Главные вкладки

    Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Хлебникова Ольга Геннадьевна

    Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx27.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного развлечения в средней группе.

    Тема «Будущие олимпийцы».

    Цель.  Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
    2. совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
    3. развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
    4. воспитывать волевые качества;
    5. поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.

    Оборудование:

    1. игрушка – Белый медведь с эмблемой зимних олимпийских игр Сочи – 2014;
    2. две (три) пластмассовые клюшки;
    3. шайбы по количеству игроков;
    4. две (три) корзины;
    5. фишки;
    6. эмблемы для участников команд;
    7. маска Белого медведя;
    8. гимнастическая скамейка;

    Предварительная работа:

    1. беседы на темы: «Что такое олимпиада?», «Зимние виды спорта»;
    2. просмотр мультфильмов – историй талисманов Сочи 2014 (материал на сайте http://talisman.sochi2014.com);
    3. рассматривание альбомов, открыток, журналов по данной теме;
    4. обучение элементам спортивной игры хоккей (владение клюшкой);
    5. дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай и покажи» и т.д.

    Ход развлечения.

    Дети в спортивной форме заходят в зал (звучит песня А.Пахмутовой «Герои спорта»), проходят маршем один круг и выстраиваются в шеренгу.

    Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры? Да это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта.

    В это году зимние олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Ребята, вы знаете, что талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Леопард).  Один из талисманов сегодня прилетел в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте! (Воспитатель вносит большую игрушку Белого медведя с эмблемой олимпиады.) Узнали кто это?

    Медведь: Здравствуйте ребята! Я – Белый Мишка – талисман Зимней олимпиады в Сочи. Я прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов-олимпийцев. Но я так долго, летел в самолете, что лапы мои «затекли», глаза закрываются, хочется спать! Не знаете, что мне надо сделать, чтобы стать бодрым? Дети предлагают мишке сделать зарядку-разминку.

    Дети:

    Мы — веселые ребята,

    Мы — ребята-дошколята,

    Спортом занимаемся,

    С болезнями не знаемся.

    Ходят по кругу.

    Раз-два, два-раз!

    Много силы есть у нас!

    Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.

    Мы наклонимся сейчас,

    Полюбуйтесь-ка на нас!

    Наклоняются вниз.

    Раз-два! Не зевай!

    С нами вместе приседай!

    Приседают.

    Раз — прыжок!

    Два — прыжок!

    Прыгай весело, дружок!

    Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.

    Носиком сейчас вдохнем.

    «У – у – у...» – скажем все потом.

    Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у...»

    Медведь:

    Вот спасибо, ребятишки!

    Благодарен детям мишка.

    Воспитатель: Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют) А Белый мишка больше всего люблю хоккей! Хотите стать хоккеистами? Хоккеисты тренируются не только в зале и на льду, но и на улице. И не только зимой, но и весной, и осенью и летом. Давайте представим, что сейчас лето и мы с вами вышли на тренировку.

    Хороводная игра «Вышел мишка на лужок»                 Р. Кауке

    Вышел мишка на лужок,

    Собрались мы все в кружок.

    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Мишка хлопает в ладоши —

    Он у нас такой хороший,

    С мишкой хлопайте, ребята.

    Ну-ка, вместе: раз, два, три...

    Дети останавливаются. Хлопают в ладоши.

    А теперь — замри!

    Берут друг друга за руки и «замирают».

    Вышел мишка на лужок,

    Собрались мы все в кружок.

    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Мишка бегает, как ветер —

    Он быстрее всех на свете.

    Эй, ребята, догоняйте!

    Ну-ка, вместе: раз, два, три...

    Бегут в среднем темпе друг за другом по кругу.

    А теперь — замри!

    Берут друг друга за руки и «замирают».

    Вышел мишка на лужок,

    Собрались мы все в кружок.

    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Мишка ползает проворно —

    Кто из вас его догонит?

    Ну-ка, дети, не робейте!

    Ну-ка, вместе: раз, два, три...

    Дети встают на «четвереньки», ползут друг за другом по кругу.

    А теперь — замри!

    Берут друг друга за руки и «замирают».

    Вышел мишка на лужок,

    Собрались мы все в кружок.

    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Мишка весело хохочет —

    Он у нас такой хороший!

    Смейтесь с мишкою, ребята.

    Ну-ка, вместе: раз, два, три...

    Дети смеются.

    А теперь — замри!

    Берут друг друга за руки и «замирают».

    Воспитатель: Прежде чем выйти на лед все хоккеисты разминаются и тренируются в зале. Для того чтобы хорошо играть в хоккей спортсменам нужны сильные, быстрые ноги. Мишка, посмотри, какие быстрые ноги у наших ребят. Поиграй с нами.

