Познавательно-творческий проект «Живая нить времён и поколений»
проект (старшая группа)

Дурасова Алла Александровна

«Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности»

Национальная культура – это то, из чего складывается память целых народов, а также то, что  отличает один народ от  другого. Благодаря традициям люди ощущают связь поколений сквозь время, чувствуют преемственность поколений. У людей есть духовная поддержка. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину,- задача особенно актуальная сегодня, она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Многие обычаи и традиции  уже позабыты, многое утрачено, и наша задача помнить, возрождать эти потери, чтобы наши дети видели и знали, как жили их предки.

Человек как храм закладывается в детстве, его впечатления остаются на всю жизнь. Любому государственному учреждению, в стенах которого находятся дети, необходимо заложить фундамент духовно – зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером.

Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли» - писал Н.И. Пирогов.

Актуальность

Последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено. Обычаи и традиции – богатейший источник познавательного нравственного развития детей. В результате их освоения происходит развитие интереса к народной культуре, ее духовным ценностям. Детей необходимо воспитывать на русских, народных, православных традициях.

 Важным фактором развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь – с родителями. На современном этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, почитать сказку на ночь, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет» сошли семейные традиции, обычаи, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!

Изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, сочли необходимым разработать проект, основанный на приобщении детей к обычаям и традициям русского народа. Используя разнообразные формы знакомства детей с народной культурой, сможем  приобщить их  к национальным традициям и родным истокам. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_nit.docx123.53 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

Индекс  628684, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, город Мегион,

улица Заречная, дом 19/4

Тел. 8(34643)3-01-32

ИНН  8605014733

КПП   860501001

р/с 40701810271693000006

ОГРН 1028601357113

E – mail: dou_ryabinka@mail.ru 

Познавательно-творческий проект

«Живая нить времён и поколений»

Срок реализации: краткосрочный 3 месяца

Возраст детей: от 5 до 6 лет

народный костюм

                                                 

ФИО, должность автора:

Дурасова Алла Александровна, старший воспитатель

Мегион - 2020

Информационная карта проекта

Название проекта

«Живая нить времён и поколений»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Вид проекта

краткосрочный

По количеству детей, вовлечённых в проект

Групповой

Форма проведения

Дневная (совместная образовательная деятельность)

По уровню контактов

На уровне образовательного учреждения

Нормативно-правовое обеспечение

Концепция дошкольного воспитания (1989 г.)

Конвенция о правах ребёнка (одобрена ООН 20.11.1989)

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Основная образовательная программа дошкольного образования  МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»

Цель

Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с обычаями и традициями русского народа.

Задачи

Задачи:

для детей:

- способствовать развитию интереса к народным традициям, обычаям, обрядам (расширить представления детей о старинной русской жизни, объяснить, откуда произошли русские обычаи);

- продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством                   (с предметами быта, одеждой наших предков и т.д.);

- воспитывать любовь к русскому народному фольклору; играм, песням, танцам;

- приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям: (русское гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

для педагогов:

- взаимодействие с социальными партнёрами: представители духовенства, общественными организациями Центра национальных культур города, ЭКО-центр, ЦБС «Библиотека семейного чтения»; 

- социальная активность детей;

- обогащение опыта сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения  семей к воспитанию нравственных качеств личности ребёнка и совместному проведению мероприятий.

для родителей:

-развитие познавательно-творческих способностей детей, оказание помощи в организации предметно-пространственной среды в групповом помещении «Родные истоки»;

-создание условий для совместной деятельности педагогов, родителей (законных представителей), детей через разнообразные формы работы.

Структура и срок реализации проекта

  Подготовительный этап.

1.Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной проблеме.

2.Составление перспективного плана

3.Привлечение родителей к совместной деятельности.

Основной этап.

1. Выполнение и реализация перспективного плана мероприятий.

Обобщающий этап.

1.Презентация проекта на педагогическом часе на уровне ДОУ и на городском методическом объединении.

2.Продукт проекта: выпуск мини - газеты «Живая нить времён и поколений».

Составители проекта

Васильева Анна Ивановна, воспитатель

I квалификационной категории

Дурасова Алла Александровна,

старший воспитатель

Григор Любовь Ивановна, социальный педагог

I квалификационная категория.

