Проект "Кто такие космонавты"
проект (младшая группа)

Екатерина Юрьевна Соловьева

Проект "Кто такие космонавты". Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей – добрых, дружественных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_takie_kosmonavty_-_kopiya.docx65.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»

Городского округа Рефтинский

                   

ПРОЕКТ

     «Кто такие космонавты»

Для детей 3 – 4 лет (младшая группа «Ласточки»)

Срок реализации: 08.04.2024 по 12.04.2024 года.

                                                                       

     

                                                                                                                             Воспитатель 1кк:

                                                                                         Соловьева Е.Ю.

п.г.т. Рефтинский, 2024

       Краткая аннотация проекта: Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей – добрых, дружественных отношений.

      Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.

К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.

В современном мире все меньше «остается места» для, по настоящему, героических моментов из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются события прошлого столетия, которые в принципе и стали основополагающим фундаментом для изменившейся современной действительности.

Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту.

Современные родители почти ничего не рассказывают своим детям о развитии космонавтике в нашей стране, и малыши совсем не знают, с чего все начиналось.

Но несмотря ни на что, космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте.

Цель:

Цель данного проекта – рассказать детям о том – кто такие космонавты, о первом космонавте Ю. Гагарине и что такое космос.  

Познакомить детей с российским праздником- Днём космонавтики.

Задачи:

Обучающие: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космонавтах, о космосе. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций космонавты в открытом космосе, космонавты на космическом корабле, о космосе. Обучать активности.

Развивающие: Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Активизировать словарь: космонавт, планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к людям, чья работа связана с космосом, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Ресурсное обеспечение:

- оборудование для создания игровой мотивации,

- художественные произведения и материалы,

- природный материал.

Участники проекта:

- воспитатель;

- дети второй младшей группы;

- родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Развить интерес детей к теме «Кто такие космонавты».

2. Самостоятельное проявление инициативы у детей: рассматривание тематических иллюстраций, проявляют творческую активность, участвуют в беседах и задают вопросы.

3. Пополнение словарного запаса.

4. С удовольствием лепят, рисуют, играют.

Работа с родителями:

- консультация «Дети познают космос»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

Итог работы:

Коллективная работа с детьми «Дети познают космос»

Перспективный план мероприятий.

1-й день.

1. Рассматривание материала «Белка и Стрелка. Лунные приключения»

Цель: Знакомить детей с темой «Космос»,  через доступные их возрасту иллюстрациями.

2. Беседа «Удивительный мир космоса»;

Цель: Формирование представлений детей о космосе

3. «Луноход» - стихотворение Берестова И.

Цель: Дать детям представление о том, что такое Луноход, Лунолет, Кратер.

Учить понятию далеко-близко, высоко-низко.

4. Физкультминутка «Космонавт».

Задачи.

Образовательные: Познакомить детей со стихотворением В. Берестова.

Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми. Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям, предметам.

2-й день.

1. Рассматривание материала по теме «Кто такие космонавты»;

Цель: Формировать представления о работе космонавтов, скафандр, космический корабль, луна.

2. ООД Сказка « о Луне»

Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятий.

3. Игра малой подвижности «Космонавты» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей. Развивать внимание.

4. Раскрашивание раскрасок по теме «Космонавт летит на ракете»

Цель: сделать картинку цветной, яркой, такой, какой они себе ее представляют.  Ребенок расширяет свои познания об окружающем мире, знакомится с цветом и формой, развивает мелкую моторику руки  и,  конечно же, учится аккуратности.

3-й день.

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

Цель: Формировать представления о вселенной, космосе, планетах.

2. ООД «В космосе так здорово» - стихотворение Ахметовой О.

Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятий.

3. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей. Развивать внимание.

4. «Мы строим Космодром» - собираем ЛЕГО

Цель: Формировать умение собирать объемные детали конструктора в определенные фигуры.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым стихотворением

О. Ахметовой «В космосе так здорово».

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать моторику, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к другим детям, взрослым.

4-й день.

1. Рассматривание картин о космических кораблях, летающих тарелках.

Цель: Продолжать знакомить детей с темой Космос.

2. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»«Комета»

Цель: Развивать мелкую моторику и речь.

3. ООД аппликация «Космонавт в космосе»

Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

Развивающие: Развивать моторику, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

5-й день.

1. Слушаниепесен «Необъяснимый космос» (Кукутики, «Про космос» Синий трактор)

Цель: Вызвать положительные эмоции.

2. ООД Рисование «Космонавт в открытом Космосе»

Цель: Упражнять в умении работать с гуашью. Развивать зрительное внимание, усидчивость.

3. Физкультминутка «На космодром».

Задачи:

Образовательные: познакомились с новыми песенками, соответствующими тематике проекта. Совершенствуем навыки пения хором.

Развивающие: Развивать моторику, фантазию, внимание, усидчивость.

