Игра «Мы в театре»
план-конспект занятия

Цели игры: дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему. Познакомить с терминами «публика», «пьеса», «спектакль», «партер», «эмблема». Учить взаимодействовать и договариваться друг с другом, выручать товарища. Соблюдать правила культуры общения в отношениях со сверстниками и взрослыми; учить разыгрывать несложные театральные этюды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_23_-_24.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Мы в театре»

Цели игры: дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему. Познакомить с терминами «публика», «пьеса», «спектакль», «партер», «эмблема». Учить взаимодействовать и договариваться друг с другом, выручать товарища. Соблюдать правила культуры общения в отношениях со сверстниками и взрослыми; учить разыгрывать несложные театральные этюды.

Материал и оборудование: тумба с окошком и надписью «касса», куклы бибабо, фланелеграфе и карточки с изображением животных, несколько использованных театральных билетов из разных театров. На каждого ребёнка изготовленный воспитателем театральный билет, программа спектакля.

Ход занятия:

Педагог встречает детей перед входом в зал.

Педагог:

Сегодня мы с вами пойдём в театр. Кто из вас был в театре? Вам там понравилось? (Ответы детей.) Люди, которые приходят смотреть представление в театре, - это публика. Сегодня публикой будем мы с вами.

Приглашает детей войти в зал. Все подходят к тумбе с надписью «касса».

Театр открывается, всё готово к началу представления. Билеты продаются в кассе за вежливое слово.

Разыгрывает с героями плоскостного театра на фланелеграфе стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово».

В три часа открылась касса, собралась народу масса,

Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…

- Подходите, Ёжик, Ёжик!

Вам билет в каком ряду?

- Мне поближе: плохо вижу.

Вот СПАСИБО! Ну, пойду.

Говорит Овечка: - Мне-е-е одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

Утка: - Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! –

И достала Утка ДОБРОЕ УТРО.

А Олень: - ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

И вдруг, отпихнув старух, стариков, Петухов, Бурундуков…

Вдруг ворвался Косолапый, отдавил хвосты и лапы.

Стукнул Зайца пожилого…

- Касса, выдай мне билет!

- Выше вежливое слово?

- У меня такого нет!

- Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

- Мне – билет!

- Нет и нет. Не стучите – мой ответ. Не рычите – мой совет,

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ. ПРИВЕТ.

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал… (Э. Мошковская.)

Педагог:

Как помочь косолапому? (Дети называют вежливые слова, медведь получает билет.) Раз вы такие молодцы, то тоже получайте билеты в театр! (Раздаёт билеты.) На билетах написано название и адрес театра, дата (день, месяц и год) и время начала представления, название спектакля, обозначены ряд и места, на которых мы должны сидеть. Чтобы узнать, кто будет исполнять роли, кто придумал и поставил спектакль, нужно купить программу. Театральные программы продаёт капельдинер. (Его роль исполняет воспитатель. Дети покупают программки за вежливые слова.)

Откройте и рассмотрите её. В программе напечатано всё, что нам интересно знать о представлении, - какие актёры играют, кто сочинил пьесу и как она называется. Пьеса – это сочинение, написанное для представления в театре, то есть её можно прочитать. А спектакль можно посмотреть – это зрелище, которое представляют актёры, или, как их ещё называют, артисты. Запомнили? А теперь мы с вами пройдём в зрительный зал. Места, которые расположены ближе к сцене, называются партером, что в переводе с французского означает «на земле». У нас билеты в партер. Занимайте свои места. Спектакль начинается!

Дети показывают театральную постановку – сказку «Красная шапочка на новый лад».

Педагог:

Понравился вам спектакль? Вы не устали? Давайте поиграем.

Проводится музыкальная игра «Чей кружок скорее соберётся?».

Проводится коммуникативная игра в парах «Это – ты, а это - я».

Педагог:

Мне очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось представление в нашем театре? Хороший у нас театр?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"

Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"...

Круглый стол для родителей "Играйте дома в театр."

Информация для родителей как организовать театральное представление в домашних условиях....

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

Играем в кукольный театр.

Консультации для воспитателей....

Развивающие игры с пальчиковым театром «Репка»

Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.Цель игры:1.     Знакомство с русским народным творчеством;2....

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....