Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
методическая разработка по физкультуре по теме

Шабуневич Татьяна Николаевна

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my-buduyushchie_olimpiycy.docx21.34 КБ
Office presentation icon proekt_1_chast.ppt302 КБ
Файл proekt_2.pptx3 МБ
Файл proekt_3.pptx2.53 МБ
Office presentation icon proekt_4.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида

ТЕМА: Образовательно-воспитательный проект
«Мы – будущие олимпийцы!»

Инструктор по физкультуре

Шабуневич Т.Н.

Вид проекта

  1. Краткосрочный, тематический, информационно-практико ориентированный, межпредметный, среди детей старших групп МБДОУ д/с  № 14 комбинированного вида п.г.т Росляково.
  2. Включает детей, их семьи, общество и его культурные ценности.
  3. Дети участвуют в проекте от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта

  1. Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Задачи проекта

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  2. Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
  3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
  4. Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

Этапы проекта

  1. I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
  2. II этап - Организация деятельности детей в рамках проекта.
  3. III этап – Проведение Летней Олимпиады. Презентация проекта на педсовете.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема

     Подготовка к летней Олимпиаде в Лондоне – в июле 2012 г.,  к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.

     Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

Гипотеза

     Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».

     В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью педагогов поставили задачи дальнейшего исследования:

  1. Познакомиться с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны.
  2. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  3. Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  4. Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Предполагаемый результат

  1. Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  2. Совершенствование уровня физической подготовки детей.
  3. Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.
  4. Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

  1. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).

- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.

  1. Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).

2. Сбор и систематизация информации.

  1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  2. Просмотр мультфильмов о спорте.
  3. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
  4. Создание рисунков о спорте,  и оформление их в галерею и альбомы.
  5. Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
  6. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
  7. Оформление консультаций для родителей: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» (информационный материал для совместных бесед с детьми дома).

3. Физическая культура.

  1. Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
  2. Спортивные упражнения.
  3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей.

  1. Сольное и хоровое исполнение песен о спорте.
  2. Придумывание гимнастических этюдов под музыкальное  сопровождение.
  3. Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
  4. Придумывание детьми двигательных загадок.
  5. Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.
  6. Создание рисунков о спорте.
  7. Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
  8. Разработка комплекса упражнений на основе схем.

Третий этап. Проведение Летней Олимпиады. Презентация материалов проекта:

  1. разработаны конспекты  познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Летние виды спорта», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские игры»);
  2. составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
  3. организована выставка рисунков детей о спорте;
  4. созданы альбомы и книжки самоделки с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);
  5. фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;
  6. составлен сценарий и проведена Летняя Олимпиада «Мы – будущие Олимпийцы!»;
  7. представлена презентация проекта на педагогическом совете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментальная деятельность детей : 1 . Познавательные занятия

Слайд 2

2. Физические соревнования. (что происходит с моим организмом ? )

Слайд 3

Сбор и систематизация информации : 1. Рассматривание картинок, фотографий о спорте. 2. Использование дидактических игр.

Слайд 4

3 . Просмотр видиомультфильмов (Культпоход в ДК «Судоремонтник»)

Слайд 5

4. Создание рисунков о спорте, оформление их в галерею, альбомы

Слайд 6

5. Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6. Оформление консультаций для родителей «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» .

Слайд 2

Физическая культура : 1 . Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники. 2. Спортивные упражнения. 3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Слайд 3

Творческая деятельность детей : 1. Сольное и хоровое исполнение песен о спорте

Слайд 4

2. Рассказывание стихов, пословиц, поговорок и загадок о спорте

Слайд 5

3. Создание рисунков, разработка олимпийской символики

Слайд 6

6. Оформление консультаций для родителей «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» .

Слайд 7

Физическая культура : 1 . Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники. 2. Спортивные упражнения. 3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Слайд 8

Открытие Летней Олимпиады «Мы – будущие Олимпийцы!»

Слайд 9

Первый день – Бег на 30 м.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

«Мы – будущие олимпийцы»

 Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....

" Мы-будущие олимпийцы"

Образовательная деятельность с детьми старшей группы....


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо, возьму на заметку для себя