Социально-значимый проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Тимошенко Наталья Викторовна

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?».  Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx233.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад № 5

муниципального образования Усть – Лабинский район

Социально значимый проект

в младшей группе

«Моя семья»

Happy Family Near Their House Royalty Free Cliparts, Vetores, E Ilustrações Stock. Image 31896295.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Подготовила проект: Тимошенко Наталья Викторовна

г. Усть-Лабинск

2022 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта (тема)

Социально-значимый проект «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район

Вид проекта

Социально значимый, познавательно-творческий,

информационный, групповой, долгосрочный.

Длительность проекта

С 1 сентября 2022 по 31 мая 2023 г

Разработчик проекта

Воспитатель Тимошенко Наталья Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район

Основные исполнители проекта

Дети, воспитатели, родители.

Социальная значимость проекта

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?». Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Цель проекта

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Формирование у детей понятия «Семья».

Основные задачи проекта

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать у детей представление о семье.

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты реализации)

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта:

#1054;прос детей.

#1053;ОД.

#1057;южетно – ролевые и дидактические игры.

#1057;амостоятельная деятельность детей.

#1042;ыставка детских рисунков.

#1050;онсультации для родителей.

#1042;ыставки.

#1060;отовыставки.

#1057;оздание альбома.

#1056;одительское собрание.

#1040;нкетирование родителей.

Основные принципы проекта

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занимаясь построением развивающего пространства, я руководствовались принципами:

  • Содержательной насыщенности (разнообразие средств обучения и воспитания, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы);
  • Трансформируемости (возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);
  • Доступности (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности);
  • Вариативности (наличие в группе различных пространств: для игры, конструирования, уединения, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
  • Безопасности (соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Нормативно – правовая база проекта

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от № 273 – ФЗ.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

#1054;прос детей по проблеме.

#1040;нкетирование родителей.

#1054;пределение целей и задач.

#1057;оздание необходимых условий для реализации проекта.

  1. этап – основной (практический)

#1042;недрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

#1050;онсультации для родителей: «Психолого-возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста», «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в воспитании ребёнка», « Роль бабушек в воспитании детей», «Игры наших бабушек и дедушек».

#1042;ыставки: «Вырастили у себя на огороде», «Бумажные фантазии», «Профессии наших родителей».

#1060;отовыставки: «Мамины помощники», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой», «Играем – правила дорожного движения изучаем», «Мама наше солнышко!».

#1042;ыставка детских рисунков: «Бусы в подарок маме и бабушке», «Тепло наших ладошек».

#1057;овместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

#1056;азработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап- заключительный

#1054;бработка результатов по реализации проекта.

#1056;одительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

#1055;резентация проекта «Моя семья».

Режим работы: во время и вне занятий.

Обеспечение проекта: материально - техническое

Оборудование:

  • компьютер,
  • магнитофон,
  • принтер,
  • сканер,
  • фотоаппарат.

Технологии и программное обеспечение:

  • Программы обработки информации и изображений.
  • Презентации.
  • Художественная литература.

Учебно - методическое

#1047;верева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

#1057;вирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

#1050;озлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

#1050;олентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

#1064;орыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет»

#1064;орыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».

Интернет – ресурсы:

– сайт «;

– сайт «Дошкольник»

–информационный портал Дошколёнок.ру

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?». Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  1. Опрос детей по проблеме.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Определение целей и задач.
  4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

  1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
  2. Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в воспитании ребёнка», « Роль бабушек в воспитании детей», «Игры наших бабушек и дедушек».
  1. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Бумажные фантазии», «Профессии наших родителей».
  2. Фотовыставки: «Мамины помощники», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой», «Играем – правила дорожного движения изучаем», «Мама наше солнышко!».
  3. Выставка детских рисунков: «Бусы в подарок маме и бабушке», «Тепло наших ладошек».
  4. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
  5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта.
  2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
  3. Презентация проекта «Моя семья».

Режим работы: во время и вне занятий.

План-график реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Семья глазами детей».

Анкетирование родителей.

Сентябрь

2 этап.

Основной

Коммуникация.

Сентябрь

Рассказывание русской народной сказки

«Колобок». Рассматривание иллюстраций

к сказке «Колобок».

Рассматривание картины «Коза с

козлятами».

Сентябрь

Дидактическая игра «Кто, кто

в теремочке живет?».

Октябрь

Игра – инсценировка «Моя семья».

Ноябрь

Чтение русской народной сказки «Гуси-

лебеди».

Январь

Чтение К.Ушинский «Петушок с

семьёй».