Введение

       «Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности»

Национальная культура – это то, из чего складывается память целых народов, а также то, что  отличает один народ от  другого. Благодаря традициям люди ощущают связь поколений сквозь время, чувствуют преемственность поколений. У людей есть духовная поддержка. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину,- задача особенно актуальная сегодня, она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Многие обычаи и традиции  уже позабыты, многое утрачено, и наша задача помнить, возрождать эти потери, чтобы наши дети видели и знали, как жили их предки. 

Человек как храм закладывается в детстве, его впечатления остаются на всю жизнь. Любому государственному учреждению, в стенах которого находятся дети, необходимо заложить фундамент духовно – зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером.

Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли» - писал Н.И. Пирогов.

Актуальность

Последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено. Обычаи и традиции – богатейший источник познавательного нравственного развития детей. В результате их освоения происходит развитие интереса к народной культуре, ее духовным ценностям. Детей необходимо воспитывать на русских, народных, православных традициях.

 Важным фактором развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь – с родителями. На современном этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, почитать сказку на ночь, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет» сошли семейные традиции, обычаи, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!

Изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, сочли необходимым разработать проект, основанный на приобщении детей к обычаям и традициям русского народа. Используя разнообразные формы знакомства детей с народной культурой, сможем  приобщить их  к национальным традициям и родным истокам. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.

                                                              Проблема:

Как приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям русского народа? Эта проблема особенно актуальна, так как ребёнок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, но и нравственные нормы;

-пробудить в ребёнке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью;

- недостаточная продуктивность взаимодействия детского сада и семьи.

   Новизна и педагогическая целесообразность проекта заключается в  том, что работа нацелена не только на получение знаний детьми  традиций и обычаев русского народа, но и на гармонизацию детско-родительских отношений через проведение совместных мероприятий. Вовлечение членов семьи в совместную деятельность ДОУ позволит педагогам быть уверенными, что родители больше внимания будут уделять тесному общению с ребёнком.

       Для реализации  проекта «Живая нить времён и поколений» была поставлена цель.

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с обычаями и традициями русского народа.

Задачи:

для детей:

- способствовать развитию интереса к народным традициям, обычаям, обрядам (расширить представления детей о старинной русской жизни, объяснить, откуда произошли русские обычаи);

- продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством (с предметами быта, одеждой наших предков и т.д.);

- воспитывать любовь к русскому народному фольклору; играм, песням, танцам;

- приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям: (русское гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

для педагогов:

- взаимодействие с социальными партнерами: представители духовенства, общественными организациями Центра национальных культур города, ЭКО-центр, ЦБС «Библиотека семейного чтения»;

- социальная активность детей;

- обогащение опыта сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения  семей к воспитанию нравственных качеств личности ребёнка и совместному проведению мероприятий.

для родителей:

-развитие познавательно-творческих способностей детей, оказание помощи в организации предметно-пространственной среды в групповом помещении «Родные истоки»;

-создание условий для совместной деятельности педагогов, родителей (законных представителей), детей через разнообразные формы работы.

                                         Предполагаемые результаты:

предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители  приобретут определённые знания о праздниках, традициях, фольклоре, в которых народ оставил  самое ценное из своих культурных достижений и нравственных устоев.

Дети:

-будут иметь представление об обрядовых праздниках русского народа: Рождество, Масленица, Пасха и др.

-приобщатся к русской народной культуре через знакомство с традициями и обычаями  русского народа;

-раскроются творческие способности детей;

Родители:

-повысят уровень педагогической культуры;

-составят семейные альбомы: «Традиции нашей семьи», «Древо семьи», «Пословицы, поговорки о семье, гостеприимстве»,  «Народные игры моей молодости» (с зарисовками и фотографиями);

-помогут в организации РППС в группе «Родные истоки»;

-итоговый ресурсный круг «У самовара».

Педагоги:

-установят партнёрские отношения с семьями;

-окажут содействие в организации домашних досугов;

-подготовят семьи к участию в  итоговом мероприятии.

