Конспект Квест– игры с использованием ЦОС МЭО «Детский сад» в средней группе комбинированной направленности Тема: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аннотация к конспекту квест – игры «Путешествие в мир профессий»

Конспект квест – игры с «Путешествие в мир профессий» направленный на формирование представлений о профессиях, рабочих инструментах, о пользе данных профессий для людей;формирование потребности в двигательной активности, для детей средней группы комбинированной направленности (4 - 5 лет). Тип: квест – игра..

В процессе квест – игры решаются цели и задачи: формирование представлений о профессиях почтальона, строителя, пожарного, портного, закрепление умений дифференцировать предметы; сравнивать предметы по форме и величине, считать в пределах пяти; обогащение соварного запаса; закрепление двигательных умений и развитие физических качеств, развитие умения действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга. Конспект может быть использован воспитателем для проведения квест – игрыв группе или музыкальном зале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №31»

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ул. Первомайская, 15, г. Бакал, Челябинская обл., 456900, Россия

телефон: (35161)9-66-58; e-mail: det-cad31@mailru

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МКДОУ «Д/С №31»

Протокол №__ от «__» сентября 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА

Заведующий МКДОУ «Д/С №31»

__________О.М.Лукашевич

Приказ №__ от «__» сентября 2023 г.

Конспект

Квест– игры с использованием ЦОС МЭО «Детский сад»

в средней группе комбинированной направленности

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель:

Рябухина Жанна Геннадьевна

Iкатегория

Бакал, 2023 – 2024 учебный год

Тема:«Путешествие в мир профессий»Возраст:4 - 5 лет.                                                                                     Тип деятельности: квест - игры.                                                                                                           Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная.                                      Форма: подгрупповая.                                                                                                                                       Цель:- Формировать представления о профессиях.                                                                                                     - Закреплять знания об орудиях труда.                                                                                                                                                              - Формировать познавательный интерес к изучению профессий.- Формировать у детей потребность в двигательной активности.Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:                                                                                                            - Продолжать учить группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей.                                    - Дать детям представление опрофессиях почтальона, строителя, пожарного, портного, их рабочих инструментах и условиях труда.                                                                                                         - Дать детям представление о пользе данных профессий для людей.                                                   - Познакомить с правилами пожарной безопасности.                                                                                               - Дать детям представление о разных видах тканей, имеющих разные свойства.                         Речевое развитие:                                                                                                                                        - Обогащать словарный запас:(Адресат, телеграмма, почтовый ящик, конверт, марка.  Строительный материал, дрель, плоскогубцы, шуруповёрт. Огнеборцы, пожарная каланча, огнетушитель. Ателье, портной, закройщик, модельер, драп, шёлк, вельвет, трикотаж, кроить, выкройка и др.).                                                                                                                                      

Развивающие:

Познавательное развитие:                                                                                                                     - Развивать сообразительность, память, внимание, мышление.                                                    - Закрепить представление о геометрических формах.                                                                   - Закрепить понятия «Большой, поменьше, самый маленький».                                                            -Упражнять в порядковом счёте в пределах 5.                                                                                                                                        - Развивать желание рассуждать, высказывать своё мнение.                                                               Речевое развитие:                                                                                                                          - Закреплять в речи простые и сложные предложения.                                                                  - Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;                                                                                                                                 - Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы.  Физическое развитие:                                                                                                                                  - Закрепить двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре.                                   - Развивать физические качества (скорость, координацию, выносливость). Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.                                                                             Социально-коммуникативное развитие:                                                                                           - Закрепить основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях.  Художественно-эстетическое развитие:                                                                                    - Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные:

Физическое развитие:                                                                                                                                   - Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга.         - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах).                                                Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                  - Прививать уважение к людям разных профессий, чувство благодарности к людям за их труд.                                                                                                                                                  - Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга.         - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах).                                                           - Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.       Художественно-эстетическое развитие:                                                                                                                     - Воспитывать желание участвовать в подготовке к мероприятиям (изготовление атрибутов своими руками, разучивание ритмических танцев).

Предварительная работа:                                                                                                                        - Беседа о людях разных профессий, о том, кем работают родители.                                         - Дидактические игры: «Кому что?», «4 лишний»;  разрезное лото и разрезные картинки «Профессии», «Собери картинку»; настольно печатные игры: «Важные профессии», «Кем быть?».                                                                                                                                 - Рассматривание альбома: «Профессии».                                                                                                     - Экскурсия в прачечную, кухню, в медицинский кабинет.                                                                - Наблюдения за трудом взрослых (дворник, повар, прачка).                                                                      - Разучивание пальчиковых игр, танца - игры.                                                                                               - Чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице».                                            - Разучивание подвижных игр: «Летчики», «Водители», «Ракетодром» и др.                                                           - Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Повар» и др.

