ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА В МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
рабочая программа (подготовительная группа)

Копылова Светлана Ивановна

Наставничество — это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Кондинский район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

В МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

«ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

(материалы для конкурса «Тренды. Инновации в образовании Кондинского района» номинация «Учитель. Школьная команда»)

Авторы-составители:

Венгерских Ирина Романовна,

заведующий, педагог-психолог;

Бледнюк Светлана Владимировна,

старший воспитатель;

Копылова Светлана Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

с.Леуши, 2024 год


СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка.........................................................................................

3

2

Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы...........................................

4

3

Условия реализации Программы.........................................................................

5

4

Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации Программы .......................................................................................

6

5

Этапы реализации Программы............................................................................

7

6

Календарный план реализации Программы.......................................................

7

7

Система мониторинга и оценки реализации Программы.................................

8

8

Приложение...........................................................................................................

9



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа наставничества в МКДОУ детский сад «Сказка» «Школа молодого педагога» реализуется на основании приказа от 05.10.2023 года «Об организации методической школы молодого педагога в МКДОУ детский сад «Сказка» №202-од.

Рабочая группа по реализации Программы наставничества:

Венгерских Ирина Романовна, заведующий, педагог-психолог

Руководитель и куратор «Школы молодого педагога» - Копылова Светлана Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

Контроль реализации Программы наставничества - Бледнюк Светлана Владимировна, старший воспитатель, воспитатель высшей квалификационной категории

Педагогические работники, узкие специалисты

Молодые педагоги или вновь принятые педагогические работники

Срок реализации Программы наставничества: 3 года (2023 - 2026 гг).

Основные термины, используемые в Программе наставничества:

1. Наставничество — это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

2. Наставник — участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, компетентный и готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

3. Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

4. Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

5. Молодой педагог – педагогические работники дошкольных, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования в возрасте до 35 лет включительно со стажем педагогической деятельности от 1 года до 3-х лет.

6. Адаптация – приспособление уже имеющегося опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места, освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей, доработка требуемых умений и навыков, включение в профессиональное сотрудничество и партнерство, постепенное развитие конкурентоспособности.

7. Профессиональные дефициты – отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающее типичные затруднения в реализации определѐнных направлений педагогической деятельности.

Проблемы, на решение которых направлена Программа наставничества в МКДОУ детский сад «Сказка»: 

1. В 2023 году в коллектив МКДОУ детский сад «Сказка» были приняты 2 молодых педагога. Оба педагога - воспитатели, с высшим педагогическим образованием с двумя профилями подготовки (дошкольное, начальное образование) - заочное с применением дистанционных технологий, возраст молодых педагогов до 30 лет, опыт работы младшими воспитателями в МКДОУ детский сад «Сказка» (от 3 до 5 лет). В связи с чем, необходимо было продумать и разработать путь становления и развития в профессии молодых педагогов, помочь адаптироваться в новой деятельности.

2. В МКДОУ детский сад «Сказка» регулярно проходят практику студенты педагогических специальностей, в связи с чем, необходимо применять единую тактику и стратегию в оказании им профессиональной помощи.

3. Контингент педагогических работников МКДОУ детский сад «Сказка» - 46,7% предпенсинного или пенсионного возраста, многие до сих пор испытывают затруднения в применении современных технологий в образовательном процессе. Молодые педагоги могут оказать наставникам помощь.

Актуальность. Актуальностью Программы наставничества является нормативно-правовая поддержка на различных уровнях, а именно:

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

- Национальный проект «Образование».

- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих

образовательную деятельность по общеобразовательным,

дополнительным общеоразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;

- Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР- 42/02 «О направлении целевой методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»);

-Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 25.03.2022 год «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» №10-П-411

- Приказ Управления образования администрации Кондинского района от 11.05.2022 года «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Кондинского района» №258;

- Приказ Управления образования администрации Кондинского района от 21.06.2023 года «Об утверждении положения о профессиональной школе молодого педагога образовательных организаций Кондинского района» №377.