                         Основные принципы работы в рамках проекта

Проект ориентирован на формирование положительной социализации дошкольников, поэтому сочетает в себе дидактические принципы: наглядности, доступности,  научности, индивидуального подхода, связи теории с практикой; а так же принципы социального воспитания:

  • принцип центрации состоит в направленности воспитательной работы на умение правильно себя вести в коллективе;
  • принцип коллективности социального воспитания заключается в том, что коллектив выполняет воспитательную функцию, даёт человеку большой жизненный опыт, и учит его правильно поступать в различных жизненных ситуациях;
  • принцип природосообразности позволяет оценить связь человека с природой, зависимость модели поведения от возраста и пола конкретного индивидуума;
  • принцип культуросообразности подразумевает под собой ориентацию личности на национальные и этнические ценности;
  • под принципом дополнительности принято понимать комплексное использование всех перечисленных принципов.

Взаимодействие «педагоги – родители» основывается на соблюдении всеми участниками следующих принципов:

  • доступности: каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах;
  • открытости: на сайте детского сада можно ознакомиться с Уставом, Договором с родителями и иными локальными актами, с исторической справкой учреждения и текущей информацией. Есть рубрики:  «Для вас, родители», «Лента новостей», в которых отображается проведение всех текущих мероприятий. Кроме того,  родители могут обратиться с вопросами к руководителю учреждения или специалистам по электронной почте или через сайт;
  • доброжелательности всех участников содружества, соблюдения морально-этического устава, разработанного для формирования позитивных взаимоотношений родителей и педагогов;
  • добровольности: в процессе реализации задач и содержания проекта не допускается никакого принуждения.

                                                 Педагогические технологии

Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий: личностно-ориентированная технология обучения и воспитания: обеспечение комфортных условий ребёнку в семье и дошкольном учреждении,  предоставление возможности ребёнку для самореализации в игре. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.  Обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании;

индивидуального подхода - воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для деятельности. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников;

здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные и спортивные игры, гимнастика (для глаз, дыхательная), динамические паузы, релаксация, закаливания, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье); технология проектной деятельности одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее;

технология исследовательской деятельности: знакомство с историей своего рода; предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей; в современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры, подбирается иллюстративный материал (сканирование, интернет, принтер, презентация); дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий; оформление групповой документации по проекту; создание презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских встреч.

                                              Условия реализации проекта

Создание условий для реализации проекта должно обеспечить развитие личности ребёнка в сфере духовно-нравственного и социально-коммуникативного развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, себе и к другим людям.

Построение предметно-развивающей среды в ДОУ основано на Методических рекомендациях для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О.А.Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова и др.М.: ФИРО, 2014

Психолого-педагогические условия

Для успешной реализации проекта обеспечены психолого-педагогические условия. Это уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности через реализацию намеченных мероприятий.

Проект соответствует возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитание детей через вовлечение в совместную деятельность с детьми.

Материально – техническое обеспечение проекта

- интерактивная доска,

- центры детской активности группы,

- мини-музей в группе «Родные истоки».

  Развивающая предметно – пространственная среда

Компоненты среды

Оснащение

Функциональный модуль  «Игровая»:

-пальчиковый театр

-уголок ряжения

-кукольные театры русских народных сказок

-настольные театры

Функциональный модуль  «Физкультура»:

-картотека подвижных игр по сказкам

-атрибуты для подвижных игр,

- маски сказочных героев

Функциональный модуль  «Музыка»:

- аудио - сказки

-видео - сказки

Функциональный модуль  «Творчество»:

- мольберт двухсторонний;  

-  разрезные сюжетные картинки;

- репродукции картин по теме проекта,

Функциональный модуль  «Логопед»:

- подборка художественной литературы;

- набор пальчиковых кукол по сказкам;

- интерактивные коммуникативные игры;

- серии картинок (характерные виды работ и отдыха людей)

Функциональный модуль  «Психолог»:

- подборка художественной литературы;

- логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений;

- интерактивные коммуникативные игры;

Функциональный модуль  «Уличное пространство»:

- дом игровой;

- песочница;

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Информационный ресурс

- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В.П.Аникин. – М.: Учпедгиз, 1957.

- Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. – 1986.- № 9

  • Кадровый ресурс  -  воспитатели – Васильева А.И., Дурасова А.А., социальный педагог Григор Л.И., дети, родители, представители духовенства.

Этапы реализации проекта

В основе организации проектной деятельности, реализуемой на практике, лежит структура, предложенная Н.А. Рыжовой, состоящая из трёх основных этапов: подготовительного, основного и обобщающего.

1.Этап

Подготовительный    

Определение цели, задач.

Изучение методической литературы.

Составление плана проекта.

Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта).

Выявление уровня знаний детей о нравственных нормах (методом беседы, наблюдения и анализа поступков) по диагностической программе изучения уровней проявления воспитанности детей  по методике М.И. Шиловой (Приложение 2)

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Выбор форм работы с родителями. Анкетирование родителей (Приложение 3)

Выбор основных мероприятий. (Приложение 1)

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2.Этап Основной

Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми и родителями: беседы с представителями духовенства, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность; обрядовый праздник «Широкая Масленица»; праздник «Светлая пасха»; итоговое мероприятие Семейный круг «У самовара». (Приложение 4)

3.Этап

Обобщающий

Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей о нравственных нормах (методом беседы, наблюдения и анализа поступков) по диагностической программе изучения уровней проявления воспитанности детей  по методике М.И. Шиловой

Отчёт о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

  • Выставка рисунков «Это-я, это-я, это – вся моя семья»
  • Фотоконкурс «Как хорошо быть вместе»
  • Выставка «Самовар, самовар, золотая ножка»
  • Выставка «Лапти мои, лапти лыковые»
  • Выставка кукол «Сударыня – Масленица»
  • Мастер-класс по изготовлению кукол -  семейных оберегов
  • Выставка рисунков «Мама-первое слово»
  • Выставка творческих работ «Семейное древо»
  • Выпуск мини - газеты «Живая нить времён и поколений».

Динамика развития социально – коммуникативных способностей воспитанников (целевые ориентиры)

  • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Ребёнок проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Основные показатели достижений детей в рамках проекта:

1.Сформированность знаний о том, что такое русская народная культура, обрядовые праздники.

2.Театрализация.

Виды совместной деятельности взрослого с детьми и формы работы

Месяц

Темы

февраль

-Игра на русских  народных инструментах (ложки, трещётки, балалайки, колокольчики)

 Беседы на тему «Моя дружная семья», «Дед (бабушка) -лучший друг»

1.Обрядовый праздник «Широкая Масленица» с приглашением представителей духовенства и Экоцентра.

3.Выставки: «Сударыня-Масленица», «Лапти мои, лапти лыковые», «Самовар, самовар, золотая ножка»

2.Праздник «Защитники Отечества»

3.Конкурс чтецов «Посвящение» (самым дорогим и близким людям) (совместно с ЦБС «Библиотека семейного чтения»)

март

1.Праздник мам

2.Выставка рисунков «Мама-первое слово»

3.Выставка детского  творчества «Первоцветы для мамы»

апрель

1.Праздник «Светлая Пасха» (совместно с ЦБС «Библиотека семейного чтения»)

2. Выставка творческих работ «Семейное древо».

3.Итоговое мероприятие «Семейный круг «У самовара»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Основные направления:

  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • Оказание помощи в пополнении ППРС

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Родительский всеобуч

Творческие мастерские (совместно с детьми)

Консультации для родителей (законных представителей)

февраль

Общее родительское собрание с приглашением представителя духовенства  

Тема: «Воспитание добротой»

Выставка рисунков «Это-я, это-я, это вся моя семья»

Консультации для родителей «Родословная-моя гордость»

февраль

Групповое родительское  собрание «При солнышке – тепло, при матушке – добро»

Фотоконкурс «Как хорошо быть вместе»

Памятка «Русские народные пословицы в воспитании детей»

март

Итоговое занятие Родительское собрание.

Выставка детского творчества «Первоцветы для мамы»

Создание мини-музея старинных русских вещей

Памятка по составлению генеалогического древа.

