Проект «Герой моей семьи»
проект (средняя группа)

Агазаде Нурана Ислам кызы

Всё дальше от современников отодвигается время Великой Отечественной Войны. Всё меньше становится участников переживших эти страшные годы. Тем больше становится желающих переписать заново историю победы нашей страны над фашизмом. В связи с этим, проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной из актуальных проблем современности. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего детства. Очень важно, чтобы дети хотели подражать своим настоящим героям, тем которые защищали свою Родину, тем которые с ними рядом, а не вымышленным героям иностранных фильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geroy_moey_semi.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Герой моей семьи»

Актуальность: Всё дальше от современников отодвигается время Великой Отечественной Войны. Всё меньше становится участников переживших эти страшные годы. Тем больше становится желающих переписать заново историю победы нашей страны над фашизмом. В связи с этим, проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной из актуальных проблем современности. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего детства. Очень важно, чтобы дети хотели подражать своим настоящим героям, тем которые защищали свою Родину, тем которые с ними рядом, а не вымышленным героям иностранных фильмов.

Гипотеза: если я узнаю больше о Великой Отечественной войне, то смогу рассказать о ней моим друзьям.

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне. Вовлечение родителей и детей в творчески-поисковую деятельность по сбору сведений о родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к защитникам Родины.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Развивать умение составлять рассказ, о истории своей семьи, обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,

своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и

наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Проблема: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дети дошкольного возраста и их молодые родители мало знают об этой страшной странице истории, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.

Тип проекта: творчески-поисковый, групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.

Проект реализуется по трем направлениям:

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

2. Взаимодействие родителей с детьми.

3. Взаимодействие воспитателей с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап– подготовительный.

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, иллюстраций.

4. Изучение и сбор информации о героях (бабушках и дедушках) ВОВ воспитанников группы.

2 этап - основной

1. Сбор исторического материала для создания папки- передвижки «Герой моей семьи».

2. Изучение материала семейного архива.

3. Разработка и проведение мероприятий с детьми по теме проекта.

3 этап – заключительный

1. Создание папки-передвижки «Герой моей семьи».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику; получат опыт публичных выступлений, смогут поделиться своими знаниями, переживаниями.

• Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной творческой деятельности;

• Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, выпустят книгу Памяти, наметят дальнейшую работу по этой теме.

В ходе реализации проекта были организованы и проведены следующие мероприятия:

Беседы на тему: - «Почему война называется Великой Отечественной?»

- «Что мы знаем о подвиге нашего народа в годы войны»

- «Сталинградская битва»

- «Ими гордится Россия»

- «Дети войны»

- «Маленькие герои большой войны»

Непосредственно-образовательная деятельность/занятие

- Тема: «Знакомство с участниками Сталинградской битвы»

- Тема: «Ордена и медали»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций известных художников о войне: С. В. Герасимова «Мать партизана»; А. И. Лактионова «Письмо с фронта»

- Просмотр фрагментов из документальных фильмов о войне «Как начиналась война», «Дети войны», «Битва под Москвой»

- Чтение художественной литературы с последующим обсуждением, пересказом отрывков: Л. Кассиль «Твои защитники», Воронкова Л. «Девочка из города» (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.);

Катаев В. «Сын полка» (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.);

Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

- Заучивание стихотворений: В. Михалков «Победа»; О. Маслова «Пусть будет Мир»; «Обелиски» А. Терновский; «Дедушкин портрет» В. Туров

- Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;

- Слушание музыкальных произведений: «О той весне», «В землянке», «Прощание славянки» (Агапкин В. И.); «Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы);«День Победы» Д. Тухманова, «Катюша»

- Презентации «Дети-герои ВОВ», «Детство опаленное войной», «Дети блокадного Ленинграда», «Детям о великой отечественной войне»

Конкурс детского творчества

- Оформление выставки работ по изобразительной деятельности на тему «Победа глазами детей», «Военная техника»

Игра

- Дидактические игры «Как называется военный», «Узнай и назови», «Скажи наоборот»; «Назови рода войск», «Чья форма?», «Кому что нужно?»

- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники»

- Подвижные игры «Перенеси боеприпасы», «Полоса препятствий», «Сапёры», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий?»

Сбор материала из семейного архива об участии семей воспитанников в годы ВОВ. Создание папки – передвижки «Герой моей семьи»:

- Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников в семье

- Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

Заключение основная идея проекта заключается в том, чтобы через семейные истории познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, сделать их более понятными для дошкольников. Простые и короткие истории, которые дошкольник может понять, запомнить и рассказать – лишь первый, но очень важный шаг на пути изучения истории своей семьи, своей Родины.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что реализация проекта «Герой моей семьи» сформировать у детей общие представления о масштабах войны, временных рамках, героизме всего народа (взрослых и детей, воинов и тружеников тыла). Вызвал желание еще подробней узнать о своих членах семьи (предках) – участниках Великой Отечественной войны. Проект помог детям и родителям приобрести положительный опыт совместной поисковой, и творческой деятельности. Многие дети смогли также получить опыт публичных выступлений.

Литература

1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

4. Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

5. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

6. Соболева Г. Священная война. – В кн. : О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.

7. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.

8. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.

9. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.

10. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

11. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

12. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

13. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

14. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

15. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

16. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

17. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

Интернет-ресурсы

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat.

2. https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu.

3. https://stranamasterov.ru/node/355327

4. https://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html

5. https://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine

6. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3

7. https://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/

8. https://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html

9. https://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-detei.html

10. https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/855

13. https://www.solnet.ee/holidays/s21.html

14. https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov

15. https://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html

16. https://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/

17. https://doshkolnik.ru/9-maya.html?start=33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект "Герой моего детства"

Проект "Герой моего детства" разработан и опробирован в МБДОУ"Детский сад №5 комбинированного вида "Светлячок" совместно с учителем - логопедом Шахуриной Е.В. и воспитателем П...

Проект Бессмертный герой моей семьи

Нравственно- патриотический проект в подготовительной группеАктуальность темы детско – взрослого проекта «Бессмертный герой моей семьи…» заключается в том, что современные дет...

Проект в старшей группе «Герой моей семьи»

Проект в старшей группе «Герой моей семьи»...

Герой моей семьи!

нравственно-патриотическое воспитание...