Словарная работа:Адресат, телеграмма, почтовый ящик, конверт, марка.  Строительный материал, дрель, плоскогубцы, шуруповёрт. Огнеборцы, пожарная каланча, огнетушитель. Ателье, портной, закройщик, модельер, драп, шёлк, вельвет, трикотаж, кроить, выкройка и др.

Индивидуальная работа:                                                                                                             - Егору К. (так же и остальным детям по – очереди)предложить,не глядя достать предмет из мешочка, на ощупь определить, что это и для чего нужно.                                                         -Василисе П. и Валерии Ч. предложить сказать, какой формы дома, сосчитать этажи в домах.                                                                                                                                                  -Роману Г. предложить «расставить» дома от самого высокого, к самому низкому.

Методы и приемы:                                                                                                                        - Наглядные: рассматривание слайдов презентаций ЦОС МЭО «Детский сад»:«В ателье», «Почта», «Пожарные». Рассматривание картинок с изображением профессий и орудий труда.                                                                                                                                                  - Словесные: беседа, использование стихов, загадок, считалок.                                                           - Практические: пальчиковая, подвижная  имузыкально – подвижная игра, эстафета, собирание разрезных картинок, группировка картинок с изображением орудий труда по конвертам- профессиям, аппликация.

Оборудование и материал:                                                                                                               - 8 конвертов с маркировкой профессий. Карточки с изображением орудий труда.                                       - 4 указателя – стрелочки.                                                                                                                                     - «Чудесный мешочек» с набором игрушечных инструментов.                                                                   - 4 ориентира, 2 обруча и 2 больших игрушечных грузовика с набором кубиков.                                      - 4 разных разрезных картинки на тему: «Пожарный».                                                                          - Листы картона, клей – карандаш и кусочки ткани для аппликации по количеству детей.                - Мультимедийный проектор, ноутбук с выходом в Интернет, ЦОС МЭО «Детский сад»                               - Музыкальное сопровождение для игр и эстафет.

Ход квест - игры

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель:Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и постарайтесь ответить, о чёмоно?

Много есть профессий разных.                                          Много всяких нужных дел.                                                          Чем бы в жизни заниматься,                                                    Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,                                                Или делать все руками,                                                        Или строить, или шить,                                                               Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,                           Дядя Саня - машинист,                                                          Тетя Таня - пчеловод,                                                     Всем, кто трудится - почет!

(«Когда я вырасту...» Алексей Карамышев)

Ребята, а как вы считаете, о чём и о ком это стихотворение? 

Правильно, о профессиях. А как выдумаете, кто я по профессии? А кем работают ваши родители, чем занимаются, что делают?

А как выдумаете, чтобы получить профессию, что нужно делать?

Правильно. А хотите мы с вами отправимся в путешествие в мир профессий? Но сначала вам нужно отгадать загадки.

ЗагадкиЦОС МЭО «Детский сад»: Тема №8 «Мир профессий», занятие1 «Профессии вокруг меня», ресурс - загадки о профессиях

Кто учит детишек сказки слушать, играть,Природу любить, стариков уважать?

Кому везут песок, бетон,                                               Чтоб он построил новый дом?

Кто с утра на кухне нашейВарит суп, компот и кашу?

Кто следит за чистотой,                                                      Подметает двор метлой?

Победит огонь коварныйТот, кого зовут……

Мебель, хлеб и огурцыПродают нам…….

Груши, яблони, крыжовникПосадил в саду…….

Вот уж мал костюмчик мой,                                Новый мне сошьет …….

Встаём мы очень рано, Ведь наша забота -                                                       Всех отвозить по утрам на работу.

Воспитатель:Ребята, а что делает водитель? Может он нас отвезти в мир профессий?

А давайте сами станем водителями! Берите рули, вставайте друг за другом.

Танец – игра «Колёсики»

Дети входят в зал под песню«Профессии» (проект Майя и Маша)

Ответы детей:- О профессиях.- О людях разных профессий.

Ответы детей:- Воспитатель.- Доктор. Лечит людей.- Водитель. Водит автобус.                                    - Повар. Готовит еду. И др.

