры.
- Проведение тренингов и семинаров для педагогов и родителей по теме волонтерства и развития социальных навыков у детей.
- Создание руководства и методических материалов для внедрения проекта в другие регионы.
Проект "Дети меняют мир" имеет целью внести позитивные изменения в жизнь детей и их окружения, развивая в них ценности доброты, солидарности и ответственности. Он помогает детям осознать свою способность вносить вклад в общество и менять мир к лучшему.
Обоснование проекта
В современном обществе существует проблема недостатка осведомленности и понимания важности волонтерства среди детей старшего дошкольного возраста. Они не всегда осознают, что оказание помощи другим людям может принести значительные положительные изменения и стать источником счастья для всех вовлеченных сторон. Дети этого возраста также часто не обладают достаточными навыками социальной активности и не понимают потребностей других людей.
Волонтерство является неотъемлемой частью развития общества и играет важную роль в создании лучшего мира для всех. Вовлечение детей в волонтерскую деятельность с раннего возраста имеет огромное значение, поскольку оно помогает им формировать ценности доброты, солидарности и ответственности.
Когда дети учатся помогать другим людям и делиться своими ресурсами, они развивают эмпатию и понимание потребностей окружающих. Они осознают, что их действия могут оказывать положительное влияние на жизнь других людей. Этот опыт волонтерства позволяет детям понять, что они могут быть активными участниками общества и вносить важный вклад в его развитие.
Когда дети волонтерят, они становятся более ответственными гражданами. Они понимают, что их действия имеют последствия и могут влиять на окружающую среду и жизнь других людей. Они учатся быть терпимыми, уважать различия и работать в команде с другими людьми. Волонтерство помогает детям развивать важные социальные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и лидерство.
Кроме того, волонтерство учит детей ценить то, что у них есть, и быть благодарными за возможность помочь другим. Они узнают, что даже самые маленькие действия могут иметь большое значение для тех, кто нуждается в помощи. Они видят, как их усилия могут привести к положительным изменениям и вдохновляются делать еще больше для поддержки других людей.
Таким образом, вовлечение детей в волонтерскую деятельность с раннего возраста играет важную роль в формировании их ценностей и характера. Дети, которые знают, как помогать другим и делиться своими ресурсами, становятся активными и ответственными гражданами, способными изменять мир к лучшему. Они ведут общество к более справедливому и доброму будущему, где каждый человек может чувствовать себя защищенным и уважаемым.
Целевая аудитория:
Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и их родители
Цель проекта:
- Сформировать у детей старшего дошкольного возраста понимание важности волонтерской деятельности и ее влияния на общество.
- Развить у детей эмпатию, социальные навыки и ответственность.
- Стимулировать детей к активному участию в благотворительных мероприятиях.
Задачи проекта:
1. Провести обучающие занятия и беседы о волонтерстве, его ценности и примерах хороших дел.
2. Организовать посещение благотворительных учреждений и провести встречи с детьми, нуждающимися в помощи.
3. Подготовить детей к волонтерским активностям и научить их основным навыкам волонтерства.
4. Провести серию волонтерских мероприятий, включая сбор и доставку пожертвований, уборку общественных мест и оказание помощи нуждающимся.
5. Организовать обратную связь, обсуждение и рефлексию после каждого мероприятия.
Сроки реализации проекта: октябрь 2023 – апрель 2024
Рабочий план реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Разработка программы проекта.
- Поиск партнеров и спонсоров для поддержки проекта.
- Привлечение педагогов и волонтеров для оказания помощи в реализации проекта.
2. Реализация проекта:
2.1. Проведение обучающих занятий и бесед о волонтерстве.
2.1.1. Занятие "Введение в волонтерство":
- Объяснение понятия волонтерства и его значения.
- Рассмотрение различных видов волонтерской деятельности.
- Игровые упражнения и ролевые игры, позволяющие детям вжиться в роль волонтеров.
2.1.2. Беседа "Помощь другим людям":
- Обсуждение различных групп людей, которые нуждаются в помощи (дети, пожилые люди, бездомные и др.).
- Разговор о том, как волонтерство может помочь им.
- Рисование и создание открыток или поделок для нуждающихся.