Воспитывающие: Развивать уважительное отношение друг к другу. Умение работать в коллективе.

Приложение.

1-й день.

Беседа: «Удивительный мир космоса»

(вторая младшая группа)

Цели: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Содержание беседы:

- Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос.

Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить

наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации).

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

- Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо, при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).

- Как называется человек, который летит в космос?

- Дети отвечают (космонавт).

- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель показывает иллюстрации).

- Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

- Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Воспитатель:

- А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.

Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна (воспитатель показывает портрет).

Вопросы на закрепление:

- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

- Как называется человек, который летит в космос?

- На чем летит в космос космонавт?

- Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись домой?

- Как звали самого первого космонавта Земли?

«Луноход» - стихотворение Берестова И.

Прилунился лунолёт.

В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

Для того, что бы дети усвоили данное стихотворение – продемонстрировать картинки с изображением Луны, Лунохода, Лунных кратеров

Луноход Лунные кратеры

Физкультминутка «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

2-й день.

1. Рассматривание материала по теме «Кто такие космонавты»;

Цель: Формировать представления о работе космонавтов, скафандр, космический корабль, луна.

2. Сказка о Луне

         Высоко на небе жила красавица Луна по имени Слава.
В её серебристых лучах купались Звёзды, Облака, Тучи и даже самые смелые Птицы, изредка высоко поднимающиеся в небеса.
        Однажды Воздушный Шарик залетел за Облака, да так и остался там жить. Уж больно понравилось ему любоваться ночной красавицей.
        Каждая Звезда мечтала стать такой же яркой, как Луна, каждой хотелось известности и славы.
        Вот однажды подлетела к ней маленькая, но смелая Звёздочка и попросила серебристый лучик.
Слава, не задумываясь, отдала ей свой самый яркий луч. Звёздочка поблагодарила Луну и, обернувшись лучом, полетела по небу. Стала она такой серебристой, такой мерцающей, что все залюбовались ею, а Воздушный Шарик от удивления чуть не лопнул.
        - Ещё одна красавица появилась! – воскликнул он и стал сопровождать лучистую Звёздочку по небу.
        Вскоре ещё одна смелая Звёздочка попросила лучик у Луны, а за ней и началось – смелые и робкие, тусклые и яркие Звёзды просили и получали лучики Славы.
Луна была доброй, и никому не умела отказывать.
        А сама она стала бледнеть и худеть, силы покидали её с каждым уходящим лучом. В небе и на Земле становилось всё темнее и темнее.
        Когда Луна стала прозрачной и узенькой, Звёздам показалось, что ещё немного, и она упадёт на Землю.
        - Что же мы наделали, - сказали они, - мы думали только о себе и погубили Луну, которая заботилась обо всех нас.
        Звёзды полетели к ней, и одна за другой вернули лучики Славы её хозяйке.
        Луна стала быстро поправляться, заулыбалась и засверкала

пуще прежнего. Воздушный Шарик не сводил с неё влюблённых глаз. Звёзды радостно мерцали…
И всё было бы хорошо, но вновь появилась на небе молодая дерзкая Звезда, попросившая у Луны лучик Славы.
Всё повторилось и повторяется до сих пор.
Вот почему Луна и по сей день то полнеет, то худеет.

3. Раскраски о космонавтах в космосе.

4. Игра малой подвижности «Космонавты» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей. Развивать внимание.

По команде воспитателя, ребята в роли космонавтов с шлемами на голове (маски) заводят моторы своих ракет и говорят громко – «поехали», ракеты начинают двигаться по группе, когда воспитатель объявляет о посадке, ракеты затихают и медленно садятся на землю.

3-й день

Рассматривание материала (картины, иллюстрации к произведениям) по теме «Космос». Показывать детям картинки – рассматриваем, отвечаем на вопросы.

ООД. «В космосе так здорово» - стихотворение Ахметовой О.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

- Что в космосе плывет?

- Что мчится на огромной скорости?

- Где острые ракеты мчатся?

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Ход игры: По команде «Земля»,  нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

4-й день.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(загибают пальчики обеих рук)

«Комета»

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект

(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)

Хвост его - полоска света

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки -«хвост»)

А зовут объект комета

(сжимают и разжимают пальцы рук)

НОД по аппликации «Космонавт в космосе»

Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Оборудование:

1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);

3. Материалы для аппликации на каждого ребёнка: клеенки для намазывания клеем форм, клей, кисть, салфетки, картон темно-синего цвета, заранее подготовленные формы космонавта и планет; 

 4. Персонаж Лунтик;

5. Мольберт;

6. Образец ракеты.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Космонавт в космосе»;

2. Ознакомление с книгами о космосе;

3. Рассматривание рисунков: космонавт в космосе,  космос, космические планеты;

4. Конструирование из строительного материала «Ракета».