Ответы детей:- Подрасти, хорошо заниматься, хорошо учиться, стараться.

Ответы детей:- Хотим!

Ответы детей:

-Воспитатель.

- Строитель.

                                                              - Повар.                     

                                                    - Дворник.                              

-Пожарный.

                                                    - Продавцы.

                                                     - Садовник.

                                                           - Портной.                                                                             

-Водитель.

Ответы детей:-Водит машину, автобус.                       - Может.

Дети встают в круг.                                                          

Выполняют движения

под песню «Колёсики» (cл. Илья Подстрелов)

Основная часть

Воспитатель подводит детей                                к первому столу с заданиями.

Ребята, а вот и первая профессия, с которой мы познакомимся. Узнать профессию нам помогут загадки.

Загадки ЦОС МЭО «Детский сад»: Тема №8 «Мир профессий», занятие 5 «Кто такие почтальоны», ресурс - загадки

Я синего цвета, вишу на стене. И много приветов хранится во мне

Лист бумаги по утрам Почтальон приносит нам. На одном таком листе Много разных новостей.

Один раз в месяц по утрам Его положат в ящик к нам. Толстый, яркий - я так рад, Смотрю картинки все подряд.

Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу, и вмиг расклею.

Воспитатель:Ребята, а кто приносит нам письма? Давайте вместе составим рассказ о работе почтальона, пользуясь подсказками.

Сигнальные карточкиЦОС МЭО «Детский сад»: Тема №8 «Мир профессий», занятие 5 «Кто такие почтальоны», ресурс - Расскажи про почтальона

Воспитатель рассматривает с детьми сигнальные карточки, задаёт вопросы.

- Кто это?

- Где работает?

- Что делает?

- Что у почтальона в сумке?

- Куда почтальон несёт почту?

Воспитатель:А  кто сможет составить рассказ о почтальоне?

Воспитатель:Молодцы, ребята! Скажите, а какого самого известного почтальона вы знаете? Правильно, это почтальон Печкин!

КартинкаЦОС МЭО «Детский сад»:                     Тема №8 «Мир профессий», занятие 5 «Кто такие почтальоны»

Воспитатель:Посмотрите, на первом столе почтальон Печкин оставил для нас задание.

«Дорогие ребята! Я так торопился на почту, что впопыхах сложил конверты неаккуратно, Все карточки из конвертов рассыпались и перемешались в моей почтовой сумке.Помогите пожалуйста разложить карточки в нужные конверты.»

Поможем Печкину навести порядок в почтовой сумке?

Игра на классификацию предметов «Кому что нужно?»

Воспитатель раздаёт по количеству детей конверты с изображениями представителей различных профессий. Вынимая из почтовой сумки карточки по одной, спрашивает: «Чья карточка?»

Воспитатель:Вот и навели мы порядок в почтовой сумке, молодцы, ребята! Посмотрите, в сумке ещё что- то есть.

Достаёт записку.

Здесь какая - то записка со стрелочкой и цифрой 2. Наверняка, это означает, что нам пора ко второму столу.

Воспитатель подводит детей                                ко второму столу с заданиями

Воспитатель:Пришло время узнать вторую профессию. В этом нам поможет «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель по очереди подзывает детей, предлагает на ощупь определить  и назвать предмет, пояснить, для чего он нужен.

Воспитатель:Ребята, а кому могут пригодиться в работе эти инструменты?                                                                                                                  

Правильно, строителям. Кто такой строитель, что он делает?

Из чего может строитель строить дома?

Давайте и мы с вами побудем немного строителями.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,   Много мы домов построим,    

Много крыш и потолков,  

Много окон, стен, полов,  

Много комнат и дверей,   Лифтов, лестниц, этажей.  

Будет у жильцов веселье.      

В новом доме новоселье!  

А теперь нам нужно расставить дома на улице от самого высокого до самого низкого.

Расставь дома на улице от самого высокого до самого низкого.                                                               ЦОС МЭО «Детский сад»:                     Тема №8 «Мир профессий», занятие 4 «Кто строит дома?», ресурс - Знакомимся с прямоугольником задание 3

Воспитатель:Посмотрите на экран. Что вы видите? Какой формы эти дома?                      

                                                                            Давайте посчитаем, сколько этажей в этих домах.

Чтобы строить дома, необходимо много строительного материала. Строительный материал – кубики мы будем перевозить в грузовиках.

