Правила поведения ребёнка на музыкальных занятиях
консультация (младшая группа)

Скворцова Татьяна Александровна
Безопасность и поведения на уроках музыки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Правила безопасности при посещении музыкального зала

#консультация Правила поведения детей на музыкальных занятиях


1. На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, в чешках (кроме групп раннего возраста).
2. Запрещено приходить в зал с личными предметами.
3. Запрещено раскачиваться на стульях во время пения и слушания музыки.
4. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью (развязался бантик, слетел чешек с ноги пр.) дети должны выйти из строя не создавая за собой затор.
5. В подвижных играх бегать только в одном направлении, начиная с раннего возраста.
6. На индивидуальные занятия дети приходят и уходят из зала только в сопровождении музыкального руководителя, при количестве детей в половину группы вместе с воспитателем. 8. Закончив музыкальное занятие (праздник) дети выходят из зала спокойным шагом, не создавая паники, не толкаются.
Правила безопасного поведения при входе в двери
1. Открывать дверь осторожно.
2. Убедись, что за дверью никого нет.
3. Дверь закрывай медленно, внимательно.
4. Проверь, нет ли рядом детей, есть ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
5. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
6. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.
8. Закончив мероприятие используй обе двери зала, не создавая толчеи и паники.
Правила безопасного поведения детей с атрибутами, предметами, инвентарём в зале. Без разрешения взрослых дети не должны:
1. Пользоваться музыкальным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала! 2. Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами. 3. Если стульчик оказался сломанным — сказать воспитателю или музыкальному руководителю.
4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы и др. инвентарь). 5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Правила безопасного поведения во время музыкально ритмических движений в зале В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки; если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям. Соблюдать правила музыкальных игр.
Правила безопасности при использовании музыкального оборудования
Во время музыкальных подвижных игр не толкайтесь, не сталкивайтесь друг с другом; При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому; Брать атрибуты с разрешения взрослых (флажки, ленты, обручи, цветы, платочки, веточки….).
Выполнять действия с атрибутами по показу взрослого, по сигналу, на звучание музыки. Заканчивать действия с предметами вместе с окончанием музыки. Не подходить к музыкальному оборудованию, если на них уже играют дети; Терпеливо дожидаться своей очереди; Не толкать друг друга во время нахождения с музыкальным оборудованием; Не торопиться, не спеша подходить к музыкальному оборудованию и уходить поклонившись;
Тихо без шума брать музыкальные инструменты не извлекая звучание; Не ссориться, не баловаться, не отнимать друг у друга, брать ближайший атрибут не перебирая;
По окончанию занятия выходить из зала нужно спокойным шагом, построившись в колонну по одному или парами, не создавая паники, не толкаться; Выполняя упражнения необходимо внимательно слушать и выполнять все требования воспитателя и указания музыкального руководителя; Разговаривать во время выполнения музыкальных упражнений, плясок запрещается, так как можно прикусить язык; Быть взаимно вежливыми, и уступать друг другу;
Правила безопасного пользования детскими музыкальными инструментами Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно. Свирели дудки Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища. В рот брать только мундштук. Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.
Бубны Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку. Барабаны Бить палочками не сильно, а ритмично, аккуратно не рвать мембрану палочками. Ложки Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку», не колотить в них, чтобы не разбить в щепки и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю. Не размахивать, не задевать других детей. Металлофоны Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не поднимать, не выкручивать пластинки. Не ударять палочками так сильно, разбивая наконечник в щепки. Не размахивать палочками вокруг, не бить ими окружающих детей. Не выковыривать резинку протянутую между пластинками вдоль корпуса. Аккордеон Не поднимать край клавиши вверх, а только нажимать прижимая к поверхности. Маракасы Не ударять о другой маракас, не разбивать роняя на пол. Колокольчики Не выкручивать язычок внутри можно поранить пальцы и сломать инструмент.
Треугольник Не размахивать железными палочками перед детьми, держать треугольник за петлю, ударяя по железной стороне, а не по своим пальцам. Самодельные шумовые инструменты Не откручивать крышки, не высыпать содержимое и не брать в рот, не отклеивать цветные аппликации.
Правила безопасного поведения при просмотре видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций, музыкально дидактических игр. 1. Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей. 2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот. 3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель. 4. Перед началом просмотра не повышать голос. 5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте. 6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю. 7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками. 8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя. 9. Не трогать руками мультимедийный экран 10. Не задевать экран атрибутами.
Правила безопасного поведения при проведении праздников
Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);
Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;
Не вставать, загораживая обзор другим детям;
Когда дети сидят, то они не должны раскачиваться на стульях;
Не выскакивать вперед без приглашения героев;
Не подставлять подножки;
Не хватать и не дергать героев за одежду;
Не наталкиваться друг на друга при играх с героями;
Во время подвижной игры бегать только в одном направлении;
По окончанию массовых мероприятий (праздников, пропустить первыми детей из младших групп.
Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах и летом
1. Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все находится у взрослого). 3. В культурно-массовых не разрешается: громко разговаривать; бегать по помещению; отдаляться от группы; уходить с посторонними людьми; трогать руками атрибуты, оформление, витрины, экспонаты и т. п. ; сорить; мешать другим людям; 4. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю. 5. Соблюдать правила этикета.
Правила безопасного поведения при посещении театра в музыкальном зале.
Организовать его проведение с учетом того, что на одного участника мероприятия должно приходиться не менее 1,5 м2 площади. В соответствии с п. 5.7 "ППБ-101-89. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений", утв. приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 № 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности", количество мест в помещениях устанавливается из расчета 0,75 м2 на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий из расчета 1,5 м2 на одного человека (без учета площади сцены). Заполнение помещений людьми сверх установленных норм не допускается.
Для того чтобы определить предельную численность заполнения музыкального зала во время праздника, вы можете руководствоваться следующими документами: Проектной документацией здания образовательного учреждения и региональными строительными нормами "Дошкольные образовательные учреждения"; Приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 № 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности" (вместе с "ППБ-101-89. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений") Расчетная вместимость здания и его помещений определяется градостроительными нормами в зависимости от типа ДОУ.
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей нужно проводить систематически, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.

https://vki3.okcdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgnWiBqnkCaoUnliJLIC7dQep4lyJuwDO5xIOeaSyFyryQ&fn=w_612


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Правила поведения ребёнка в воде"

Родители должны обладать информацией, которая поможет обезопасить их ребёнка....

Консультация для родителей «Правила поведения ребёнка в детском саду, дома и на улице»

Консультация для родителей «Правила поведения ребёнка в детском саду, дома и на улице»...

Консультация для родителей"Правила поведения ребёнка за столом"

Какие правила ребёнок должен соблюдать за столом....

10 Правил поведения ребёнка

Правила поведения ребёнка...

3 Правила поведения ребенка на музыкальном занятии

3 Правила поведения ребенка на музыкальном занятии...

Статья "Правила поведения ребёнка с незнакомыми людьми"

Большинство маленьких детей доверчивы  и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Нередки случаи, когда злоумышленники просто уводят будущих жертв с детских площадок.  Задача родител...

«Правила поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители»

Воспитателю важно знать об эмоциональном настрое ребёнка, о различных изменениях в его поведении или физическом состоянии. Общайтесь со своими детьми! Воспитатель не конкурирует с родительской любовью...