Интегрированное занятие «: Кто такие космонавты?» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сонина Ольга Борисовна

Занятие позновательного цикла. Знакомство с профессией "космонавт". Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takie_kosmonavty.doc117.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «: Кто такие космонавты?»                                                                       в старшей логопедической группе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое разитие.

Образовательные задачи:

-дать детям элементарные представления о профессии космонавта;

-познакомить с историей развития космоса;

-учить детей отвечать на вопросы;

-упражнять в ориентировке на плоскости: слева, справа, в умении называть предмет по порядку.

Речевые задачи:        

-упражнять в отгадывании загадок;

-активизировать словарь по теме „космос”(звёзды, луна, планеты, Солнце, космонавт) обогащение словаря: космический корабль, невесомость, конструктор, спутник.

Развивающие        задачи:

-развивать диалогическую речь детей;

-развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию;

-развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать слова и действия.

Воспитательные        задачи:

-воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

-желание быть сильным смелым.

Предварительная        работа:

-разучивание физкультминутки.

Наглядно-практический материал:

-для украшения группы: планеты, звёзды, ракета, солнце; иллюстрации профессий: повар, пожарный, космонавт, врач; карточки на каждого ребёнка, разделённые на три части; крышки (жёлтые, красные, синие, зелёные по семь штук каждого цвета); одна карточка с изображением „кнопок ”контур ракеты из геометрических фигур (1/2 ватмана); из цветного картона части ракеты; записи космической музыки; ноутбук; слайды: К.Э.Циалковского, С.П.Корвлёва, „космос”, спутника, собаки Белки и Стрелки ,Ю.А.Гагарина.

Мотивационно- ориентировочный этап

В: Ребята, сегодня прекрасный день! Я думаю у вас у всех хорошее настроение. Вы знаете, для вас из Центра Управления полётами пришла посылка, в ней загадки, которые вас просят отгадать. (Дети отгадывают загадки, а отгадки - иллюстрации прикрепляются на мольберт).

1 .Скажите, кто так вкусно        2.Кто у постели больного сидит?

Готовит щи капустные,        И как лечить он всем говорит

Пахучие котлеты,        Кто болен - капли предложит принять,

Салаты, винегреты,        Тому кто здоров - разрешит погулять.

Все завтраки, обеды. (Повар)        (Врач)


 3. С огнём бороться мы должны 

Мы смелые работники                                                                  С водою мы напарники        

 Мы очень людям всем нужны

       Так кто же мы? (Пожарники)

-Молодцы! Скажите, повар, врач, пожарник-это что?   (Профессии)

- Да, это профессии. А отгадав эту загадку, узнаете, с какой профессией вы сегодня познакомитесь:                 Он не лётчик, не пилот

Он ведёт не самолёт

А огромную ракету

Дети, кто скажите это? ( Космонавт)

В: Проверим, правильно вы отгадали? (Прикрепляется иллюстрация). Да, действительно правильно, поговорим мы сегодня о космонавтах.

Поисковый этап

-А кто такие космонавты?

-Да, космонавты - это люди, которые летают в космос, в космическое пространство.

- А как вы думаете, трудно стать космонавтом?

- Конечно, очень трудно, ведь космонавт должен быть... А каким он должен быть?

   Говорите и передавайте эту звёздочку ( смелым, умным …и т. д.)

- Да, космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть тренированным, выносливым человеком, трудолюбивым, очень умным и много , много знать.

-А почему он должен быть умным?

- На космических кораблях много сложных приборов и космонавт должен знать, как они работают, уметь с ними обращаться и должен управлять космическим кораблём, а это трудно.

-Я предлагаю немного пофантазировать и представить, что мы на космонавты. Сейчас мы находимся в тренажёрном зале и готовимся к полёту. Станьте свободно, чтобы не мешать друг другу.                            

                                                  Любой космический маршрут

                                                   Открыт для тех, кто любит труд

                                                   Будем мы тренироваться              

Раз, два, стоит ракета                 Три, четыре, скоро взлёт Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год       Но дорогой нам не страшно Каждый ведь из нас атлет

 Будем силы набираться.Руки вверх

Разводят руки в стороны Круг рукой

Берутся руками за щёки, качают головой

Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево

Сгибают руки в локтях на уровне плеч


Пролетая над землёй                       Разводят руки в стороны и покачивают

Ей передадим привет                       Руки вверх и машут

- Хорошо потрудились, набрались сил, подойдите и займите места в нашем космическом корабле.        

                                            Самым смелым будет наш

                                             Весёлый дружный экипаж

На космическом корабле экипаж космонавтов состоит из пилота, врача, инженера, учёного и каждый из них выполняет свою работу:

Пилот - это командир корабля, он управляет кораблём и отвечает за связь.

Врач - следит за здоровьем экипажа, наблюдает за растениями, животными, проводит опыты.

Другие члены экипажа фотографируют и изучают Землю из космоса, а также звёзды, Солнце, выходят в открытый космос, ремонтируют космический корабль, следят за приборами. Хотелось бы узнать, что каждый из вас будет делать на космическом корабле? Коля, что ты будешь делать?

Д: …( Я буду управлять космическим кораблём.