Новизна. Новизной Программы наставничества являются:

- организация системы наставничества в дошкольном образовательном учреждении с участием всех педагогических работников ДОУ с опорой на сильные стороны каждого педагога, в том числе молодого;

- разработка методических материалов по реализации системы наставничества в дошкольном образовательном учреждении.

Принципы Программы наставничества:

Принцип добровольности, прав и свобод, равенства педагогов

Принцип индивидуализации и персонализации

Принцип вариативности

Принцип системности

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников - молодых педагогов, студентов педагогических специальностей, педагогов стажистов, испытывающих трудности в применении современных технологий в образовательном процессе (ИКТ).  

Задачи:

1. Оказание практической помощи молодым педагогам в адаптации их к работе в ДОУ, в вопросах совершенствования теоритических знаний и методики преподавания.

2. Формирование высоких профессиональных навыков, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

3. Обеспечение своевременной психологической и профессиональной поддержки.

4. Оказание помощи в привитии навыков конструктивного общения с воспитанниками, коллегами, родителями.

5. Формирование индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.

6. Оказание помощи по изучению и внедрению современных подходов и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты реализации Программы наставничества:

1. Педагоги ориентированы на ценности саморазвития и самообразования.

2. Качественные изменения во взаимоотношениях с воспитанниками, коллегами, родителями (законными представителями) воспитанников.

3. Рост профессиональной и методической компетенций молодых педагогов, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

4. Рост ИКТ-компетенции педагогов-стажистов.

5. Аттестация молодых педагогов на первую квалификационную категорию в 2024 году.

6. Участие молодых педагогов в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Кондинского района» в номинации «Педагогический дебют» в 2025 году.

7. Аттестация педагогов на квалификационную категорию «педагог-наставник» 2024-2025 год - 2 педагога.

Виды наставничества, применяемые в ходе реализации Программы наставничества:

Наставничество в группе – форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек) или один наставляемый взаимодействует сразу с несколькими наставниками по различным сферам педагогической деятельности.

Краткосрочное или целеполагающее наставничество – наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.

Реверсивное наставничество – профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации воспитательного и образовательного процесса.

Ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

Скоростное консультационное наставничество – однократная (наставников) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста наставников на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом.

Традиционная форма наставничества («один на один») – взаимодействие между более опытным наставником и начинающим работником в течение продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.

Формы наставничества, используемые в Программе наставничества:

Программа предусматривает форму «педагог-педагог» и делится на модели:

«опытный педагог-молодой специалист»;

«педагог-новатор - педагог-стажист»;

«педагог - вновь прибывший педагог»;

«педагог - студент».

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия

Помещения, оборудование МКДОУ детский сад «Сказка»

Финансово-экономические условия

Материальное и нематериальное стимулирование

Психолого-педагогические условия

Создание психологического комфорта и доверия, взаимопомощи и уважения в педагогическом коллективе

Кадровые условия

Педагоги с высшей квалификационной категорией - 8 человек

Узкие специалисты - инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед (2), учитель-дефектолог, педагог-психолог.

Критерии для выполнения функции наставника:

1) показатели результативности;

2) профессиональные знания и навыки;

3) личностные качества;

4) личные и профессиональные мотивы к наставнической деятельности.

4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Локальные акты:

- Приказ «Об утверждении Положения о наставничестве в МКДОУ детский сад «Сказка» от 31.08.2023 года;

- Положение о школе молодого педагога от 05.10.2023 год №202

- Приказы о закреплении наставнических пар;

- Соглашение о сотрудничестве с Междуреченским агропромышленным колледжем;

- Соглашение о сотрудничестве с МБДОУ детский сад «Сказка» пгт.Междуреченский в рамках МОП «Наставничество как фактор повышения профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования»;

- Соглашение о сотрудничестве с МБДОУ ясли-сад №27 г.Макеевка.