2.1.3. Занятие "Развитие эмпатии и сострадания":
- Разъяснение понятий эмпатии и сострадания.
- Рассмотрение ситуаций, в которых дети могут проявлять эти качества.
- Ролевые игры и упражнения, направленные на развитие эмпатии и сострадания.
2.1.4. Беседа "Волонтерство и окружающая среда":
- Обсуждение проблем, связанных с окружающей средой (загрязнение, сохранение природы и т.д.).
- Изучение, как волонтерство может помочь в решении этих проблем.
- Практические активности, такие как уборка мусора в парке или создание растений.
2.1.5. Занятие "Основы волонтерской работы":
- Разговор о навыках и качествах, которые необходимы для успешной волонтерской деятельности (коммуникация, сотрудничество, организация и т.д.).
- Упражнения по развитию этих навыков, такие как игры в команде и ролевые моделирования.
- Планирование и проведение маленького волонтерского проекта внутри группы.
2.1.6. Беседа "Волонтерство и справедливость":
- Обсуждение проблем социальной справедливости и неравенства.
- Изучение, как волонтерство может помочь в борьбе с этими проблемами.
- Рассмотрение примеров волонтерских проектов, нацеленных на достижение социальной справедливости.
2.1.7. Занятие "Планирование волонтерских мероприятий":
- Разговор о том, как планировать и организовывать волонтерские мероприятия.
- Разработка плана действий для маленького волонтерского проекта.
- Практические упражнения по реализации волонтерских активностей.
2.1.8. Беседа "Влияние волонтерства на личный рост":
- Рассмотрение того, как волонтерство может способствовать личному развитию и росту.
- Обсуждение навыков и качеств, которые можно развить через волонтерскую деятельность.
- Деление опытом и историями успеха волонтеров, которые достигли значительных результатов.
Каждое обучающее занятие и беседа будет разработано с учетом возрастных особенностей детей, включая использование игровых элементов, историй и практических упражнений, чтобы сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.
2.2. Организация посещений благотворительных учреждений.
2.2.1. Посещение дома престарелых:
- Встреча с пожилыми людьми, общение и обмен опытом.
- Проведение развлекательных мероприятий, игр и концертов.
- Подарки и поддержка для пожилых людей, создание праздничной атмосферы.
2.2.2. Посещение больницы:
- Встреча с детьми, находящимися на лечении.
- Развлекательные мероприятия, игры и занятия на благополучных отделениях.
- Подарки, рисование открыток и пожеланий, поддержка и ободрение.
2.2.3. Посещение приюта для животных:
- Знакомство с животными, находящимися в приюте.
- Уход за животными, кормление, выгул и игры.
- Помощь в уборке и обустройстве территории приюта.
2.2.4. Посещение центра помощи людям с ограниченными возможностями:
- Встреча с людьми, имеющими различные физические или умственные особенности.
- Проведение инклюзивных мероприятий, игр и занятий.
- Поддержка и создание дружественной атмосферы для всех участников.
2.2.5. Посещение экологического центра или парка:
- Участие в экологических мероприятиях, таких как посадка деревьев или уборка территории.
- Узнавание о важности сохранения окружающей среды и оказания помощи природе.
- Обучение и практические занятия по экологическим принципам и действиям.
Все посещения благотворительных учреждений будут проводиться под руководством педагогов и сопровождающих лиц, чтобы обеспечить безопасность и комфортность детей. Каждое посещение будет ориентировано на взаимодействие с людьми или животными, а также на активное участие детей в различных деятельностях, позволяющих им проявить заботу, эмпатию и поддержку.
2.3. Подготовка детей к волонтерским активностям.
2.3.1. Обучение и информирование:
- Разъяснение детям понятия волонтерства и его значимости для общества.
- Предоставление информации о различных видах волонтерской деятельности и примерах успешных проектов.
- Обучение основным навыкам и качествам, необходимым для волонтерства, таким как коммуникация, сотрудничество и организация.
2.3.2. Развитие социальных навыков:
- Упражнения и игры для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми.
- Проявление эмпатии и сострадания к нуждающимся людям или животным.
- Обучение навыкам командной работы, взаимопомощи и управления временем.
2.3.3. Подготовка к практическим задачам:
- Разработка плана действий для конкретного волонтерского проекта.
- Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр, чтобы дети могли освоить основные навыки, необходимые для выполнения волонтерских задач.
- Обучение основам планирования и организации волонтерских мероприятий, включая учет ресурсов, времени и безопасности.
2.3.4. Поддержка и мотивация:
- Создание поддерживающей и вдохновляющей атмосферы, где дети чувствуют, что их усилия волонтерства ценятся и важны.
- Поднятие настроения и мотивации детей через поощрения, похвалу и признание за их вклад во время волонтерских активностей.
- Деление с детьми историй успеха других волонтеров, чтобы показать, как их усилия могут привести к положительным изменениям.
2.3.5. Поддержка и руководство:
- Работа с опытными волонтерами, которые могут предоставить детям руководство и поддержку во время их волонтерских активностей.
- Обеспечение надлежащего сопровождения и наблюдения во время проведения волонтерских мероприятий, чтобы обеспечить безопасность и комфорт детей.
В целом, подготовка детей к волонтерским активностям включает в себя сочетание обучения, развития социальных навыков, практических навыков и поддержки, которые помогут им стать готовыми и уверенными волонтерами.
3. Проведение волонтерских мероприятий.
4. Организация обратной связи и рефлексии после каждого мероприятия.
Подготовительный этап
№ | Название мероприятия | Содержание мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
1 | Разработка программы проекта. | Определение целей и задач проекта, основываясь на его ценностях и целях. Например, развитие социальных навыков и осознанности у детей через волонтерскую деятельность. Создание подробного плана действий, включающего обучающие занятия, посещения благотворительных учреждений, волонтерские активности и другие мероприятия. Установление временных рамок для каждого этапа проекта и определение необходимых ресурсов. | Октябрь | воспитатель |
2 | Поиск партнеров и спонсоров для поддержки проекта. | Идентификация организаций, учреждений или фондов, которые разделяют ценности и цели проекта. Проведение переговоров и презентаций проекта перед потенциальными партнерами и спонсорами. Установление партнерских отношений и получение финансовой или иной поддержки для покрытия расходов, связанных с реализацией проекта. | Октябрь | воспитатель |
3 | Привлечение педагогов и волонтеров для оказания помощи в реализации проекта. | Объявление о возможности участия в проекте для педагогов и волонтеров. Проведение информационных собраний и презентаций для заинтересованных лиц. Проведение отборочных интервью или процесса выбора среди кандидатов. Обеспечение обучения и поддержки педагогов и волонтеров в процессе реализации проекта. | Октябрь | воспитатель |
Реализация проекта
№ | Название мероприятия | Содержание мероприятия | Ответственный |
Ноябрь | |||
1 | Занятие "Введение в волонтерство" | Объяснение понятия волонтерства и его значения. Рассмотрение различных видов волонтерской деятельности. Игровые упражнения и ролевые игры, позволяющие детям вжиться в роль волонтеров. | |
2 | Беседа "Влияние волонтерства на личный рост" | Рассмотрение того, как волонтерство может способствовать личному развитию и росту. Обсуждение навыков и качеств, которые можно развить через волонтерскую деятельность. Деление опытом и историями успеха волонтеров, которые достигли значительных результатов. | |
Декабрь | |||
4 | Беседа "Помощь другим людям" | Обсуждение различных групп людей, которые нуждаются в помощи (дети, пожилые люди, бездомные и др.). Разговор о том, как волонтерство может помочь им. Рисование и создание открыток или поделок для нуждающихся. | |
5 | Подготовка детей к волонтерским активностям | Проведение упражнений и игр для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми. Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр. Знакомство с опытными волонтерами, которые будут сопровождать во время волонтерских активностей. Изготовление подарков своими руками. | |
6 | Посещение дома престарелых: | Встреча с пожилыми людьми, общение и обмен опытом. Проведение развлекательных мероприятий, игр и концертов. Подарки и поддержка для пожилых людей, создание праздничной атмосферы. | |
Январь | |||
7 | Занятие "Развитие эмпатии и сострадания" | Разъяснение понятий эмпатии и сострадания. Рассмотрение ситуаций, в которых дети могут проявлять эти качества. Ролевые игры и упражнения, направленные на развитие эмпатии и сострадания. | |
8 | Подготовка детей к волонтерским активностям | Проведение упражнений и игр для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми. Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр. Знакомство с опытными волонтерами, которые будут сопровождать во время волонтерских активностей. Изготовление подарков своими руками | |
