Программа методического объединения «Школа молодого педагога»
материал на тему

Романько Елена Николаевна

н/п

Содержание работы, встреч с педагогами

Сроки

Ответственный

1.                 

Собеседование с молодыми педагогами ДОУ для определения направлений работы школы молодого педагога

Август

2017г.

Старший воспитатель

2.                 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов.

Индивидуальное консультирование педагогов по запросам.

 

Консультирование педагогов по теме "Изучаем программу от рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы (2015г.) в свете планирования образовательной деятельности по новым стандартам ФГОС.

 

Тема "Организация игровой деятельности с дошкольниками".  Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию игровой деятельности у детей. Использование ТРИЗ технологий в работе с дошкольниками:  «Волшебники рядом с нами»

 

Сентябрь

2017г.

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

Сентябрь -

2017

Зам. зав. по ВР

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

Педагог-наставник

 

4.

Тема  "Методика организации и проведения группового сбора: теория и практика проведения группового сбора»

 

Групповой сбор и ключевые компетенции

формы работы в структуре группового сбора реализуемая детьми компетенция, компетентность

принципы организации и проведения группового сбора

цели и задачи группового сбора

структура группового сбора

методика организации и проведения группового сбора

 

октябрь 2017

 

5

Тема «Технологии интеллектуального развития дошкольников» (по Сидорчук Т. А.)

Технологии, позволяющие эффективно развивать классификационные навыки детей, активизировать у них процессы познания, воображения и речи.

Система игровых упражнений и творческих заданий

Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир.

Развитие у детей способности сужения поля поиска. Формирование навыков классификации.

Тренинги  по подготовке детей к составлению ситуативных  загадок

 

Ноябрь –2017

 

 

6

Тема "Знакомство с планированием деятельности детей в центрах активности с использованием методики «Паутинка» технологии Л.В.Свирской «План-Дело-Анализ»"

Рассмотреть образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя.

 

декабрь 2017

 

Воспитатели-наставники

7

Тема «Развитие у детей способности

познавать и преобразовывать окружающий мир на основе кругов Луллия».

Особенности использования кругов Луллия с

Детьми.

Освоение детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия.

Четыре типа тренингов:

«Найди реальное сочетание»

 «Объясни необычное сочетание»

 «Придумай фантастическую историю или сказку»

«Реши  проблему»

 

Январь-2018

 

8

Тема «Развитие у детей способности сужения поля поиска.  Формирование навыков классификации».

Основные виды классификационных игр «Да – Нет»

Формирование навыков анализа ситуаций

Обучение  детей составлению ситуативных  загадок

Составление ситуативных загадок на основе ситуаций из реальной жизни,  по литературным произведениям

 

февраль 2018

 

воспитатели наставники

 Старший воспитатель

 

9

Тема: «Освоение детьми способов описания объектов и явлений природного мира с помощью «методики маленьких человечков» (ММЧ)»

Освоение детьми моделей мышления.

Освоение детьми основ анализа ситуации

Освоение детьми способов диалектического преобразования  объектов средствами  «Эвроритма».

Освоение детьми способов исследовательской деятельности.

Составление творческих рассказов по портрету, пейзажу, сюжетной картине.

 Освоение детьми  способов составления рифмованных текстов.

 

Март 2018

 

10

Тема: «Методы формирования навыков  управляемого воображения детей дошкольного возраста»

Морфологический анализ

Метод фокальных объектов

Метод эмпатии.

Типовые приемы фантазирования

 

Апрель 2018

 

 

11

Тема: «Методы формирования навыков сильного мышления детей дошкольного возраста»

Формирование  мыслительных операций,

основанных на дихотомии.

Система тренингов по  работе с творческой задачей прогнозного характера

 

Май

2018г

 

12

Рефлексия работы "Школы молодого педагога"

Май

2018г.

Старший воспитатель

 

13

Тема "Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период" Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое занятие "Введение в педагогическую деятельность"

Июнь

2018г.