Я буду следить за здоровьем космонавтов.

Я буду фотографировать Землю.

Я выйду в открытый космос.

Я буду наблюдать за солнцем и т. д.)

- Приготовьтесь к старту:

-проверить кислород ( вдох-выдох 2-3 раза)

-радиосвязь (раз-раз-раз)

-пристегнуть ремни (жик - пальцы перекрестить)

Внимание! 5, 4, 3, 2,1! Пуск! Нас немного трясёт, пока мы не вышли в открытый космос. Но вот наш корабль вошёл в спокойный режим полёта. Можно расстегнуть ремни. Во время полёта мы сможем передвигаться по кораблю.

Прошу занять места в учебном классе. (Дети становятся перед воспитателем). Космонавты находятся на космическом корабле недели, долгие месяцы, много работают, наблюдают за звёздами, Солнцем, Землёй и у них устают глаза и им необходима гимнастика для глаз, которую мы сейчас сделаем, а поможет нам эта звёздочка.

Мы звёздочку увидали,

Г лаза вверх подняли,

Вот звёзды полетели,

Глаза вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Г лаза влево посмотрели,

А теперь звезда внизу, вверху, справа, слева,

Глазки закрываются, глазки открываются.

Прошу вас, рассаживайтесь в учебном классе. Я хочу вам показать видеописьмо, которое пришло из Центра управления полётами и вы, узнаете, как появились космонавты. (Просмотр и комментарии слайдов).

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать - есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Люди мечтали оказаться ближе к звёздам, увидеть свою планету из космоса. Какая она?

И вот почти сто лет назад жил простой учитель Константин Эдуардович Циалковский.(слайд).  Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты. Но, к сожалению, построить он его не смог, но он рассказал об этом в своих книгах.

Через много лет конструктор Сергей Павлович Королёв (слайд) вместе с другими учёными изготовил первый космический спутник. Это был небольшой шар с четырьмя антеннами, в котором были приборы и радиопередатчик. Спутник не упал на Землю, а стал вращаться вокруг неё. Полёт прошёл успешно.

Тогда учёные решили повторить полёт и отправили в космос двух собак лаек: Белку и Стрелку (слайд), кроме них на корабле были крысы, семена растений. Все вернулись на Землю.

Убедившись, что полёты безопасны для человека, был запущен первый в мире космический корабль „Восток” с космонавтом, которого звали, помогите мне ...(Ю. А. Гагарин)(слайд)

Его приветствовали все люди планеты. С той поры в космосе побывали многие космонавты. Вот такое видеописьмо.

- А сейчас я предлагаю отдохнуть, выходите. В космосе нет воздуха, тела космонавтов, предметы становятся лёгкими и невесомыми. Вот и мы с вами стали лёгкими и не весомыми, как пушинки.

 -Давайте полетаем. Звучит музыка, ритмопластика „Невесомость “.

-Внимание: сбой в главном компьютере. Переходим на ручное управление, подойдите каждый к своей приборной панели. Будьте внимательны, компьютер только один раз покажет расположение кнопок на пульте управления. Чтобы вернуться на Землю, нужно запомнить их и набрать на своей приборной панели. (Дети выполняют).

- Аня, назови порядок кнопок по цветам слева направо. Ваня... (справа налево, какая кнопка, между желтой и зелёной и т. д.). Молодцы! Вот мы и на Земле, Сегодня вы узнали кто такие космонавты, что профессия космонавта трудна и интересна. Космонавтами становятся только сильные и мужественные и очень умные люди. Скажите, а зачем нужна профессия космонавта?

Д:...(изучать и наблюдать за звёздами, Солнцем, планетами, фотографировать Землю из космоса, помогают узнать рыбакам, где много рыбы, где может случиться наводнение, сойти с гор лавина снега.

- На фотографиях видны приближающиеся ураганы, тайфуны. Это помогает вовремя спасти, вывезти людей из этих опасных мест. Исследуя нашу Землю, космонавты сообщают об изменениях, которые произойдут с погодой, а мы уже в сводках погоды слышим: „Сегодня погода облачная, возможны дожди”.

- Вот как важна профессия космонавта и работа, которую он выполняет.

Практический этап

-У космонавтов есть свои космические правила. Я их буду называть, а вы договаривать слова.

Игра „Космическое правило”.

-Космонавт не забудь, во вселенную держишь ... (путь)

-Главным правилом у нас, выполняй любой... (приказ)

-Космонавтом хочешь стать- должен  много, много... (знать)

-Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит... (труд)

-Только дружный звездолёт, может взять с собой в ... (полёт)

- Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на ... (орбиту).

Молодцы! А сейчас давайте сконструируем ракету и пошлём её в Центр Управления полётами с благодарностью за посылку и видеописьмо, которые они нам прислали.

Дети конструируют ракету: на контур ракеты прикрепляют цветные геометрические фигуры, собирают изображение ракеты.

Рефлексивно - оценочный этап

- Скажите, что вам понравилось делать, сегодня,  больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....

Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"

подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе «Планета Сообразилия»

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Викторина: «В гостях у сказки».

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Викторина: «В гостях у сказки». Образовательные области: речевое, познавательное и социально-коммуникативное развит...