Ход занятия:

1. Беседа с просмотром фотографий:

- Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

- Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну? (Ответы)

Правильно, мы можем полететь на ракете.

К звездам улетим легко.

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

-Какими они должны быть? (Ответы)

-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.

-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).

С тех пор наша страна отмечает великий день – День космонавтики.

2. Дыхательная гимнастика

Давайте пройдём на ковёр и посмотрим, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. (Раздаю детям по шарику, и они пробуют запустить ракету).

3. Проблемная ситуация:

После игры проходим на свои места и замечаем на стуле воспитателя Лунтика.

- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)

- Здравствуй Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Лунтик: Я упал с Луны. И я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)

- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы отправим тебя на луну вместе с нашими космонавтами!

4. Аппликация:

Показываю детям образец аппликации, проводится анализ работы,  проговариваем последовательность выполнения работы.

Предлагаю детям разложить формы планет и космонавта на картоне черного цвета, посмотреть, красиво ли получилось.

Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.

- Лунтик, посмотри, какие замечательные работы сделали дети, тебе нравится?

Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу отправиться на Луну вместе с космонавтами!

5. Заключение:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто летает в космос?

- Кто мне скажет, как звали этого человека?

- А как звали первых животных, полетевших в космос?

- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

5-й день.

ООД Рисование на тему: «Космонавт в открытом космосе»

Цель: Упражнять в умении работать с красками. Развивать зрительное внимание, усидчивость.

Задачи:

- Формировать элементарное представление о космосе.

- Закрепить умение рисовать гуашью.  

- Учить рисовать планеты нетрадиционным методом.

- Учить рисовать звезды тычками кистью.

1. Вводная часть.

- Ты слышал когда-нибудь о том, что есть праздник, который называется «День космонавтики»? Его празднуют 12 апреля. Именно в этот деть, 12 апреля, человек впервые полетел в космос. (предлагается посмотреть на картинку, где изображено звездное небо).

Здесь изображено звездное небо. Ночью на небе светят звездочки и луна, а днем? (Солнце.)

А мы живем на планете, и наша планета называется Земля, посмотри как она выглядит (просмотр картинки с изображением планеты Земля из космоса). А ещё у Земли есть друг - зовут его спутник Луна. Луна всегда рядом с Землей, спутник - значит всегда идти вместе, как луна всегда идёт рядом с Землей.

Люди всегда мечтали научиться летать. Сначала для полета человек

придумал воздушный шар, следующее изобретение - это самолет. Человек

ещё мечтал отправиться в космос, но в космос можно полететь только на.

(на ракете). Посмотри на картинку. (Показ картинки с изображением ракеты).

Когда люди смогли построить первую ракету, в космос первыми полетели животные, это били собака по имени Белка и Стрелка. Посмотри на их изображение. (Показ).

И только после того, как они вернулись домой, в космос отправился человек. Первого космонавта звали Ю. А. Гагарин. (Показ карточки с фотографией Ю. Гагарина).

2. Разминка

А теперь давай немного отдохнем и поиграем.

(Выполнение упражнений по ходу стихотворения.)

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

3. Продуктивная деятельность.

А теперь предлагаю нам отправиться на луну, вместе с космонавтами и побывать в открытом космосе.  

- Но в нашем космосе почему то совсем темно, нет планет и звезд не видно, что же делать?  А может, мы сможем нарисовать планеты и звезды? И тогда наш полет обязательно станет волшебным и космическим.

(На круглые крышечки,  наносим кистью гуашь,  прикладываем к листу бумаги и начинаем  вращать).

- Молодцы! Мы отлично справились и теперь можем увидеть космический мир во всей красе.  А теперь давайте представим, что мы можем увидеть в космосе.

- Планеты, звезды, луну.

- Предлагаю дополнить наши рисунки звездами. Рисуем звезды тычком кисти

Физкультминутка «На космодром»

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «: Кто такие космонавты?» в старшей логопедической группе.

Занятие позновательного цикла. Знакомство с профессией "космонавт". Совершенствование лексико-грамматических категорий....

Беседа с детьми "Что такое космос? Первый космонавт."

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста о космосе, животных. которые побывали в космосе и первом в мире космонавте -  Ю. А. Гагарине....

Беседа "Что такое космос? Первый космонавт"

Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».       Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космо...

Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».

Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу...

Интегрированное занятие:" Кто такие космонавты?"

Конспект открытого занятия по профессии космонавт.проводилась предварительная работа: создавали Живую стену "Космос" и ракету(можно ознакомиться на фото).Цель: Обогатить и систематизировать ...

Конспект НОД "Кто такие Космонавты?"

Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах.Задачи:1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.3. Познакомить детей с проф...

Беседа в старшей группе «Кто такие космонавты»

Формировать представления детей о космосе; о том, кто такие космонавты; о первом космонавте Ю. А. Гагарине....