2. Организационно-методическое сопровождение реализации Программы наставничества предполагает:

- формирование пар/групп «наставник – наставляемый» с составлением персонализированных программ наставничества для конкретных пар/групп;

- повышение квалификации наставников по соответствующей программе дополнительного профессионального образования;

- применение материалов анкетирования для оценки персонализированных программ наставничества с целью выявления профессиональных затруднений педагогических работников (в том числе молодых/начинающих педагогов);

- разработка методических материалов для наставника и наставляемого;

- разработка планов участия в инновационных проектах наставников вместе с наставляемыми, вовлечения их в исследовательскую и аналитическую деятельность;

- помощь молодым педагогам в подготовке к участию в профессиональных организациях обмена педагогическим и наставническим опытом;

- организационно-методическая помощь наставляемым в публикации статей на различных цифровых ресурсах, в методической литературе и пр.

3. Информационно-методическое обеспечение Программы наставничества реализуется с помощью:

- официального сайта образовательной организации;

- участия педагогов в сетевых профессиональных сообществах;

- сетевого взаимодействия образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, педагогических и наставнических практик и опыта.

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этап

Содержание этапа

Сроки

Подготовительный

Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы - утверждение локальных актов, подготовка приказов, анкет, изучение литературы по теме «Наставничество», изучение профессиональных и личностных качеств педагогических работников, выявление профессиональных дефецитов.

Сентябрь-октябрь 2023 года

Основной

Определение пар наставник/наставляемый, организация непосредственного взаимодействия наставника и наставляемого через различные формы и виды наставничества (в том числе дистанционные), взаимное обогащение профессиональным опытом и наращивание компетенций с привлечением, в том числе, ресурсов социального партнерства.

Октябрь 2023 - май 2026 года

Заключительный

Мониторинг и оценка результатов реализации Программы наставничества.

Май 2026 года

6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(Утверждается ежегодно)

План работы с молодыми педагогами (наставничество в группе)

Содержание деятельности

Ответственный и

форма проведения

Сроки

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией.

Консультация «Организация деятельности детей при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио.

Копылова С.И.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Бледнюк С.В., старший воспитатель

Сентябрь (анкетирование)

Изучение ФОП ДО и ФАОП ДО.

Копылова С.И. Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Октябрь

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Консультации «Работа с детьми в группе в утренние часы», «Организация разных видов игр с детьми».

Копылова С.И. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Ноябрь

Открытый показ занятий по запросу молодого педагога

Педагоги разных возрастных групп

Декабрь

Посещение молодым педагогом занятия у наставника.

Наставник и наставляемый

1-2 раза в месяц

Посещение наставником занятий молодого специалиста.

Наставник и наставляемый

1-2 раза в месяц

«Методика составления и проведения занятий». Изучение методических пособий.

Козлова И.И., воспитатель

Оказание помощи в организации работы

Январь

Самостоятельная подготовка с методическим сопровождением: «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста».

Смирнова О.В., учитель-логопед, консультация и помощь в составлении конспекта

Январь

Самостоятельная подготовка с методическим сопровождением: «Конспект занятия по рисованию»

Губанова Е.Н., воспитатель

консультация и помощь в составлении конспекта

Февраль

Открытый показ занятия молодым педагогом.

Вылегжанина Е.А.

Яворская Д.А.

Февраль

Виды и организация режимных моментов в ДОУ. Просмотр режимных моментов у наставников молодыми педагогами.

Копылова С.И.

Март

Физическое развитие детей дошкольного возраста.

Бурдаева Т.В.

Обсуждение и консультирование молодых педагогов.

Март

Использование в работе ИКТ в соответствии с нормами СанПин

Выставка совместного творчества детей, педагогов и родителей «В мире прекрасного»

Копылова С.И.

консультация

Молодые педагоги

Апрель

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольника.

Венгерских И.Р., педагог-психолог

Апрель

Актуальность проблемы взаимодействия с семьями воспитанников»

Семинар-практикум «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессии»

Исайкина О.Н., старший воспитатель

Беседа

Венгерских И.Р., педагог-психолог

Май

Организация работы с детьми в летний период

Бледнюк С.В., старший воспитатель

Разработка летних оздоровительных мероприятий

Май

7. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этап 1. Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой Программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар или групп "наставник-наставляемый".

Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей Программу наставничества, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической сфере.

Цели мониторинга:

1) оценка качества реализуемой программы наставничества;

2) оценка эффективности и полезности Программы наставничества как инструмента повышения социального и профессионального благополучия образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций.

Задачи мониторинга:

- сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);

- обоснование требований к процессу реализации наставничества, к личности наставника;

- контроль хода программы наставничества;

- описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого;

- определение условий эффективной Программы наставничества.

Оформление результатов.

По результатам опроса в рамках первого этапа мониторинга будет предоставлен SWOT-анализ реализуемой Программы наставничества. Сбор данных для построения SWOT-анализа

осуществляется посредством анкеты.

Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с оценочным параметром.

Анкета учитывает особенности требований к трем формам наставничества.

SWOT-анализ проводит куратор программы.

Для оценки соответствия условий организации Программы наставничества требованиям модели и программ, по которым она осуществляется, принципам, заложенным в модели и программах, а также современным подходам и технологиям, используется анкета куратора.

Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников наставничества. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Этап 2 . Второй этап мониторинга позволяет оценить:

- мотивационно-личностный профессиональный рост участников Программы наставничества;

- развитие навыков и уровня вовлеченности обучающихся в образовательную деятельность;

- качество изменений в освоении обучающимися образовательных программ;

- динамику образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт участников.

8. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Принята

на педагогическом совете №___

(протокол от _____________ №____)

Утверждена

приказом заведующего

от ______ №____

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

НА 20___ - 20___

Приказ о закреплении наставнической пары ___________________________________

Наставляемый____________________________

Наставник_______________________________

Цель_____________________________________________________________________

Задачи (на основе выявленных затруднений):

1.

2.

3....

План работы

Содержание

Форма

Срок

Анкета для молодого педагога

для анализа промежуточных результатов работы

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий  ответ или укажите свой вариант ответа.

1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:

- каждый день;

- один раз в неделю;

- 2–3 раза в месяц;

- вообще не встречались;

- другое___________________________________________________________

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

- 3,5–2,5 часа в неделю;

- 2–1,5 часа в неделю;

- полчаса в неделю;

- другое__________________________________________________________

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

- 30–70 процентов;

- 60–40 процентов;

- 70–30 процентов;

- 80–20 процентов;

- другое____________________________________________________________

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

- да, всегда;

- нет, не всегда;

- нет, никогда;

- другое_____________________________________________________________

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

- да, каждый раз после окончания задания;

- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;

- да, раз в месяц;

- нет;

- другое____________________________________________________________

6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?

__________________________________________________________________________

7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?

__________________________________________________________________________

Анкета для педагога наставника

для анализа промежуточных результатов работы

Вопрос

Оценка

 (по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?

3. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке теоретических знаний?

4. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке практических навыков?

5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к
самостоятельному исполнению должностных обязанностей
благодаря пройденному наставничеству?

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень
профессионализма молодого педагога?

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является
наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?
Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:

– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми
правилами поведения;

– освоение практических навыков работы;

– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;

– освоение административных процедур и принятых правил
делопроизводства

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете
наиболее эффективным?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого
из методов:

– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по
электронной почте;

– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;

– личные консультации в заранее определенное время;

– личные консультации по мере возникновения необходимости;

– поэтапный совместный разбор практических заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Школа молодого педагога"

Программа содержит: Введение     Пояснительная записка:           -актуальность программы...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

"Преемственность МКДОУ детского сада «Сказка» и школы №5 в условиях реализации ФГОС"

Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся  в  сохранении  и постепенном  изменении содержания, фор...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Рабочая программа воспитателей старшей группы МКДОУ детский сад «Сказка» с учетом ФГОС ДО на 2018-2019 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана для старшей группы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ Ф...

Наставничество. Школа молодого педагога.

Отчет педагога-наставника...