Методическое объединение для молодых специалистов «Образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
статья (старшая группа)

Диянова Наталья Евгеньевна
  1. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка
в дошкольном детстве. Одна из основных задач любого ДОУ речевое развитие дошкольников по ФГОС.

Проблемы речевого развития:

  • Односложная, состоящая из простых предложений;
  • Бедность речи, недостаточный словарный запас;
  • Замусоривание речи сленговыми словами;
  • Бедная диалогическая речь;
  • Неспособность построить монолог;
  • Отсутствие навыков культуры речи.

Образовательная деятельность включает:

  • Непрерывную образовательную деятельность;
  • Самостоятельную деятельность детей;
  • Образовательную деятельность в режимных моментах.

Образовательная деятельность включает:

  • Непрерывную образовательную деятельность;
  • Самостоятельную деятельность детей;
  • Образовательную деятельность в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_dlya_modyh_spetsialistov.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение для молодых специалистов

«Образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

План мероприятия:

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка
в дошкольном детстве. Одна из основных задач любого ДОУ речевое развитие дошкольников по ФГОС.

Проблемы речевого развития:

  • Односложная, состоящая из простых предложений;
  • Бедность речи, недостаточный словарный запас;
  • Замусоривание речи сленговыми словами;
  • Бедная диалогическая речь;
  • Неспособность построить монолог;
  • Отсутствие навыков культуры речи.

Образовательная деятельность включает:

  • Непрерывную образовательную деятельность;
  • Самостоятельную деятельность детей;
  • Образовательную деятельность в режимных моментах.

Образовательная деятельность включает:

  • Непрерывную образовательную деятельность;
  • Самостоятельную деятельность детей;
  • Образовательную деятельность в режимных моментах.
  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.

В соответствии с ФГОС ДО, организация образовательной деятельности осуществляется в пяти основных взаимодополняющих образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках, которые содержат конкретные аспекты этой педагогической работы.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания
  • Помощь взрослым
  • Организационные культурные практики. Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в постройке конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования)
  • Игровые, образовательные, коммуникативные культурные практики.
  • Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.

Познавательное развитие.

  • Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов
  • Исследовательские культурные практики
  • Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире

Речевое развитие.

  • Создание речевой развивающей среды
  • Ситуативные разговоры с детьми.
  • Называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей
  • Культурные коммуникативные и художественные практики. Чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Художественные культурные практики
  • Использование музыки:

   -в повседневной жизни детей

   -в игре

   -в досуговой деятельности

   -на прогулке

   -в изобразительной деятельности

   -при проведении утренней гимнастики

  • Культурные организационные практики
  • Привлечение внимания детей:

   -к привлекательности оборудования

   -к оформлению помещения

   -к красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек

Физическое развитие.

  • Прогулки. Игровые культурные практики.
  • Комплексы закаливающих процедур:

      -оздоровительные прогулки

      -воздушные ванны

      -ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна

     -контрастные ножные ванны

  •  Гигиенические процедуры

      -мытьё рук прохладной водой перед каждым приёмом пищи

      -полоскание рта и горла после еды

  • Утренняя гимнастика
  • Упражнения и подвижные игры, во второй половине дня
  • Обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур)
  • Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчёркивание их пользы.

  1. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ В ДОУ.

Образовательная деятельность в режимных моментах - это образовательная деятельность, осуществляемая в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.

Режимное время – определенное время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов

Практическая часть.

Беседа с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Может руки и не мыть? ...»

Жизнь группы в режимных моментах
Первая половина дня:

  • Прием детей.
  • Индивидуальные беседы об окружающем мире
  • Беседы со всеми детьми
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам
  • Рассматривание предметных картинок, классификация предметов, изображенных на них
  • Работу по формированию культурно – гигиенических навыков
  • Пальчиковые игры для развития мелкой моторики
  • Настольные игры.

Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности в режимных моментах:

«Утренний сюрприз» Слайд №14

«Я сегодня вот такой!» Слайд №15

Игра «Репортёр» и «Почемучкин»

Утренняя гимнастика»

  • Использование стихов-зарядок;
  • Музыкальная зарядка;

Подготовка к прогулке, прогулка:

Стихи;

Подвижные игры;

Наблюдения, стихи о том, за чем наблюдаем (картотека наблюдений)

Использование нетрадиционного выносного материала: «Метеоплощадка «ХОЛОДОК»»

По традиции, ежедневное чтение перед сном (Разная тематика). Слушание колыбельных песен.

Перед завтраком, обедом и полдником, проводится пищеварительная гимнастика. Слайд № 21

Вечернее время:

  • Совместная игра воспитателя и детей;
  • Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта;
  • Творческая мастерская;
  • Музыкально-театральная и литературная гостиная;
  • Сенсорный и интеллектуальный тренинг;
  • Детский досуг;
  • Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

  • сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
  • развивающие и логические игры;    
  • музыкальные игры и импровизации;    
  • речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;  
  • самостоятельная деятельность в книжном уголке;
  • самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей;
  • самостоятельные опыты и эксперименты и др.
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что использование нетрадиционных форм обучения дошкольников будет способствовать формированию интеллектуальной компетентности, креативности и самостоятельности дошкольников, развитию интегративных качеств личности.

Воспитателям достаточно создать развивающую среду на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выберет деятельность, исходя из своих потребностей.

Образовательная деятельность в режимные моменты не дополнение к основной образовательной деятельности, а полноценная необходимость.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого воображения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста».

В  опыте  работы,  по  степени  новизны и  комбинации  элементов  известных  методик,  используя  рекомендации  по  развитию...

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах

Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, согласованность движений, развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу. Подвижные игры и упраж...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Проект на тему: «Организация русских народных игр с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, русско-народными традициями, знакомит с играми, "непривычными" для современных детей и т...

«Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

Подвижные и спортивные игры – непременные спутники жизни дошкольников. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, согласованность д...