Краткосрочные проект "День космонавтики"
проект (подготовительная группа)

Наталья Евгеньевна Попова

Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой просвещенности детей в вопросах космонавтики (космос, первые космонавты), что позволяет сделать вывод о необходимости патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну должно быть систематизировано и комплексно.

Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_den_kosmonavtiki_.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в подготовительной группе «Кузнечики»

«День космонавтики»

воспитатель

Попова Н. Е.

Тип проекта: творческо – познавательный

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта:

Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой просвещенности детей в вопросах космонавтики (космос, первые космонавты), что позволяет сделать вывод о необходимости патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну должно быть систематизировано и комплексно.

Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта «День космонавтики» призвано решить эту задачу через познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников совместно с родителями и педагогами, что способствует расширению социально-коммуникативной практики.

Цель :

познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов;формирование знаний об истории освоения космоса через различные виды деятельности.

Задачи:

  • воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;
  • формировать элементарные знания детей об истории освоения космоса и первом космонавте Ю. Гагарине на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  • воспитывать любознательность;
  • развивать чувство гордости к своей стране;
  • воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы о космосе, музыкального материала.

2 этап. Практический.

  • Познавательная беседа «Космос»
  • Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»
  • Просмотр мультфильма по книге К.Булычева «Тайна третьей планеты»
  • Подвижные игры «Роботы и звезды», «Ракетодром», «Я-ракета».
  • Познавательная беседа на тему: « Первый космонавт на Земле»
  • Аппликация «Космическая ракета»
  • Пластилинография «Звездная фантазия»
  • Рассматривание альбома «Детям о космосе»

3 этап. Заключительный.

  • Подведение итогов

Проводится игра «Собери ракету»

(по командам)

Ведущая: Ну что, ракеты готовы к полету. Приглашаю всех на

ракетодром.

Проводится игра «Ракетодром»

( по залу раскладываются обручи- ракеты)

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Под музыку дети «летают» по залу. На окончание музыки занимают ракеты-обручи.

Дети садятся на места.

Ведущая: Звездное небо всегда завораживало человека своими

тайнами и загадками. И чтобы их разгадать и увидеть

звезды поближе люди придумали специальные

подзорные трубы и телескопы. Вечером, посмотрев на

небо, мы видим множество звезд. Они нам кажутся

маленькими блестящими точками.

Вот и мы сейчас посмотрим в телескоп и увидим звездное

небо и яркие звезды.

Дети делают вид, что смотрят в подзорную трубу.

Исполняется танец «Звездное небо»

Звучит голос в записи: «Неизвестный космический объект!

Как слышите нас? Как слышите нас?»

Ведущая: Ребята, что происходит? Кто с нами разговаривает?

Голос в записи: « С какой вы планеты? С какой вы планеты?

Ведущая: Мы с планеты Земля! А вы кто?

Голос : «Разрешите стыковку с вашим кораблем!»

Слышится звук полета НЛО.

Проводится игра «Роботы и звезды»

Ведущая: Какие инопланетяне к нам прилетели.

Но им пора лететь дальше.

Давайте их провожать.

Проводится игра «Я –ракета»

Ведущая : Вот и закончилось наше увлекательное космическое

путешествие. Напоследок хочу вам сказать…

Нашу планету вы берегите.

Любите ее всей душой и цените.

Защищайте, охраняйте,

И в обиду никому не давайте.

Познавательная беседа» Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи:

-выяснить, что есть в космосе;

-ввести понятия «звезды»,» планеты»;

-воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

-разрезные картинки на космическую тему ;

-изображение космических объектов;

-тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;

-конфетти, клей, кисти для клея.

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: закреплять знания детей о космосе.

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Пальчиковая игра

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»

Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;

Задачи:

-воспитывать интерес к профессии космонавта;

-подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

-воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы:

Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:

Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....

Краткосрочный проект «День космонавтики»

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект....

Краткосрочный проект ко дню космонавтики

Дошкольники интересуются космосом и в рамках празднования Дня космонавтики мы расширяем знания о космосе, а также совершенствуем навыки в рисовании, лепке и аппликации. ...

Краткосрочный проект ко Дню Космонавтики на тему: " НАШИ КОСМОНАВТЫ"

Тема: « Наши космонавты »Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность мног...

Краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы "Удивительный космос" ко Дню космонавтики

Проект разработан для детей старшей , подготовительной группы как краткосрочный - 2 недели-, для пополнения знаний детей о космосе и космонавтах. В проект входят: подвижные игры, познавательные заняти...

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект ко дню космонавтики «Космос-мечта, космос-реальность»

Краткосрочный проект ко дню космонавтики«Космос-мечта, космос-реальность»Аннотация: Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в то...