Программа методического объединения «Школа молодого педагога»
материал на тему
н/п | Содержание работы, встреч с педагогами | Сроки | Ответственный |
1. | Собеседование с молодыми педагогами ДОУ для определения направлений работы школы молодого педагога | Август 2017г. | Старший воспитатель |
2.
3. | Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов. Индивидуальное консультирование педагогов по запросам.
Консультирование педагогов по теме "Изучаем программу от рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы (2015г.) в свете планирования образовательной деятельности по новым стандартам ФГОС.
Тема "Организация игровой деятельности с дошкольниками". Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию игровой деятельности у детей. Использование ТРИЗ технологий в работе с дошкольниками: «Волшебники рядом с нами»
| Сентябрь 2017г.
В течение года
Сентябрь - 2017 | Зам. зав. по ВР
Старший воспитатель
Педагог-наставник
|
4. | Тема "Методика организации и проведения группового сбора: теория и практика проведения группового сбора»
Групповой сбор и ключевые компетенции формы работы в структуре группового сбора реализуемая детьми компетенция, компетентность принципы организации и проведения группового сбора цели и задачи группового сбора структура группового сбора методика организации и проведения группового сбора
| октябрь 2017 |
|
5 | Тема «Технологии интеллектуального развития дошкольников» (по Сидорчук Т. А.) Технологии, позволяющие эффективно развивать классификационные навыки детей, активизировать у них процессы познания, воображения и речи. Система игровых упражнений и творческих заданий Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир. Развитие у детей способности сужения поля поиска. Формирование навыков классификации. Тренинги по подготовке детей к составлению ситуативных загадок
| Ноябрь –2017
|
|
6 | Тема "Знакомство с планированием деятельности детей в центрах активности с использованием методики «Паутинка» технологии Л.В.Свирской «План-Дело-Анализ»" Рассмотреть образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя.
| декабрь 2017
| Воспитатели-наставники |
7 | Тема «Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир на основе кругов Луллия». Особенности использования кругов Луллия сДетьми.Освоение детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия. Четыре типа тренингов: «Найди реальное сочетание» «Объясни необычное сочетание» «Придумай фантастическую историю или сказку» «Реши проблему»
| Январь-2018 |
|
8 | Тема «Развитие у детей способности сужения поля поиска. Формирование навыков классификации». Основные виды классификационных игр «Да – Нет» Формирование навыков анализа ситуаций Обучение детей составлению ситуативных загадок Составление ситуативных загадок на основе ситуаций из реальной жизни, по литературным произведениям
| февраль 2018
| воспитатели наставники Старший воспитатель
|
9 | Тема: «Освоение детьми способов описания объектов и явлений природного мира с помощью «методики маленьких человечков» (ММЧ)» Освоение детьми моделей мышления. Освоение детьми основ анализа ситуации Освоение детьми способов диалектического преобразования объектов средствами «Эвроритма». Освоение детьми способов исследовательской деятельности. Составление творческих рассказов по портрету, пейзажу, сюжетной картине. Освоение детьми способов составления рифмованных текстов.
| Март 2018 |
|
10 | Тема: «Методы формирования навыков управляемого воображения детей дошкольного возраста»Морфологический анализМетод фокальных объектовМетод эмпатии.Типовые приемы фантазирования
| Апрель 2018
|
|
11 | Тема: «Методы формирования навыков сильного мышления детей дошкольного возраста»Формирование мыслительных операций,основанных на дихотомии.Система тренингов по работе с творческой задачей прогнозного характера | Май 2018г |
|
12 | Рефлексия работы "Школы молодого педагога" | Май 2018г. | Старший воспитатель
|
13 | Тема "Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период" Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое занятие "Введение в педагогическую деятельность" | Июнь 2018г. | воспитатели – наставники Старший воспитатель
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmp.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа методического объединения «Школа молодого педагога»
н/п | Содержание работы, встреч с педагогами | Сроки | Ответственный |
Собеседование с молодыми педагогами ДОУ для определения направлений работы школы молодого педагога | Август 2017г. | Старший воспитатель | |
3. | Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов. Индивидуальное консультирование педагогов по запросам. Консультирование педагогов по теме "Изучаем программу от рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы (2015г.) в свете планирования образовательной деятельности по новым стандартам ФГОС. Тема "Организация игровой деятельности с дошкольниками". Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию игровой деятельности у детей. Использование ТРИЗ технологий в работе с дошкольниками: «Волшебники рядом с нами» | Сентябрь 2017г. В течение года Сентябрь - 2017 | Зам. зав. по ВР Старший воспитатель Педагог-наставник |
4. | Тема "Методика организации и проведения группового сбора: теория и практика проведения группового сбора» Групповой сбор и ключевые компетенции формы работы в структуре группового сбора реализуемая детьми компетенция, компетентность принципы организации и проведения группового сбора цели и задачи группового сбора структура группового сбора методика организации и проведения группового сбора | октябрь 2017 | |
5 | Тема «Технологии интеллектуального развития дошкольников» (по Сидорчук Т. А.) Технологии, позволяющие эффективно развивать классификационные навыки детей, активизировать у них процессы познания, воображения и речи. Система игровых упражнений и творческих заданий Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир. Развитие у детей способности сужения поля поиска. Формирование навыков классификации. Тренинги по подготовке детей к составлению ситуативных загадок | Ноябрь –2017 | |
6 | Тема "Знакомство с планированием деятельности детей в центрах активности с использованием методики «Паутинка» технологии Л.В.Свирской «План-Дело-Анализ»" Рассмотреть образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя. | декабрь 2017 | Воспитатели-наставники |
7 | Тема «Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир на основе кругов Луллия». Особенности использования кругов Луллия сДетьми.Освоение детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия. Четыре типа тренингов: «Найди реальное сочетание» «Объясни необычное сочетание» «Придумай фантастическую историю или сказку» «Реши проблему» | Январь-2018 | |
8 | Тема «Развитие у детей способности сужения поля поиска. Формирование навыков классификации». Основные виды классификационных игр «Да – Нет» Формирование навыков анализа ситуаций Обучение детей составлению ситуативных загадок Составление ситуативных загадок на основе ситуаций из реальной жизни, по литературным произведениям | февраль 2018
| воспитатели наставники Старший воспитатель |
9 | Тема: «Освоение детьми способов описания объектов и явлений природного мира с помощью «методики маленьких человечков» (ММЧ)» Освоение детьми моделей мышления. Освоение детьми основ анализа ситуации Освоение детьми способов диалектического преобразования объектов средствами «Эвроритма». Освоение детьми способов исследовательской деятельности. Составление творческих рассказов по портрету, пейзажу, сюжетной картине. Освоение детьми способов составления рифмованных текстов. | Март 2018 | |
10 | Тема: «Методы формирования навыков управляемого воображения детей дошкольного возраста»Морфологический анализМетод фокальных объектовМетод эмпатии.Типовые приемы фантазирования | Апрель 2018 | |
11 | Тема: «Методы формирования навыков сильного мышления детей дошкольного возраста»Формирование мыслительных операций,основанных на дихотомии.Система тренингов по работе с творческой задачей прогнозного характера | Май 2018г | |
12 | Рефлексия работы "Школы молодого педагога" | Май 2018г. | Старший воспитатель |
13 | Тема "Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период" Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое занятие "Введение в педагогическую деятельность" | Июнь 2018г. | воспитатели – наставники Старший воспитатель |
- Мне нравится (2)