Февраль

Чтение стихотворения И. Косякова «Все

она». Дидактическое упражнение «Очень

мамочку люблю, потому что...».

Март

Познание

«Овощи с огорода бабушки и дедушки»

Сентябрь

«Знакомство детей с куриным

семейством».

Октябрь

«Знакомство детей с коровьим, козьим,

лошадиным семейством».

Октябрь

«Знакомство детей с понятием «Дом»».

Ноябрь

«Я и мой папа».

Февраль

«Папы разные нужны, папы всякие

важны…».

Февраль

Папы Защитники нашей страны…».

Февраль

«Мамы есть у всех».

Март

«Я и моя мама».

Март

«Вот так мама, золотая прямо».

Март

«Посадка семян на грядке для бабушки».

Май

Конструирование

«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне».

Октябрь

«Гараж для папы».

Февраль

«Двухэтажный домик для мамы».

Март

Рисование

«Цветные ниточки для бабушки».

Октябрь

«Разноцветные шары для мамы».

Ноябрь

«Красивая тележка для папы».

Февраль

«Машина для дедушки».

Апрель

Лепка «Баранки для дедушки»

Ноябрь

«Погремушка для братика».

Декабрь

Аппликация «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)».

Ноябрь

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки»

В.Сухомлинский

Сентябрь - май

Чтение стихотворений, разучивание песен

на тематику:

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание», «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши»

Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

Сентябрь - май

Рассматривание иллюстраций «Семья»,

«Петушиная семья», «Папина работа»,

«Мама - повар».

Сентябрь - май

Опрос детей «Что я знаю о семье?»

Сентябрь - май

Рассматривание фотографий членов

семьи, семейных альбомов.

Сентябрь - май

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого

хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково

называют?»

Сентябрь - май

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем

заваривать чай», «Уложить куклу Машу

спать», «Шофёр везёт груз».

Сентябрь - май

Беседы:

«Формирование навыков безопасного

поведения детей дома», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с

использованием альбома), «Как мы отдыхаем», «Петушиная семья»,

«Как я помогаю родителям».

Сентябрь - май

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка», «Маша и медведь»,

«Курочка Ряба и золотое яйцо».

Сентябрь - май

Консультации:

«Психолого-возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»,

Сентябрь

«Особенности развития ребенка 3-4 лет»,

Сентябрь

«Можно ли обойтись без наказания?»,

Сентябрь

«Права ребенка в семье»,

Октябрь

«Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Ноябрь

«Роль отца в семейном воспитании»

Февраль

«Отец - как воспитатель».

Апрель

Выставки:

«Вырастили у себя на огороде»

Сентябрь

«Профессии наших родителей»

Октябрь

«Бумажные фантазии».

Фотовыставки:

«Играем - правила дорожного движения изучаем»

Октябрь

«Мамины помощники»,

Ноябрь

«Для меня всегда герой самый лучший папа мой»

Февраль

«Мама наше солнышко!».

Март

Выставка детских рисунков «Бусы в подарок маме и бабушке»

Октябрь

«Тепло наших ладошек».

Март

Родительское собрание

«Роль семьи в речевом воспитании»

Декабрь

3 этап.

Заключительный

Родительское собрание «Успехи

младшей группы. Моя семья - что может

быть дороже»

Май

Опрос детей: «Семья глазами детей».

Май

Методический продукт - «Презентация

проекта «Моя семья»

Май

Результаты проекта

Итогов у этого проекта много. Уже можно говорить о формировании у детей знаний о семье и их традициях. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, стали достоянием их личного опыта. На многие вопросы дети самостоятельно находили ответы, что способствовало развитию у них коммуникативных навыков. Они овладели большим словарным запасом и могут выражать более обширно свои мысли и впечатления о семье. Значительно вырос уровень знаний детей. Благодаря реализации проекта у детей проявились необыкновенные творческие способности. Не менее важным, на мой взгляд, стало то, что к реализации проекта удалось привлечь родителей, которые стали его активными участниками.

Рефлексия

Анализируя работу в рамках проекта «Моя семья» я пришла к выводу, что тесное сотрудничество с родителями дает хорошие результаты при организации образовательной деятельности, построении предметно – пространственной развивающей среды. Родители с удовольствием замечают положительные изменения в развитии детей. Я на собственном опыте убедилась, что проектная деятельность даёт возможность педагогам более творчески подойти к организации образовательной деятельности, найти и использовать новые нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников и наметить пути дальнейшего развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»

Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...

Социально-значимый проект на тему: "Моя Семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

Проект (в социально значимой деятельности) по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья и семейные традиции»

Проект «Моя семья и семейные традиции» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования ува...