Эстафета «Перевези стройматериалы» (прокатывание больших грузовиков          до ориентира и обратно)

Воспитатель:А помните, как в сказке волк хотел сдуть домики у трёх поросят. Сделаем глубокий вдох и выдох через рот – трубочку.

Дыхательная гимнастика  

«Подуем сильно»

Воспитатель:Глядите, ребята. А в грузовике – то тоже какое – то послание. Здесь тоже стрелочка и цифра 3. Пора переходить к третьему столу и знакомиться с третьей профессией.

Воспитатель подводит детей                                к третьему столу с заданиями

Давайте разделимся на пары и соберём 4 картинки. Тогда мы узнаем, что это за профессия.

Разрезные картинки

С какой профессией мы сейчас познакомимся? Правильно. Посмотрите на экран.

Презентация «Профессия пожарный» ЦОС МЭО «Детский сад»:                     Тема №8 «Мир профессий», занятие 3 «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!», открыть ресурс презентацию

Воспитатель озвучивает слайды презентации.

«Пожарные - это борцы с огнём. Пожарные носят спецодежду, которая защищает их от огня.Пожарная машина оснащена всем необходимым для тушения пожара. А это - пожарная каланча - наблюдательная башня, предназначенная для наблюдения за возникающими пожарами.Если увидел пожар, нужно вызвать пожарных по телефону 101 или набрать номер 112».

Воспитатель:А как вы думаете, что можно, и чего нельзя делать. Чтобы не возник пожар? Как предотвратить пожар?

«Правильно - неправильно» ЦОС МЭО «Детский сад»:  Тема №8 «Мир профессий», занятие 3 «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!», объектПравильно — неправильно

Ребята, давайте рассмотрим картинки. На каких картинках дети поступают неправильно? Каждую картинку будем переворачивать, и проверять правильность наших ответов. Помогут нам грустные и весёлые смайлики на обратных сторонах картинок?

«Дети играют в комнате с кубиками».

«Дети играют в комнате со спичками».

«Девочка гладит платье».

«Девочка оставила включенный утюг».

«Папа учит разводить костёр».

«Дети разводят костёр в комнате».

«После пикника папа заливает костёр водой».

«Дети оставили в лесу непотушенный костёр».

Воспитатель:А теперь проверим вашу готовность к пожару, проверим реакцию на пожарную сигнализацию.

Подвижная игра«Пожарная сигнализация» ЦОС МЭО «Детский сад»:                     Тема №8 «Мир профессий», занятие 3 «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!», открыть ресурс физкультминутку

Воспитатель:Посмотрите, ребята, на одном из кусочков наших разрезных картинок тоже стрелочка и цифра 4. Давайте перейдём к четвёртому столу и познакомиться с ещё одной профессией.

Воспитатель подводит детей                                к четвёртому столу с заданиями,           читает загадку.

Кто привычно шьёт отлично?
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных,
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне, ребята,
Как зовут её? …
(Автор Ступников В.Г.)

Воспитатель:Правильно, ребята, это портной. А где работает портной? Давайте рассмотрим слайды.

Презентация «В ателье» ЦОС МЭО «Детский сад»: Тема №8 «Мир профессий», занятие 2 «Кто шьёт одежду?», открыть презентацию

Воспитатель озвучивает слайды презентации, задаёт вопросы.

Это ателье. Здесь работает швея или портной,они сначала снимают мерки с человека, которому будут шить одежду, выбирают ткань, из которой будут шить.

Что нужно портному для этой работы?

В ателье также работает закройщик. Он по меркам рисует выкройку, детали одежды, сначала на бумаге, затем выкройка переносится на ткань.

Что нужно закройщику, чтобы выполнить это работу?

Детали одежды портной вырезает из ткани и сшивает их сначала вручную иглой и ниткой, затем на швейной машинке.

В ателье работает ещё один человек - модельер. Он придумывает, рисует модели одежды, которую потом будет шить портной и кроить закройщик.

Воспитатель:Давайте посмотрим, какие предметы нужны портному для работы.

Выбери из предметов на экране                               те, которые необходимы для работы в ателье.ЦОС МЭО «Детский сад»:                     Тема №8 «Мир профессий», занятие 2 «Кто шьёт одежду?», объект В ателье задания 1, 2, 3

Воспитатель:А как вы думаете, отличаются ли ткани для пошива пальто, футболки, нарядного платья? Чем отличаются?

