Мастер-класс для педагогов "Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий"
материал

Сухарева Анна Сергеевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mk_-_zozh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов  «Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий»

       Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

- Я рада видеть вас сегодня на моем мастер - классе, тема которого "Формирование здорового образа жизни  средствами современных педагогических технологий".

- В течение нескольких лет нашей методической темой является «Инновационные  педагогические технологии в работе современного классного руководителя». В прошлом учебном году мы рассматривали использование таковых технологий при формировании здорового образа жизни школьников. Я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе, который я и проводила на одном из заседаний МО. Хочу, чтобы вы заранее определились, что вы ждете от этого мастер-класса, какие цели при его посещении для себя поставили. В конце занятия мы к этому вернемся.

- Предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа будет работать отдельно от другой.  А затем мы вместе выработаем определение понятия «здоровый образ жизни».

- Итак, начнем. Перед вами два листа ватмана. В течение нескольких минут вам требуется написать на нем созвучные с выражением «здоровый образ жизни » слова, словосочетания.

Работают. Выходят к листам, пишут.

- Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.

Правило №1. Здоровое питание

От нашего питания зависит очень многое.

Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):

- хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много;

- умеренность - лучший врач;

- не в меру еда-болезнь и беда.

Правило №2. Отдых и сон

Продолжаем заканчивать пословицы:

- сон – лучшее Лекарство;

- от хорошего сна – молодеешь;

- выспался – будто на свет народился.

Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек 

Все вредные привычки вы выделили на листах.

- Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к предостерегающим советам об отказе от вредных привычек  ваших родных, знакомых.

        Легенда

        Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.

       «Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».

        Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!

Правило №4.  Активный образ жизни

- Наконец мы подошли к самому основному правилу - активный образ жизни.

 Подвижный, быстрый человек

 Гордится стройным станом.

 Сидящий сиднем целый век

           Подвержен всем изъянам.

      Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но и тренирует координацию и память.

А, ну-ка попробуй!

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!

Послушай, поверь и себя проверь

Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.

Делай одновременно

Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.

Зарядка "Медвежата в чаще жили..."

Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили,
вот так, вот так (круговые движения головой)
головой своей крутили;

медвежата мед искали,
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево),
дружно дерево качали;

а потом они ходили (ходьба по - медвежьи)
и из речки воду пили,
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед);

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо),
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху),
вот так, вот так,
лапы выше поднимали.

     Тот педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, называется кластер. Он очень хорошо воспринимается ребятами. На слайде вы видите рекомендации классным руководителям при использовании этого приема. Ведь как говорил Конфуций:

«Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой,

Побуждает, но не заставляет,

Показывает путь, но не доводит до конца».

- И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией. Тот прием, который я предлагаю, называется «Дерево чувств». Вы видите перед собой яблоню. Рядом лежат яблоки трех цветов:

- если чувствуете  себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;

- если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на дерево яблоко желтого цвета;

- если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево яблоко зелёного  цвета.

 Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»

описание ситемы работы  «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе  физического развития и воспитани...

Мастер-класс для родителей «Мы за здоровый образ жизни»

Мастер-класс для родителей «Мы за здоровый образ жизни»...

Доклад "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Доклад музыкального руководителя "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий" на основе своег...

Мастер-класс для родителей«Мы за здоровый образ жизни»

Мастер-класс для родителей«Мы за здоровый образ жизни»...