    Игра «Поиграем с мишкой»                 (И. Черницкой)

    Мишка, мишка-лежебока,

    Хватит спать, хватит спать!

    Мы хотим с тобою, мишка,

    Поиграть, поиграть!

    Ты веселых ребятишек

    Догоняй, догоняй!

    Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

    Нас поймай! Нас поймай!

    Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят. Первый раз игра проходит с игрушкой-мишкой в руках у воспитателя. Повторно предлагается ребенку одеть маску и стать «мишкой».

    Воспитатель: Еще хоккеистам нужны сильные руки.

    Упражнение «Мишка» на напряжение и расслабление мышц рук

    Мишка до пяти считает,

    Мишка гири поднимает.

    Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки, с силой сгибают руки к плечам и разводят их в стороны.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Поднимают руки вверх, напрягая мышцы.

    Буду гири опускать.

    Опускают руки вниз и расслабляют их.

    Воспитатель: Хоккей – командная игра. И каждый игрок отвечает не только за себя, но и за свою команду. Сейчас мы тоже разделимся на команды и проверим, как вы умеете играть в команде. (Дети делятся на две или три команды в соответствии с эмблемами на футболках)

    Эстафета с шайбой (звучит песня А.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»).

    На одной стороне зала ставятся две (три) корзины. На другой стороне – дети. Дети делятся на две (три) команды. У каждого ребенка в руках «шайба». По сигналу первый ребенок от каждой команды бежит к корзине кладет в нее шайбу и возвращается к команде. Передает эстафету следующему участнику, коснувшись его за плечо, и встает в конец колонны. Следующий ребенок делает тоже самое. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.

    Воспитатель: Очень важно для хоккеиста – уметь забивать шайбу в ворота.

    Соревнование «Забей шайбу» (звучит песня О. Газманова «Хоккей»).

    На одном конце зала  двое (трое) «ворот», дети делятся на две (три) команды. У первого игрока каждой команды в руках клюшка, а рядом корзинка с шайбами. Каждый игрок команды берет шайбу, «ведет» ее до линии и делает бросок по воротам. Возвращается к команде, передает клюшку товарищу и идет в конец колонны. Если ребенок забивает гол, команда получает очко (фишку). Побеждает команда, у которой больше всего фишек.

    Воспитатель: А теперь проверим ловкость наших будущих хоккеистов.

    Эстафета «Перепрыгни через скамейку с упором на руки».

    Команды детей стоят на одной стороне площадки. На середине стоят скамейки. Первый игрок каждой команды подбегает к скамейке берется руками за ее края, перепрыгивает, отталкиваясь двумя ногами, не отпуская рук, добегает до противоположного края площадки. В это время второй ребенок начинает выполнять задание и т.д. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.

    Медведь: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.

    Воспитатель: Уважаемый Белый Мишка, разрешите наградить наших победителей и остальных спортсменов-хоккеистов медалями. (Все дети получают медали – золотые, серебряные, бронзовые.)

    Медведь: Мне пора возвращаться в город Сочи, готовиться к зимней олимпиаде.

    Воспитатель: Давайте на прощание поиграем еще в одну игру.

    Финская народная ритмическая игра «Медведь»

    Белый мишка лапой топ,

    Лапой топ, лапой топ.

    И другою лапой топ,

    Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!

    Топают сначала одной ногой, затем другой половинными длительностями.

    Белый мишка лапой хлоп,

    Лапой хлоп, лапой хлоп.

    Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп,

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!

    Хлопают в ладоши четвертями.

    Белый мишка по коленкам

    Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!

    Белый мишка по коленкам

    Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!

    Ударяют ладонями по коленям четвертями в более подвижном темпе.

    Дети прощаются с Белым Мишкой. (Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта») Дети идут строем по залу и выходят из него.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"

    Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...

    Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».

    Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МОЯ МАМА - ЧЕМПИОНКА"

    Конспект физкультурного развлечения приуроченное ко Дню Матери "Моя мама - Чемпионка" в средней группе....

    Конспект физкультурного развлечения в средней группе на свежем воздухе "Наша Родина - Россия"

    Цель: Воспитывать любовь к Родине, желание защищать ее.Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»- совершенствовать технику основных движений, добиваясьестественности, легко...

    Конспект физкультурного развлечения в средней группе "День рождение полезных привычек"

    Конспект физкультурного развлечения в средней группеЦель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни, формирование понятия полезные привычки.Задачи:• Воспитывать у детей...

    Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема: «Наша армия сильна».

    В ходе развлечения мы решаем следующие задачи: развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества, обогащать социальные представления о некоторых мужских пр...