Давайте посмотрим, чем отличаются ткани для пошива.

Подбери ткань для разной одежды.ЦОС МЭО «Детский сад»:  Тема №8 «Мир профессий», занятие 2 «Кто шьёт одежду?», объект В ателье задание 4

Что можно сшить из драпа (плотной тёплой шерстяной ткани)?

Что можно сшить из шёлка (лёгкой ткани для нарядной одежды)?

Что можно сшить из вельвета (плотной ткани для одежды)?

Что можно сшить из трикотажа (лёгкой эластичной ткани)?

Воспитатель: А давайте и портными мы побудем. Подходите к столам, выбирайте, что будете «шить», и из каких тканей.

Аппликация

По окончании аппликации воспитатель рассматривает и оценивая работы, отмечая положительные моменты.

Ответы детей:-Почтовый ящик.

- Газета.

                                                              - Журнал.                     

                                                     - Письмо.                              

Ответы детей:-Почтальон.

Ответы детей:-Это почтальон.

- Почтальон работает на почте.                                                                     - Почтальон работает на почте.                                                                           - У почтальона в сумке письма, открытки, газеты, журналы. телеграммы.                                                                - Почтальон несёт почту людям, адресатам.

Дети по желанию составляют рассказ, опираясь на сигнальные карточки..

Ответы детей:-Это почтальон Печкин!

Ответы детей:                            -Да! Поможем!

Дети, видя нужные им карточки, отвечают: «Моя!» и кладут карточки в свои конверты.

Дети подходят ко второму столу и находят на  нём мешочек.

Дети по очереди подходят к воспитателю и на ощупь определить и называют предмет,  поясняют, для чего он нужен.(Молоток. Им забивают гвозди. Пила, чтобы доски пилить. Отвёрткой вкручивают винтики. И др.)

Ответы детей:                                 -Строителям.

Ответы детей:-Строит дома для людей.

Ответы детей:-из кирпича, камня, дерева.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Стучат кулачком о кулачок.

Руками изображают треугольную крышу, затем согнутые в локтях руки кладут друг на друга.

Ладони смыкают кольцом; держат ладони вертикально; сгибают руки в локтях, ладонями параллельно полу.

Загибают по очереди пальцы   на обеих руках.

Сжимают и разжимают. Соединённые в замок пальцы.

Хлопают в ладоши.

Ответы детей:                                    -Дома!                                             - Дома похожи на прямоугольники.

Дети хором считают этажи в домах и определяют порядок расстановки домов в ЦОС.

- Дети делятся на 2 команды, выбирают «скелетов» по считалке.                                    - Катят большие грузовики до ориентира, кладут в грузовик заданное количество кубиков, обегают ориентир.                        - Возвращаются на старт, выгружают кубики, передают грузовик и т.д.                                            - Побеждает та команда, которая перевезёт кубики быстрее.

Дети делают глубокий вдох, и после паузы выдыхают с силой через губы – трубочкой, надувая щёки. 3 – 4 раза.

Дети подходят к третьему столу и находят на  нём 4 разрезные картинки.

Дети в парах собирают разрезные  картинки.

Ответы детей:-С профессией пожарный!                                            

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды.

Ответы детей:                                 -Нельзя играть со спичками и зажигалками, поджигать тополиный пух, включать электроприборы без взрослых .        

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей:                                    

-Правильно!  

-Неправильно!        

-Правильно!  

-Неправильно!        

-Правильно!                                                        

-Неправильно!        

-Правильно!                                                        

-Неправильно!        

Дети бегаю под музыку врассыпную. На пожарную сигнализацию строятся в колонну у входа в зал. Игра повторяется 3 - 4 раза.

Дети подходят к четвёртому столу и находят на  нём перевёрнутую вниз лицом  картинку, на которой напечатана загадка.

Ответы детей:                                       -Портной!  Швея!  

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды.

Ответы детей:                                 - Сантиметровая лента, ткань.

Ответы детей:                                      - Линейка, карандаш, бумага, ткань, мел.

Дети рассматривают слайды,называют предметы, которые необходимые для работы в ателье.

Ответы детей:                                      -Отличаются.                                        - Ткань для пальто толстая и тёплая.                                                           - Платье шьют из тонкой ткани.  

Дети рассматривают слайд,прослушивают задание.

Дети прослушают название и описание тканей, делают предположения. Что можно из этих тканей сшить?

Ответы детей:-Пальто, пиджак.

