Познавательно-творческий проект «Живая нить времён и поколений»
проект (старшая группа)
«Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности»
Национальная культура – это то, из чего складывается память целых народов, а также то, что отличает один народ от другого. Благодаря традициям люди ощущают связь поколений сквозь время, чувствуют преемственность поколений. У людей есть духовная поддержка. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину,- задача особенно актуальная сегодня, она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Многие обычаи и традиции уже позабыты, многое утрачено, и наша задача помнить, возрождать эти потери, чтобы наши дети видели и знали, как жили их предки.
Человек как храм закладывается в детстве, его впечатления остаются на всю жизнь. Любому государственному учреждению, в стенах которого находятся дети, необходимо заложить фундамент духовно – зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером.
Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли» - писал Н.И. Пирогов.
Актуальность
Последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено. Обычаи и традиции – богатейший источник познавательного нравственного развития детей. В результате их освоения происходит развитие интереса к народной культуре, ее духовным ценностям. Детей необходимо воспитывать на русских, народных, православных традициях.
Важным фактором развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь – с родителями. На современном этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, почитать сказку на ночь, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет» сошли семейные традиции, обычаи, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!
Изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, сочли необходимым разработать проект, основанный на приобщении детей к обычаям и традициям русского народа. Используя разнообразные формы знакомства детей с народной культурой, сможем приобщить их к национальным традициям и родным истокам. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_nit.docx | 123.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка» | |
Индекс 628684, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Заречная, дом 19/4 Тел. 8(34643)3-01-32 | ИНН 8605014733 КПП 860501001 р/с 40701810271693000006 ОГРН 1028601357113 E – mail: dou_ryabinka@mail.ru |
Познавательно-творческий проект
«Живая нить времён и поколений»
Срок реализации: краткосрочный 3 месяца
Возраст детей: от 5 до 6 лет
ФИО, должность автора:
Дурасова Алла Александровна, старший воспитатель
Мегион - 2020
Информационная карта проекта
Название проекта | «Живая нить времён и поколений» |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Вид проекта | краткосрочный |
По количеству детей, вовлечённых в проект | Групповой |
Форма проведения | Дневная (совместная образовательная деятельность) |
По уровню контактов | На уровне образовательного учреждения |
Нормативно-правовое обеспечение | Концепция дошкольного воспитания (1989 г.) Конвенция о правах ребёнка (одобрена ООН 20.11.1989) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» |
Цель | Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с обычаями и традициями русского народа. |
Задачи | Задачи: для детей: - способствовать развитию интереса к народным традициям, обычаям, обрядам (расширить представления детей о старинной русской жизни, объяснить, откуда произошли русские обычаи); - продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством (с предметами быта, одеждой наших предков и т.д.); - воспитывать любовь к русскому народному фольклору; играм, песням, танцам; - приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям: (русское гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие). для педагогов: - взаимодействие с социальными партнёрами: представители духовенства, общественными организациями Центра национальных культур города, ЭКО-центр, ЦБС «Библиотека семейного чтения»; - социальная активность детей; - обогащение опыта сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения семей к воспитанию нравственных качеств личности ребёнка и совместному проведению мероприятий. для родителей: -развитие познавательно-творческих способностей детей, оказание помощи в организации предметно-пространственной среды в групповом помещении «Родные истоки»; -создание условий для совместной деятельности педагогов, родителей (законных представителей), детей через разнообразные формы работы. |
Структура и срок реализации проекта | Подготовительный этап. 1.Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной проблеме. 2.Составление перспективного плана 3.Привлечение родителей к совместной деятельности. Основной этап. 1. Выполнение и реализация перспективного плана мероприятий. Обобщающий этап. 1.Презентация проекта на педагогическом часе на уровне ДОУ и на городском методическом объединении. 2.Продукт проекта: выпуск мини - газеты «Живая нить времён и поколений». |
Составители проекта | Васильева Анна Ивановна, воспитатель I квалификационной категории Дурасова Алла Александровна, старший воспитатель Григор Любовь Ивановна, социальный педагог I квалификационная категория. |
Введение
«Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности»
Национальная культура – это то, из чего складывается память целых народов, а также то, что отличает один народ от другого. Благодаря традициям люди ощущают связь поколений сквозь время, чувствуют преемственность поколений. У людей есть духовная поддержка. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину,- задача особенно актуальная сегодня, она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Многие обычаи и традиции уже позабыты, многое утрачено, и наша задача помнить, возрождать эти потери, чтобы наши дети видели и знали, как жили их предки.
