Конспект экскурсии в детскую библиотеку для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

познакомить и заинтересовать детей  с профессией библиотекарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_k_biblioteku.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в детскую библиотеку для детей 5-6 лет

Цель: познакомить и заинтересовать детей  с профессией библиотекарь.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки;.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

2) Где можно переходить улицу? Что делать если нет пешеходного перехода?

Нужно посмотреть направо, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть налево и продолжать переходить дальше.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, на здании висит вывеска на которой написано название библиотеки. ( Детская библиотека №5) Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила поведения в библиотеке:

-не шуметь

-внимательно слушать

-не перебивать взрослых

- ничего не трогать руками без разрешения



Воспитатель: Приглашаю вас в дом, где живут книги.


Библиотекарь загадывает загадку

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! Меня зовут___________________, и я работаю библиотекарем.

Сейчас я расскажу вам немного об истории создания книг. Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много разных книг , есть журналы ,энциклопедии, подборки газет, и все это называется книжным фондом. Каждая книга стоит на своём месте , У неё есть свой номер. Поэтому у каждой книги есть свой дом как и у вас. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два зала : абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь читает стихотворение С.Я. Маршака « Книжка про книжки»

Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Правила обращения с книгой

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.


Библиотекарь: Ребята, а какие книги вы любите читать ? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

1. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

Почему вы так думаете?

2. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

-А какие книги носят в класс? (учебники)

Библиотекарь: Запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в детскую библиотеку

Конспект экскурсии в подготовительной группе...

Конспект экскурсии в городскую библиотеку для детей 6-7 лет

Цель экскурсии: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....

Конспект экскурсии в детскую библиотеку на тему "Зимние праздники на Руси"

Прививать любовь и интерес к традициям  и обычаям нашего государства....

Конспект экскурсии в детскую библиотеку «В мире детских книжек»

Задачи:- формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общественных м...

План-конспект экскурсии в детскую библиотеку.

Материал поможет педагогу организовать экскурсию в детскую библиотеку....

Конспект на тему «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей подготовительной группы

Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....