воспитатели – наставники

Старший воспитатель

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmp.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа методического объединения «Школа молодого педагога»

н/п

Содержание работы, встреч с педагогами

Сроки

Ответственный

Собеседование с молодыми педагогами ДОУ для определения направлений работы школы молодого педагога

Август

2017г.

Старший воспитатель

3.

Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов.

Индивидуальное консультирование педагогов по запросам.

Консультирование педагогов по теме "Изучаем программу от рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы (2015г.) в свете планирования образовательной деятельности по новым стандартам ФГОС.

Тема "Организация игровой деятельности с дошкольниками".  Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию игровой деятельности у детей. Использование ТРИЗ технологий в работе с дошкольниками:  «Волшебники рядом с нами»

Сентябрь

2017г.

В течение года

Сентябрь -

2017

Зам. зав. по ВР

Старший воспитатель

Педагог-наставник

4.

Тема  "Методика организации и проведения группового сбора: теория и практика проведения группового сбора»

Групповой сбор и ключевые компетенции

формы работы в структуре группового сбора реализуемая детьми компетенция, компетентность

принципы организации и проведения группового сбора

цели и задачи группового сбора

структура группового сбора

методика организации и проведения группового сбора

октябрь 2017

5

Тема «Технологии интеллектуального развития дошкольников» (по Сидорчук Т. А.)

Технологии, позволяющие эффективно развивать классификационные навыки детей, активизировать у них процессы познания, воображения и речи.

Система игровых упражнений и творческих заданий

Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир.

Развитие у детей способности сужения поля поиска. Формирование навыков классификации.

Тренинги  по подготовке детей к составлению ситуативных  загадок

Ноябрь –2017

6

Тема "Знакомство с планированием деятельности детей в центрах активности с использованием методики «Паутинка» технологии Л.В.Свирской «План-Дело-Анализ»"

Рассмотреть образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя.

декабрь 2017

Воспитатели-наставники

7

Тема «Развитие у детей способности

познавать и преобразовывать окружающий мир на основе кругов Луллия».

Особенности использования кругов Луллия с

Детьми.

Освоение детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия.

Четыре типа тренингов:

«Найди реальное сочетание»

 «Объясни необычное сочетание»

 «Придумай фантастическую историю или сказку»

«Реши  проблему»

Январь-2018

8

Тема «Развитие у детей способности сужения поля поиска.  Формирование навыков классификации».

Основные виды классификационных игр «Да – Нет»

Формирование навыков анализа ситуаций

Обучение  детей составлению ситуативных  загадок

Составление ситуативных загадок на основе ситуаций из реальной жизни,  по литературным произведениям

февраль 2018

 

воспитатели наставники

 Старший воспитатель

9

Тема: «Освоение детьми способов описания объектов и явлений природного мира с помощью «методики маленьких человечков» (ММЧ)»

Освоение детьми моделей мышления.

Освоение детьми основ анализа ситуации

Освоение детьми способов диалектического преобразования  объектов средствами  «Эвроритма».

Освоение детьми способов исследовательской деятельности.

Составление творческих рассказов по портрету, пейзажу, сюжетной картине.

 Освоение детьми  способов составления рифмованных текстов.

Март 2018

10

Тема: «Методы формирования навыков  управляемого воображения детей дошкольного возраста»

Морфологический анализ

Метод фокальных объектов

Метод эмпатии. 

Типовые приемы фантазирования

Апрель 2018

11

Тема: «Методы формирования навыков сильного мышления детей дошкольного возраста»

Формирование  мыслительных операций,

основанных на дихотомии.

Система тренингов по  работе с творческой задачей прогнозного характера

Май

2018г

12

Рефлексия работы "Школы молодого педагога"

Май

2018г.

Старший воспитатель

13

Тема "Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период" Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое занятие "Введение в педагогическую деятельность"

Июнь

2018г.

воспитатели – наставники

Старший воспитатель