Человек как храм закладывается в детстве, его впечатления остаются на всю жизнь. Любому государственному учреждению, в стенах которого находятся дети, необходимо заложить фундамент духовно – зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером.
Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли» - писал Н.И. Пирогов.
Актуальность
Последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено. Обычаи и традиции – богатейший источник познавательного нравственного развития детей. В результате их освоения происходит развитие интереса к народной культуре, ее духовным ценностям. Детей необходимо воспитывать на русских, народных, православных традициях.
Важным фактором развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь – с родителями. На современном этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, почитать сказку на ночь, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет» сошли семейные традиции, обычаи, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!
Изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, сочли необходимым разработать проект, основанный на приобщении детей к обычаям и традициям русского народа. Используя разнообразные формы знакомства детей с народной культурой, сможем приобщить их к национальным традициям и родным истокам. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.
Проблема:
Как приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям русского народа? Эта проблема особенно актуальна, так как ребёнок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, но и нравственные нормы;
-пробудить в ребёнке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью;
- недостаточная продуктивность взаимодействия детского сада и семьи.
Новизна и педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа нацелена не только на получение знаний детьми традиций и обычаев русского народа, но и на гармонизацию детско-родительских отношений через проведение совместных мероприятий. Вовлечение членов семьи в совместную деятельность ДОУ позволит педагогам быть уверенными, что родители больше внимания будут уделять тесному общению с ребёнком.
Для реализации проекта «Живая нить времён и поколений» была поставлена цель.
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с обычаями и традициями русского народа.
Задачи:
для детей:
- способствовать развитию интереса к народным традициям, обычаям, обрядам (расширить представления детей о старинной русской жизни, объяснить, откуда произошли русские обычаи);
- продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством (с предметами быта, одеждой наших предков и т.д.);
- воспитывать любовь к русскому народному фольклору; играм, песням, танцам;
- приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям: (русское гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).
для педагогов:
- взаимодействие с социальными партнерами: представители духовенства, общественными организациями Центра национальных культур города, ЭКО-центр, ЦБС «Библиотека семейного чтения»;
- социальная активность детей;
- обогащение опыта сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения семей к воспитанию нравственных качеств личности ребёнка и совместному проведению мероприятий.
для родителей:
-развитие познавательно-творческих способностей детей, оказание помощи в организации предметно-пространственной среды в групповом помещении «Родные истоки»;
-создание условий для совместной деятельности педагогов, родителей (законных представителей), детей через разнообразные формы работы.
Предполагаемые результаты:
предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители приобретут определённые знания о праздниках, традициях, фольклоре, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений и нравственных устоев.
Дети:
-будут иметь представление об обрядовых праздниках русского народа: Рождество, Масленица, Пасха и др.
-приобщатся к русской народной культуре через знакомство с традициями и обычаями русского народа;
-раскроются творческие способности детей;
Родители:
-повысят уровень педагогической культуры;
-составят семейные альбомы: «Традиции нашей семьи», «Древо семьи», «Пословицы, поговорки о семье, гостеприимстве», «Народные игры моей молодости» (с зарисовками и фотографиями);
-помогут в организации РППС в группе «Родные истоки»;
-итоговый ресурсный круг «У самовара».
Педагоги:
-установят партнёрские отношения с семьями;
-окажут содействие в организации домашних досугов;
-подготовят семьи к участию в итоговом мероприятии.
Основные принципы работы в рамках проекта
Проект ориентирован на формирование положительной социализации дошкольников, поэтому сочетает в себе дидактические принципы: наглядности, доступности, научности, индивидуального подхода, связи теории с практикой; а так же принципы социального воспитания:
- принцип центрации состоит в направленности воспитательной работы на умение правильно себя вести в коллективе;
- принцип коллективности социального воспитания заключается в том, что коллектив выполняет воспитательную функцию, даёт человеку большой жизненный опыт, и учит его правильно поступать в различных жизненных ситуациях;
- принцип природосообразности позволяет оценить связь человека с природой, зависимость модели поведения от возраста и пола конкретного индивидуума;
- принцип культуросообразности подразумевает под собой ориентацию личности на национальные и этнические ценности;
- под принципом дополнительности принято понимать комплексное использование всех перечисленных принципов.
Взаимодействие «педагоги – родители» основывается на соблюдении всеми участниками следующих принципов:
- доступности: каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах;
- открытости: на сайте детского сада можно ознакомиться с Уставом, Договором с родителями и иными локальными актами, с исторической справкой учреждения и текущей информацией. Есть рубрики: «Для вас, родители», «Лента новостей», в которых отображается проведение всех текущих мероприятий. Кроме того, родители могут обратиться с вопросами к руководителю учреждения или специалистам по электронной почте или через сайт;
- доброжелательности всех участников содружества, соблюдения морально-этического устава, разработанного для формирования позитивных взаимоотношений родителей и педагогов;
- добровольности: в процессе реализации задач и содержания проекта не допускается никакого принуждения.
Педагогические технологии
Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий: личностно-ориентированная технология обучения и воспитания: обеспечение комфортных условий ребёнку в семье и дошкольном учреждении, предоставление возможности ребёнку для самореализации в игре. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании;
индивидуального подхода - воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для деятельности. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников;
здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные и спортивные игры, гимнастика (для глаз, дыхательная), динамические паузы, релаксация, закаливания, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье); технология проектной деятельности одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее;
технология исследовательской деятельности: знакомство с историей своего рода; предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей; в современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры, подбирается иллюстративный материал (сканирование, интернет, принтер, презентация); дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; оформление групповой документации по проекту; создание презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских встреч.
Условия реализации проекта
Создание условий для реализации проекта должно обеспечить развитие личности ребёнка в сфере духовно-нравственного и социально-коммуникативного развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, себе и к другим людям.
Построение предметно-развивающей среды в ДОУ основано на Методических рекомендациях для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О.А.Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова и др.М.: ФИРО, 2014
Психолого-педагогические условия | |
Для успешной реализации проекта обеспечены психолого-педагогические условия. Это уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности через реализацию намеченных мероприятий. Проект соответствует возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитание детей через вовлечение в совместную деятельность с детьми. | |
Материально – техническое обеспечение проекта | |
- интерактивная доска, - центры детской активности группы, - мини-музей в группе «Родные истоки». | |
Развивающая предметно – пространственная среда | |
Компоненты среды | Оснащение |
Функциональный модуль «Игровая»: | -пальчиковый театр -уголок ряжения -кукольные театры русских народных сказок -настольные театры |
Функциональный модуль «Физкультура»: | -картотека подвижных игр по сказкам -атрибуты для подвижных игр, - маски сказочных героев |
Функциональный модуль «Музыка»: | - аудио - сказки -видео - сказки |
Функциональный модуль «Творчество»: | - мольберт двухсторонний; - разрезные сюжетные картинки; - репродукции картин по теме проекта, |
Функциональный модуль «Логопед»: | - подборка художественной литературы; - набор пальчиковых кукол по сказкам; - интерактивные коммуникативные игры; - серии картинок (характерные виды работ и отдыха людей) |
Функциональный модуль «Психолог»: | - подборка художественной литературы; - логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений; - интерактивные коммуникативные игры; |
Функциональный модуль «Уличное пространство»: | - дом игровой; - песочница; |
Ресурсное обеспечение проекта:
- Информационный ресурс
- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В.П.Аникин. – М.: Учпедгиз, 1957.
- Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. – 1986.- № 9
- Кадровый ресурс - воспитатели – Васильева А.И., Дурасова А.А., социальный педагог Григор Л.И., дети, родители, представители духовенства.
Этапы реализации проекта
В основе организации проектной деятельности, реализуемой на практике, лежит структура, предложенная Н.А. Рыжовой, состоящая из трёх основных этапов: подготовительного, основного и обобщающего.
1.Этап Подготовительный | Определение цели, задач. Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выявление уровня знаний детей о нравственных нормах (методом беседы, наблюдения и анализа поступков) по диагностической программе изучения уровней проявления воспитанности детей по методике М.И. Шиловой (Приложение 2) Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Выбор форм работы с родителями. Анкетирование родителей (Приложение 3) Выбор основных мероприятий. (Приложение 1) Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
2.Этап Основной | Составление консультаций, бесед, рекомендаций. Творческие задания для родителей и детей. Совместные мероприятия с детьми и родителями: беседы с представителями духовенства, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность; обрядовый праздник «Широкая Масленица»; праздник «Светлая пасха»; итоговое мероприятие Семейный круг «У самовара». (Приложение 4) |
3.Этап Обобщающий | Сбор полученного материала по проекту. Выявление уровня знаний детей о нравственных нормах (методом беседы, наблюдения и анализа поступков) по диагностической программе изучения уровней проявления воспитанности детей по методике М.И. Шиловой Отчёт о реализации проекта. Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.
|
Динамика развития социально – коммуникативных способностей воспитанников (целевые ориентиры)
- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Ребёнок проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Основные показатели достижений детей в рамках проекта:
1.Сформированность знаний о том, что такое русская народная культура, обрядовые праздники.
2.Театрализация.
Виды совместной деятельности взрослого с детьми и формы работы
Месяц | Темы |
февраль | -Игра на русских народных инструментах (ложки, трещётки, балалайки, колокольчики) |
Беседы на тему «Моя дружная семья», «Дед (бабушка) -лучший друг» | |
1.Обрядовый праздник «Широкая Масленица» с приглашением представителей духовенства и Экоцентра. 3.Выставки: «Сударыня-Масленица», «Лапти мои, лапти лыковые», «Самовар, самовар, золотая ножка» 2.Праздник «Защитники Отечества» 3.Конкурс чтецов «Посвящение» (самым дорогим и близким людям) (совместно с ЦБС «Библиотека семейного чтения») | |
март | 1.Праздник мам 2.Выставка рисунков «Мама-первое слово» 3.Выставка детского творчества «Первоцветы для мамы» |
апрель | 1.Праздник «Светлая Пасха» (совместно с ЦБС «Библиотека семейного чтения») 2. Выставка творческих работ «Семейное древо». 3.Итоговое мероприятие «Семейный круг «У самовара» |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Основные направления:
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- Оказание помощи в пополнении ППРС
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
№ | Родительский всеобуч | Творческие мастерские (совместно с детьми) | Консультации для родителей (законных представителей) |
февраль | Общее родительское собрание с приглашением представителя духовенства Тема: «Воспитание добротой» | Выставка рисунков «Это-я, это-я, это вся моя семья» | Консультации для родителей «Родословная-моя гордость» |
февраль | Групповое родительское собрание «При солнышке – тепло, при матушке – добро» | Фотоконкурс «Как хорошо быть вместе» | Памятка «Русские народные пословицы в воспитании детей» |
март | Итоговое занятие Родительское собрание. | Выставка детского творчества «Первоцветы для мамы» Создание мини-музея старинных русских вещей | Памятка по составлению генеалогического древа. |
апрель | Групповое родительское собрание «Традиции моей семьи» | Итоговое мероприятие Семейный круг «У самовара» | Консультация для родителей «Как организовать семейный праздник» |
Риски и пути преодоления рисков
- Возможное неприятие со стороны родителей, которое может проявляться в нежелании участвовать в мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. С целью активизации деятельности родителей запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме Проекта. Также обеспечена открытость деятельности учреждения: функционирует сайт ДОУ, имеется электронная почта.
- Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную активность детей.
Сравнение показателей результативности проекта в сравнении с традиционными методиками обучения
- Внедрение модели развития социально-коммуникативных способностей детей через новые педагогические технологии в образовательной практике способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам обучения. Дальнейшее использование разработанной и предложенной модели позволит совершенствовать поисково-исследовательскую активность дошкольников.
- Результативность проекта в сравнении с традиционными методиками обучения очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического процесса, выявлять эффективность этих методов обучения. Данный проект доказывает, что такой инновационный метод обучения как проектная деятельность, достаточно мощно направляет свою работу в сторону достижений детьми целевых ориентиров дошкольного образования.
Результат:
Работая над данным проектом, задумались о постепенной утрате своих корней. Таким образом, работа по данному проекту направлена на воспитание духовно-нравственной личности ребёнка, приобщению его к истокам русской народной культуры через разнообразные формы работы и вовлечение родителей в совместную деятельность, что несомненно, даст положительные результаты. Данную работу следует вести систематически и постоянно, находя новые методы, приёмы, опираясь на национальные традиции, народные праздники, произведения устного народного творчества и т.д.
Литература:
1. Григорьева Е.М. Использование ТРИЗ-технологии при формировании нравственных ориентиров у дошкольников // nsportal.ru : социальная сеть работников образования : [сайт]. - 03.12.2016. - URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/03/ispolzovanie-triz-tehnologii-pri-formirovanii (дата обращения: 23.10.2019).
2. Григорьева Г. Г. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2012. – № 1. – С. 95. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-i-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.10.2019).
3. Грушина М. Г. Методологические возможности обеспечения саморазвития детей и воспитателей в процессе дошкольного образования // Открытое образование. – 2016. – № 2. – С. 72–75. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-vozmozhnosti-obespecheniya-samorazvitiya-detey-i-vospitateley-v-pr... (дата обращения: 23.10.2019).
4. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание дошкольников и младших школьников : сб. ст. по итогам науч.-практ. конф. с междунар. участием памяти П. В. Герасева (28.11.1948-27.03.2015), 26 апр. 2017 г. / ФГБОУ ВО Астрахан. гос. ун-т ; [ред. В. И. Волынкин, И. Г. Лаптев, Е. И. Алентьева]. – Астрахань : Сорокин Р. В., 2018. – 108 с.
Шифр хранения ДРУНБ: Б 109567; 74.100.5; Д85;Место хранения: ОДГЕН: 2141719.
5. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: метод. пособие / Л. В. Кокуева. – М. : АРКТИ, 2005. – 141 с. – (Развитие и воспитание). Шифр хранения ДРУНБ: Б 85975; 74.100.53; К59. Место хранения: ОДГЕН: 2070474.
6. Кушель Н.В. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников с ОВЗ рамках программы «Православная радуга» // Реализация концепции духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность. Поиск, инновации, опыт : сб. материалов краевой науч.-практ. конф. (13 апреля 2016 г.). - Березники, 2016. - С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: (открыть ссылку) (11.01.19)
7. Лескина И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 79-86
8. Манацкова Г.П. Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и детской библиотеки // Культура. Наука. Интеграция. - 2010. - № 1 (9). - С. 93 - 94 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17762800_78331887.pdf (010.01.19)
9. Сергеева Е. Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования // Детский сад от А до Я. - 2012. - № 1. - С. 24-30.
10. Шевцова И.В. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности на основе годового круга календаря православных праздников // Детский сад от А до Я. - 2012. - № 3. - С. 52-58.
11. Шилова М. И. Учителю о воспитанности школьников.—М.: Педагогика, 1990.- 144 с.— (Б-ка учителя и воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
педагогический проект "Живая нить памяти"
проект по нравственно-патриотическому воспитанию...
педагогический проект "Живая нить памяти"
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...