апрель

Групповое родительское  собрание «Традиции моей семьи»

Итоговое мероприятие Семейный круг «У самовара»

Консультация для родителей «Как организовать семейный праздник»

Риски и пути преодоления рисков

  • Возможное неприятие со стороны родителей, которое может проявляться в нежелании участвовать в мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. С целью активизации деятельности родителей запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме Проекта. Также обеспечена открытость деятельности учреждения: функционирует сайт ДОУ, имеется электронная почта.
  • Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную активность детей.

Сравнение показателей результативности проекта в сравнении с традиционными методиками обучения

  • Внедрение модели развития социально-коммуникативных способностей детей через новые педагогические технологии в образовательной практике способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам обучения. Дальнейшее использование разработанной и предложенной модели позволит совершенствовать поисково-исследовательскую активность дошкольников.
  • Результативность проекта в сравнении с традиционными методиками обучения очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического процесса, выявлять эффективность этих методов обучения. Данный проект доказывает, что такой инновационный метод обучения как проектная деятельность, достаточно мощно направляет свою работу в сторону достижений детьми целевых ориентиров дошкольного образования.

Результат:

Работая над данным проектом,   задумались о постепенной утрате своих корней.     Таким образом, работа по данному проекту направлена на воспитание духовно-нравственной личности ребёнка, приобщению его к истокам русской народной культуры через разнообразные формы работы и вовлечение родителей в совместную деятельность, что   несомненно, даст  положительные результаты. Данную работу следует вести систематически и постоянно, находя новые методы, приёмы, опираясь на национальные традиции, народные праздники, произведения устного народного творчества и т.д.

Литература:
1. Григорьева Е.М. Использование ТРИЗ-технологии при формировании нравственных ориентиров у дошкольников // nsportal.ru : социальная сеть работников образования : [сайт]. - 03.12.2016. - URL: 
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/03/ispolzovanie-triz-tehnologii-pri-formirovanii (дата обращения: 23.10.2019).
2. Григорьева Г. Г. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2012. – № 1. – С. 95. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: 
https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-i-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.10.2019).
3. Грушина М. Г. Методологические возможности обеспечения саморазвития детей и воспитателей в процессе дошкольного образования // Открытое образование. – 2016. – № 2. – С. 72–75. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: 
https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-vozmozhnosti-obespecheniya-samorazvitiya-detey-i-vospitateley-v-pr... (дата обращения: 23.10.2019).
4. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание дошкольников и младших школьников : сб. ст. по итогам науч.-практ. конф. с междунар. участием памяти П. В. Герасева (28.11.1948-27.03.2015), 26 апр. 2017 г. / ФГБОУ ВО Астрахан. гос. ун-т ; [ред. В. И. Волынкин, И. Г. Лаптев, Е. И. Алентьева]. – Астрахань : Сорокин Р. В., 2018. – 108 с.
Шифр хранения ДРУНБ: Б 109567; 74.100.5; Д85;Место хранения: ОДГЕН: 2141719.
5. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: метод. пособие / Л. В. Кокуева. – М. : АРКТИ, 2005. – 141 с. – (Развитие и воспитание). Шифр хранения ДРУНБ: Б 85975; 74.100.53; К59. Место хранения: ОДГЕН: 2070474.
6. Кушель Н.В. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников с ОВЗ рамках программы «Православная радуга» // Реализация концепции духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность. Поиск, инновации, опыт : сб. материалов краевой науч.-практ. конф. (13 апреля 2016 г.). - Березники, 2016. - С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: (
открыть ссылку) (11.01.19)
7. Лескина И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 79-86
8. Манацкова Г.П. Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и детской библиотеки // Культура. Наука. Интеграция. - 2010. - № 1 (9). - С. 93 - 94 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: 
https://elibrary.ru/download/elibrary_17762800_78331887.pdf (010.01.19)
9. Сергеева Е. Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования // Детский сад от А до Я. - 2012. - № 1. - С. 24-30.
10. Шевцова И.В. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности на основе годового круга календаря православных праздников // Детский сад от А до Я. - 2012. - № 3. - С. 52-58.

11. Шилова М. И. Учителю о воспитанности школьников.—М.: Педагогика, 1990.- 144 с.— (Б-ка учителя и воспитателя)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

педагогический проект "Живая нить памяти"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию...

педагогический проект "Живая нить памяти"

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....