Проект " Я-будущий Юнармеец."
проект (подготовительная группа)
Проект рассказывает о процессе организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Организация движения помощников Юнармии в детском саду поможет создать условия родителям воспитанников для дальнейшего вступления ребят в ряды Юнармии будучи школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект рассказывает о процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников. | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Будущие юнармейцы
Актуальность Проекта:
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Наши ребята еще не много знают про настоящих юнармейцев, но уже понимают, что это хорошие ребята. И не только потому, что у них красивая форма, а потому что юнармеец – это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.
Одной из идей организации движения юных помощников юнармейцев в детском саду является создание условий для дальнейшего вступления ребят в ряды Юнармии, будучи школьниками. Предоставления им необходимого объема знаний, формирования у них новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой Родины, с целью раннего определения их способностей и склонностей.
Краткое описание проекта
Участники проекта – дети дошкольного возраста (от 6-ти до 8 лет), родители (законные представители) воспитанников, педагоги детского сада.
Предметом деятельности является процесс организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Организации движения помощников Юнармии в детском саду поможет создать условия родителям воспитанников для дальнейшего вступления ребят в ряды Юнармии, будучи школьниками.
Цель:
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с Юнармейцами школы № 2.
Внедрение инновационного движения помощников Юнармейцев в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №14 «Малышок» города Тейково.
Задачи:
- - формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
- - воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- - расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
- - развивать чувство гордости за достижения страны; желание сохранять богатства города, страны.
- - воспитывать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.
- - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность - долгосрочный.
Срок реализации – (сентябрь – июнь)
Ожидаемые результаты:
- - формирование у дошкольников представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;
- - формирование желания у детей в будущем вступить в ряды Юнармии.
- - развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).
- - сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.
- - знание и любовь к своей стране, родному краю, городу. Наличие сформированной гражданской позиции.
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный:
- - Подбор методической литературы;
- - Определение системы и последовательности работы по данной теме;
2 этап - Основной:
- - Реализация рабочего плана проекта (экскурсии, спортивные, музыкальные досуги, совместная деятельность с представителями Юнармии, продуктивная деятельность)
3 этап - Заключительный:
- - Разработка презентации о реализации проекта;
- - Представление опыта работы для педагогов ДОУ.
Рабочий план реализации проекта
№ | Перечень мероприятий, запланированных для реализации проекта | Ответственные, участники | дата | |
1 | Я и мое имя «Мы живем в России» ср.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.25,27 | Рассказы детей о членах своей семьи. Предварительная работа с родителями (Составление генеалогического древа) | Воспитатели группы | сентябрь |
2 | Что значит дружить? - Предварительная работа: чтение сказки Рысевой О.А. «Сказка о дружбе» - беседа «Дружбой дорожить умей» | Разговор о дружбе | Воспитатели группы | сентябрь |
3 | Мой любимый детский сад (экскурсия по доу) «Мы живем в России» ср.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.19,22 | Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду; | Воспитатели группы | сентябрь |
4 | Моя малая Родина – город Тейково «Мы живем в России» ср.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.55,57,60 «Мы живем в России» ст.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.68,70,72 | 1.Занятия, беседы о родном городе, родной улице; беседы о городской архитектуре, о городских зданиях; о видах транспорта в нашем городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий Предварительная работа с родителями (Составление фотоальбома с видами г.Тейково) 2.Рисование «Дом, в котором я живу». 3.Их именами названы улицы «Герои былых времен». | Воспитатели группы | октябрь |
5 | История движения Юнармии Юнармейцы в гостях у дошколят
| беседа | Воспитатели группы, юнармейцы | октябрь |
6 | День народного единства | Посвящение в юные помощники юнармейцев | Воспитатели группы, юнармейцы, заведующий, заместитель заведующего, представители отдела образования, школы №2 | ноябрь |
7 | Экскурсия в музей г. Тейково | Воспитатели группы, юнармейцы | Декабрь, май | |
8 | Экскурсии на предприятия города, ознакомление с трудом людей, живущих и работающих на родной земле (ХБК) | Воспитатели группы, юнармейцы | декабрь | |
9 | Участие в бале юнармейцев | Воспитатели группы, музыкальный руководитель | декабрь | |
10 | Моя Родина - Россия «Мы живем в России» ср.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.69,71,72,73 «Мы живем в России» ст.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.25 «Мы живем в России» подг.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.50,53 | беседа о государственных символах России (флаг, герб), рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, | Воспитатели группы, | январь |
11 | День защитника отечества | изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных. | Воспитатели группы, | февраль |
12 | Выставка рисунков и поделок на военную тематику. | Воспитатели группы, | февраль | |
13 | Спортивное развлечение «Зарница» | Воспитатели группы, музыкальный руководитель | февраль | |
14 | 1.Защитники Древней Руси 2.Богатыри земли русской «Мы живем в России» подг.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.29 | Рассматривание картины «Три богатыря» В.Васнецова. Чтение рассказа «Илья Муромец». | Воспитатели группы | февраль |
15 | Утренник «Мамин день» «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Л.А. Кондрыкинская с. 33 | 1.Изготовление подарков для мам и бабушек. 2. Рисование: «Портрет мамы» 3.Беседа «Моя мама лучше всех» | Воспитатели группы | март |
16 | Сдача нормативов ГТО | Воспитатели группы | март | |
17 | Экскурсия в музей СОШ №4 | Воспитатели группы | апрель | |
18 | Экскурсия в музей с. Новое Леушино | По согласованию | Воспитатели группы, родители | апрель |
19 | День Победы | Выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава», беседа, экскурсия к монументу славы с возложением цветов, конкурс «Окна победы», акция «Сад победы», участие в праздничном параде, Стихи о войне, участие в акции «Бессмертный полк», участие в городских мероприятиях | Воспитатели группы, родители, юнармейцы | май |
20 | Акция «Цвети любимый город!» | Высадка рассады цветов у фонтана на прилегающей территории. | Воспитатели группы | май |
21 | Боевая слава нашего города | беседа | Воспитатели группы | май |
22 | Главный город нашей страны «Мы живем в России» ст.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.80,82 | Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы. | Воспитатели группы | июнь |
23 | Города России «Мы живем в России» подг.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова с.69 | Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов. Чтение литературных произведений о городах России. | Воспитатели группы | июнь |
24 | Участие в мероприятиях юнармии | По плану работы юнармии | В течение года |
https://vk.com/video728977280_456239023?list=7cf290a541458b5d7c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы - будущие железнодорожники"
Профориентационная работа по ознакомлению дошкольников с работой железнодороэного транспорта и профессиями, задействованными на железной дороге....
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Проект "Я - будущий школьник"
План работы с детьми по теме "Я - будущий школьник"...
Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"
Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...
Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"
Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Ранний возраст. ТЕМА: «Ум на кончиках пальцев» Направление проекта: Мы – будущие инженеры.
Педагогический проект предназначен для педагогов детского сада...