Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.
материал (младшая группа) по теме

Рогожина Елена Владимировна

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_igrovoy_deyatelnosti_repka.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить смотреть и слушать сказки.  Учить детей согласовывать свои действия с текстом. Прививать любовь к русскому устному народному творчеству.

Образовательные задачи: Учить детей пересказывать вместе с воспитателем сказки. Содействовать развитию познавательной сферы детей.

Развивающие задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание детей. Развивать усидчивость.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание детей «играть», разыгрывать сказки. Учить совместным играм.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Я расставила на столе несколько элементов  настольного театра  «Репка».

(обращаюсь к детям).

-Ребята, посмотрите  что стоит у меня на столе?

(дети заинтересовались и подошли ближе)

 -Сегодня мы с вами  послушаем и посмотрим  сказку «Репка» и  поиграем.

(Я начала  рассказ  сказки репка, с использованием  настольного театра, одновременно рассказывая и показывая)

 (Дети - Вика, Катя, Витя, Алеша, Миша, Сережа и Мерт с удовольствием слушали и наблюдали за моими действиями. Никита вначале тоже проявил интерес, но быстро устал и потерял интерес  - лег на ковер. Даня не проявлял интереса  , ходил по группе, разбрасывая на ходу игрушки и атрибуты, Василиса (сидя у меня на коленях) некоторое время смотрела и смеялась, потом убежала. Соня  сидела молча, никак не отреагировав на происходящее.)

(После того, как я рассказала и показала детям сказку, я сказала, что  теперь мы будем рассказывать сказку все вместе.)

-Посадил…

-Ребятки, помогайте мне

Вика подбежала первая:  Дед лепку.

-Умница, Вика!- Выросла…

Вика: лепка – плебольшая (разглядывая репку)!

Поправляю Вику:  большая - пребольшая!

-Стал дед репку…

Витя изъявил желание помочь:

 -Тянуть, тянет - потянет, а вытянуть не может.

(Продолжаю, взяв в руку фигурку бабки):

 -Позвал дед…

Витя: Бабка, иди репку тянуть (взяв  у меня фигурку и с интересом рассматривая  «бабку»)

(говорю я):

-Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут.

 -Позвала бабка…

Миша выкрикнул с места:

-Внучка, иди лепку тянуть.

(Опять я продолжаю):

-Молодец, Витя! Иди к нам, Миша!

 -Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка…

Миша подошел к столу и взял фигурку собачки:  Собачка, иди лепку тянуть.

(Моя очередь) :

 -Молодец, Миша! Собачку звали Жучка! Кто еще хочет нам помочь?

 -Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…

 -Позвала жучка…

 Алеша захотел нам помочь:  Кися, иди к нам.(плохо говорит, но очень старается!)

 (Рассказываю дальше):

 -Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

 -Позвала кошка…

 Алеша : (схватил мышку и хохочет, в глазах восторг!!!)

 -Мытя, (так называет мышку) иди  тянуть!

 ( Хвалю Алешу):

- Молодец, Алешенька!

  (Я завершаю рассказ сказки) :

 -Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут и вытянули репку!

-Вот какие молодцы, давайте посмотрим, какая репка?

Дети вразнобой:  Большая-пребольшая, желтая!

(Загадываю загадку):

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Кушает корки?

Дети:  Мышка!

(Хвалю детей):

Молодцы, ребятки!

(Спрашиваю) :

 -Какая мышка?

 Малыши отвечают хором:

 -Маленькая, серенькая!

( Подвожу итог):

 -Правильно! Маленькая, серенькая  мышка пришла и помогла  вытянуть репку из земли!  Молодцы, мои  ребятки!

-Вам понравилось играть?

 (Все дети ответили положительно!)

Анализ игры:  Как дети отреагировали на мой рассказ и показ сказки, я немного изложила в процессе описания игры.(Я намеренно описывала речь детей так, как они ее произносят). Хочется заметить, что  работаем с детьми второй месяц и с радостью замечаем положительную динамику в развитии детей: Вика, Катя, Сережа, Витя, Миша, Алеша и Мерт с удовольствием стали принимать участие в совместных с воспитателем играх, даже не смотря на то, что некоторые из этих  детей  не умеют говорить совсем. Конечно дети быстро устают ,не обходится  без ссор и слез из-за атрибутов и игрушек, но тем не менее.. Даже Никита, который постоянно закрывает лицо руками( как бы отгораживаясь от всех) и падает на ковер, стал, хоть и не надолго, но проявлять интерес к происходящему. Василиса( только сидя у меня на коленях, по другому ее не привлечешь) может небольшой отрывок времени наблюдать за нашими играми. К сожалению положительной динамики пока не наблюдается у Артема ( он не принимает участия в совместных играх, может просто  громко кричать во время наших игр или убегает), у Сони, которой важно  только мое присутствие рядом и больше ничего, у Дани ( я описала выше его поведение, которое очень похоже на полевое поведение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".

laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...

Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.

В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...

Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"

Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...

Как организовать игру в настольный театр

Предлагаю советы воспитателям, как организовать игру в настольный театр, чтобы это было интересно и полезно детям....

Мастер-класс для педагогов по изготовлению декораций для настольного театра в рамках деятельности областной стажерской площадки «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной деятельности»

Театрализованная деятельность в детском саду может включаться в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостояте...