Проект " Я-будущий Юнармеец."
проект (подготовительная группа)

Проект рассказывает о процессе организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Организация движения помощников Юнармии в детском саду поможет создать условия родителям воспитанников для дальнейшего вступления ребят в ряды Юнармии будучи школьниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Будущие юнармейцы

Актуальность Проекта:

 В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

    Наши ребята еще не много знают про настоящих  юнармейцев, но уже понимают, что это хорошие ребята. И не только потому, что у них красивая форма, а потому что  юнармеец – это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.

   Одной из идей организации  движения юных помощников юнармейцев в детском саду является создание условий для дальнейшего вступления ребят в ряды Юнармии, будучи школьниками. Предоставления им необходимого объема знаний, формирования у них новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой Родины, с целью раннего определения их способностей и склонностей.

Краткое описание проекта

   Участники проекта – дети дошкольного возраста (от 6-ти до 8 лет), родители (законные представители) воспитанников, педагоги детского сада.  

   Предметом деятельности является процесс организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Организации движения помощников Юнармии в детском саду поможет создать условия родителям воспитанников для дальнейшего вступления ребят в ряды Юнармии, будучи школьниками.

Цель:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с Юнармейцами школы № 2.

Внедрение инновационного  движения помощников Юнармейцев в муниципальном   дошкольном образовательном учреждении детский сад №14 «Малышок» города Тейково.

Задачи:

  • - формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
  • - воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  • - расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
  • - развивать чувство гордости за достижения страны; желание сохранять богатства города, страны.
  • - воспитывать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.
  • - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность - долгосрочный.

Срок реализации – (сентябрь – июнь)

Ожидаемые результаты:

  • - формирование у дошкольников представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит; 
  • - формирование желания у детей в будущем вступить в ряды Юнармии.
  • - развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).
  • - сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.
  • - знание и любовь к своей стране,  родному краю, городу. Наличие сформированной гражданской позиции.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный:

  • - Подбор методической литературы;
  • - Определение системы и последовательности работы по данной теме;

 

2 этап - Основной:

  • - Реализация рабочего плана проекта (экскурсии, спортивные, музыкальные досуги, совместная деятельность с представителями Юнармии,  продуктивная деятельность)

3 этап - Заключительный:

  • - Разработка презентации  о реализации проекта;
  • - Представление опыта работы для педагогов ДОУ.

Рабочий план реализации проекта

Перечень мероприятий, запланированных для реализации проекта

Ответственные, участники

дата

1

Я и мое имя

«Мы живем в России» ср.гр.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.25,27

Рассказы детей о

членах своей семьи.

Предварительная работа с родителями (Составление генеалогического древа)

Воспитатели группы

сентябрь

2

Что значит дружить?

- Предварительная работа: чтение сказки Рысевой О.А. «Сказка о дружбе»

- беседа «Дружбой дорожить умей»

Разговор о дружбе

Воспитатели группы

сентябрь

3

Мой любимый детский сад (экскурсия по доу)

«Мы живем в России» ср.гр.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.19,22

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;

Воспитатели группы

сентябрь

4

Моя малая Родина – город Тейково  

«Мы живем в России» ср.гр.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.55,57,60

«Мы живем в России» ст.гр.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.68,70,72

1.Занятия, беседы о родном городе, родной улице; беседы о городской архитектуре, о городских зданиях; о видах транспорта в нашем городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий

Предварительная работа с родителями (Составление фотоальбома с видами г.Тейково)

2.Рисование  «Дом, в

котором я живу».

3.Их именами названы улицы  «Герои былых времен».

Воспитатели группы

октябрь

5

История движения Юнармии

Юнармейцы в гостях у дошколят

 

беседа

Воспитатели группы, юнармейцы

октябрь

6

День народного единства

Посвящение в юные помощники юнармейцев

Воспитатели группы, юнармейцы, заведующий, заместитель заведующего, представители отдела образования, школы №2

ноябрь

7

Экскурсия в музей г. Тейково

Воспитатели группы, юнармейцы

Декабрь, май

8

Экскурсии на предприятия города, ознакомление с трудом людей, живущих и работающих на родной земле (ХБК)

Воспитатели группы, юнармейцы

декабрь

9

Участие в бале юнармейцев

Воспитатели группы, музыкальный руководитель

декабрь

10

Моя Родина - Россия

«Мы живем в России» ср.гр.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.69,71,72,73

«Мы живем в России» ст.гр.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.25

«Мы живем в России» подг.гр.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.50,53

беседа о государственных символах России (флаг, герб), рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна,  

Воспитатели группы,

январь

11

День защитника отечества

изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

Воспитатели группы,  

февраль

12

Выставка рисунков и поделок на военную тематику.

Воспитатели группы,

февраль

13

Спортивное развлечение

«Зарница»

Воспитатели группы, музыкальный руководитель

февраль

14

1.Защитники Древней Руси

2.Богатыри земли русской

«Мы живем в России» подг.гр.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.29

Рассматривание картины «Три богатыря» В.Васнецова.

Чтение рассказа «Илья Муромец».

Воспитатели группы

февраль

15

Утренник «Мамин день»

«Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Л.А. Кондрыкинская с. 33

1.Изготовление подарков для мам и бабушек.

2. Рисование: «Портрет мамы»

3.Беседа «Моя мама лучше всех»

Воспитатели группы

март

16

Сдача нормативов ГТО

Воспитатели группы

март

17

Экскурсия в музей СОШ №4

Воспитатели группы

апрель

18

Экскурсия в музей с. Новое Леушино

По согласованию

Воспитатели группы, родители

апрель

19

День Победы

Выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава», беседа, экскурсия к монументу славы с возложением цветов, конкурс «Окна победы», акция «Сад победы», участие в праздничном параде, Стихи о войне,  участие в акции «Бессмертный полк», участие в городских мероприятиях

Воспитатели группы, родители, юнармейцы

май

20

Акция «Цвети любимый город!»

Высадка рассады цветов у фонтана на прилегающей территории.

Воспитатели группы

май

21

Боевая слава нашего города

беседа

Воспитатели группы

май

22

Главный город нашей страны

«Мы живем в России» ст.гр.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.80,82

Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.

Воспитатели группы

июнь

23

Города России

«Мы живем в России» подг.гр.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.69

Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов.

Чтение литературных произведений о городах России.

Воспитатели группы

июнь

24

Участие в мероприятиях юнармии

По плану работы юнармии

В течение года

https://vk.com/video728977280_456239023?list=7cf290a541458b5d7c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы - будущие железнодорожники"

Профориентационная работа по ознакомлению дошкольников с работой железнодороэного транспорта и профессиями, задействованными на железной дороге....

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Проект "Я - будущий школьник"

План работы с детьми по теме "Я - будущий школьник"...

Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"

Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...

Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"

Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...