9 | Посещение больницы. | Встреча с детьми, находящимися на лечении. Развлекательные мероприятия, игры и занятия на благополучных отделениях. Подарки, рисование открыток и пожеланий, поддержка и ободрение. | |
Февраль | |||
10 | Беседа "Волонтерство и справедливость" | Обсуждение проблем социальной справедливости и неравенства. Изучение, как волонтерство может помочь в борьбе с этими проблемами. Рассмотрение примеров волонтерских проектов, нацеленных на достижение социальной справедливости. | |
11 | Подготовка детей к волонтерским активностям | Проведение упражнений и игр для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми. Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр. Знакомство с опытными волонтерами, которые будут сопровождать во время волонтерских активностей. Изготовление подарков своими руками | |
12 | Посещение центра помощи людям с ограниченными возможностями | Встреча с людьми, имеющими различные физические или умственные особенности. Проведение инклюзивных мероприятий, игр и занятий. Поддержка и создание дружественной атмосферы для всех участников. | |
Март | |||
13 | Занятие "Основы волонтерской работы" | Разговор о навыках и качествах, которые необходимы для успешной волонтерской деятельности (коммуникация, сотрудничество, организация и т.д.). Упражнения по развитию этих навыков, такие как игры в команде и ролевые моделирования. Планирование и проведение маленького волонтерского проекта внутри группы. | |
14 | Подготовка детей к волонтерским активностям | Проведение упражнений и игр для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми. Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр. Знакомство с опытными волонтерами, которые будут сопровождать во время волонтерских активностей. Изготовление подарков своими руками | |
15 | Посещение приюта для животных | Знакомство с животными, находящимися в приюте. Уход за животными, кормление, выгул и игры. Помощь в уборке и обустройстве территории приюта | |
Апрель | |||
16 | Беседа "Волонтерство и окружающая среда" | Обсуждение проблем, связанных с окружающей средой (загрязнение, сохранение природы и т.д.). Изучение, как волонтерство может помочь в решении этих проблем. Практические активности, такие как уборка мусора в парке или создание растений. | |
17 | Подготовка детей к волонтерским активностям | Проведение упражнений и игр для развития социальной активности и взаимодействия с другими людьми. Проведение практических упражнений, симуляций и ролевых игр. Знакомство с опытными волонтерами, которые будут сопровождать во время волонтерских активностей. Изготовление подарков своими руками | |
18 | Посещение экологического центра или парка: | Участие в экологических мероприятиях, таких как посадка деревьев или уборка территории. Узнавание о важности сохранения окружающей среды и оказания помощи природе. Обучение и практические занятия по экологическим принципам и действиям. | |
19 | Занятие "Планирование волонтерских мероприятий": | Разговор о том, как планировать и организовывать волонтерские мероприятия. Разработка плана действий для маленького волонтерского проекта. Практические упражнения по реализации волонтерских активностей. |
Ресурсное обеспечение:
1. Финансовая поддержка от спонсоров и партнеров проекта:
- Поиск и привлечение спонсоров и партнеров, которые разделяют цели и ценности проекта.
- Получение финансовых средств для покрытия расходов, связанных с организацией и проведением обучающих занятий, посещений благотворительных учреждений, закупкой необходимых материалов и других расходов, связанных с проектом.
2. Участие педагогов и волонтеров в организации и проведении мероприятий:
- Вовлечение педагогического коллектива в планирование и проведение обучающих занятий и волонтерских активностей.
- Развитие навыков педагогов по организации и руководству волонтерскими мероприятиями.
- Привлечение опытных волонтеров для поддержки детей во время волонтерских активностей и обмена опытом с педагогами.
3. Необходимые материалы и ресурсы для волонтерских активностей:
- Закупка необходимых материалов и инструментов для проведения практических упражнений и мероприятий, связанных с волонтерством (например, расходные материалы для поделок, игры и игрушки для взаимодействия с детьми в благотворительных учреждениях).
- Обеспечение безопасности и комфорта детей во время волонтерских активностей (например, средства индивидуальной защиты, питание и напитки во время посещений).