Ответы детей:-Платье, блузку, рубашку.

Ответы детей:-Брюки, юбку, пиджак.

Ответы детей:-Футболку, водолазку.

Дети садятся за столы, выполняют аппликацию из кусочков тканей и листов картона с прорезями в виде одежды (пальто, платье, рубашка и брюки, юбка и блузка и др.)

Заключительная часть

Воспитатель:

Вот и побывали мы в мире профессий, ребята.

Мероприятие наше было увлекательным?

Весёлым было,  очень познавательным?

Что больше всего вам понравилось?  О каких профессиях мы сегодня говорили?

Что нового узнали о профессии почтальон?

Что нового узнали о профессии строитель?

Что нового узнали о профессии пожарный?

Что нового узнали о профессии портной?

Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных –
Вам об этом скажет каждый…

…Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем, когда он хочет стать.

(«Профессии» Виталий Тунников)

Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий много, и все они очень важны и нужны людям.

А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Берите рули, садитесь в автобус. Поехали!

Ответы детей:                                            - Да! Понравились игры, эстафета, аппликация.                                      

Ответы детей:                                            - О почтальонах, пожарных. строителях и портных.,

Ответы детей:                                            - Узнали, что почтальон носит в сумке газеты, журналы, письма, телеграммы.

Ответы детей:                                            - Узнали, что дома строят из разных строительных материалов.

Ответы детей:                                            - Узнали, что такое каланча. Узнали правила пожарной безопасности.

Ответы детей:                                            - Узнали, что в ателье работают разные люди – швея, закройщик модельер, бывают разные виды ткани

                                   -

Под песню «Колёсики»дети выходят из зала.

Аннотация к конспекту квест – игры «Путешествие в мир профессий»

Конспект квест – игры с «Путешествие в мир профессий» направленный на формирование представлений о профессиях, рабочих инструментах, о пользе данных профессий для людей;формирование потребности в двигательной активности, для детей средней группы комбинированной направленности (4 - 5 лет). Тип: квест – игра..

В процессе квест – игры решаются цели и задачи: формирование представлений о профессиях почтальона, строителя, пожарного, портного, закрепление умений дифференцировать предметы; сравнивать предметы по форме и величине, считать в пределах пяти; обогащение соварного запаса; закрепление двигательных умений и развитие физических качеств, развитие умения действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга. Конспект может быть использован воспитателем для проведения квест – игрыв группе или музыкальном зале.

Список интернет - ресурсов:

Стихи, загадки, картинки:                                                                                                                             https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/03/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.pdf

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/11/07/kartoteka-palchikovyh-igr-po-leksicheskoy-teme-2

https://slavclub.ru/zagadki/zagadki-pro-professii/zagadki-pro-portnogo-portnihu-i-shveju

ЦОС МЭО «Детский сад»: загадки о профессияхhttps://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/565/lesson/1850

ЦОС МЭО «Детский сад»: загадкиhttps://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/565/lesson/1854

ЦОС МЭО «Детский сад»: Расскажи про почтальонаhttps://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/565/lesson/1854

ЦОС МЭО «Детский сад»: почтальон Печкин     https://do.mob-edu.ru/ui/upload/courses/65/files/web_resources/8/Images_8/DOs_4-5_8_5_1.png

ЦОС МЭО «Детский сад»: Знакомимся с прямоугольником задание 3                                        https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/565/lesson/1853

ЦОС МЭО «Детский сад»:открыть ресурс презентациюhttps://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/565/lesson/1852

ЦОС МЭО «Детский сад»: Правильно — неправильноhttps://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/565/lesson/1852

ЦОС МЭО «Детский сад»: открыть презентациюhttps://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/565/lesson/1851

ЦОС МЭО «Детский сад»: объект В ательеhttps://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/565/lesson/1851

Музыкальное сопровождение:https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2022/01/muzyka-dlya-konkursov-i-estafet

https://zvu4no.org/tracks/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%8B

https://zvukipro.com/situacii/251-zvuki-pozharnoy-sireny-signalizacii-i-trevogi.html

https://babysongs.ru/pesni/mayya-i-masha-detskaya-pesnya-pro-professii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТема: «Уход за комнатными растениями»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск –   «Детский сад №29 «Кораблик»,  реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...

Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»

Проект «Осенние поделки» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается ...

Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»

Детско-родительский проектсредней группы комбинированной направленности «Ромашки»«Осенние поделки»...

Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....