- Создание и поддержка необходимой инфраструктуры для успешной реализации проекта (например, организация транспорта для посещения благотворительных учреждений).
Механизмы оценки результативности проекта:
- Анкетирование и опросы среди детей и их родителей для оценки уровня осведомленности и участия в проекте. (приложение 1)
- Наблюдение и оценка социальных навыков и активности детей во время мероприятий. (приложение 2)
- Обратная связь и рефлексия после каждого мероприятия.
Дальнейшее развитие проекта:
После успешной реализации данного проекта можно рассмотреть следующие направления:
- Расширение географии проекта на другие детские учреждения и общественные центры.
- Проведение обучающих семинаров и воркшопов для педагогов и родителей по теме волонтерства и формирования социальных навыков у детей.
Приложение 1
Опрос для детей:
1. Как вы понимаете значение волонтерства?
2. Знаете ли вы, что такое волонтерская деятельность? Если да, пожалуйста, объясните, что это такое.
3. Вы когда-либо слышали о волонтерских проектах или организациях? Если да, пожалуйста, назовите один или несколько примеров.
4. Какие виды волонтерской деятельности вы считаете важными или интересными?
5. Что вы думаете о возможности стать волонтером и помогать другим людям? Почему?
Опрос для родителей:
1. Как вы оцениваете уровень осведомленности вашего ребенка о волонтерстве?
2. Знаете ли вы о проекте "Дети меняют мир" и его целях? Если да, пожалуйста, расскажите, что вы знаете.
3. Как вы относитесь к волонтерской деятельности для детей старшего дошкольного возраста? Почему?
4. Был ли ваш ребенок когда-либо участником волонтерских мероприятий или проектов? Если да, пожалуйста, опишите их.
5. Каковы ваши ожидания от участия вашего ребенка в проекте "Дети меняют мир"?
Помните, что важно предоставить достаточное количество вариантов ответов для детей и возможность добавления комментариев. Также убедитесь, что опрос был представлен в понятной и доступной форме для детей и родителей.
Приложение 2
Критерии оценки социальных навыков и активности детей во время мероприятий можно разделить на несколько основных аспектов:
1. Коммуникация:
- Инициатива в установлении контакта с другими детьми и взрослыми.
- Умение слушать и выражать свои мысли и чувства.
- Способность понять и уважать точку зрения других людей.
2. Сотрудничество:
- Умение работать в команде и делиться обязанностями с другими участниками.
- Готовность помогать другим и принимать помощь от них.
- Умение решать конфликты и находить компромиссы.
3. Эмпатия и сострадание:
- Способность понять и разделить эмоции и чувства других людей.
- Проявление заботы и поддержки к нуждающимся.
- Готовность помочь истинно осознавая потребности других людей.
4. Организация и ответственность:
- Способность планировать и организовывать свои действия во время мероприятий.
- Выполнение своих обязанностей и задач в рамках проекта.
- Сознательное отношение к ресурсам и соблюдение правил безопасности.
5. Инициатива и творчество:
- Проявление активности и инициативы во время мероприятий.
- Предложение своих идей и внесение вклада в развитие проекта.
- Творческий подход к решению задач и поиск альтернативных решений.
Для наблюдения и оценки этих критериев можно использовать следующие методы:
- Запись наблюдений и заметок о поведении и взаимодействии детей во время мероприятий.
- Использование шкал оценок, где можно отметить степень проявления каждого критерия (например, от "редко" до "часто" или от "слабо" до "сильно").
- Беседа с педагогами и другими взрослыми, работающими с детьми, для получения обратной связи и мнений о проявлении социальных навыков и активности детей.
Важно помнить, что оценка социальных навыков и активности детей должна быть объективной, основанной на наблюдении и дополнительной информации от педагогов и других взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»
Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...
Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".
АннотацияДолгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравст...
Долгосрочный проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения "Правила Дружелюбной Дороги"
Данный проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дош...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
Долгосрочный проект "Космос" для детей старшего дошкольного возраста
12 апреля - день авиации и космонавтики. Детям о космосе: песни, стихи, загадки, цитаты о космосе и космонавтике....
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...
Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Начало формыКонец формыДолгосрочный исследовательский проект для детей старш...