Проект "Семья"
презентация

Кудрявцева Наталья Алексеевна

Проект

по нравственно - патриотическому воспитанию

на тему: «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_proekta.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Проект

по нравственно - патриотическому воспитанию

на тему: «Семья»

Разработали:

Кудрявцева Наталья Алексеевна

Милибарова Юлия Вячеславовна

г.Санкт-Петербург

2015

Содержание:

Цели и задачи проекта……………………………………………

Краткая аннотация проекта………………………………………

Содержание проекта……………………………………………...

Презентация: фотоотчет по проекту…………………………….

Результаты проекта………………………………………………

Список литературы………………………………………………

Цели и задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье.

2. Обобщить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

4. Воспитывать чувства любви и привязанности к своим родителям, родственникам, проявлять заботу о родных людях. Способствовать гармонии в семье.

5. Создать  благоприятные условия для успешной реализации проекта.

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

Сроки реализации проекта:

7 месяцев (сентябрь – март) долгосрочный

Краткая аннотация проекта:

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Во время работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью- узнают о происхождении своего имени и своей фамилии; вместе с родителями создадут герб своей семьи, а также придумают девиз семьи. В ходе проекта планируется помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребенка к лучшему.

Данный проект реализуется с детьми среднего возраста в ходе непосредственной образовательной деятельности и образовательным областям по речевому развитию, художественно- эстетическому развитию, физическому развитию, а так же в ходе самостоятельной деятельности детей в группе и дома с родителями.

Содержание проекта:

Этапы проекта

Сроки

Деятельность педагогов

Подготовительный

Сентябрь

  1. Подбор методической, научно – популярной, художественной литературы по данной теме.
  2. Составлен план работы над проектом.
  3. Подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, фото родителей и членов семьи)
  4. Родители ознакомлены с проектом.
  5. Консультация и анкетирование родителей по теме нравственно- патриотического воспитания.

Технологический

Сентябрь - октябрь

  1. Разработаны конспекты  с использованием методов развивающего обучения.
  2. Разработан конспект родительского собрания.
  3. Созданы предметно развивающая среда, оформлен книжный уголок: иллюстрации, фотоальбомы о семье, выставка «Герб семьи», создана и оформлена картотека пословиц, поговорок, загадок, крылатых выражений «Семья – опора счастья», «Семья – это радость, тепло и уют»

Основной

Октябрь – март

Работа с родителями:

  1. Создание фотоальбомов «Моя семья»
  2. День пожилого человека  31.10.2014 – чаепитие, создание бабушкиного сундука)
  3. День матери 28.11.2014 – участие в музыкальном досуге посвященный дню матери.
  4. Новый год 24.12.2014 -  участие в новогоднем утреннике.
  5. Организация поездки в «Дом молодежи» на новогоднее представление «Морозко»
  6. Масленица 17.02.2015 – организация праздничного стола, угощение детей блинами.
  7. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества 24.02.2015 –участие в спортивном мероприятии.
  8. 8 марта 04.03.2015 -  участие в празднике посвященный международному женскому дню.
  9. Выступление пап с танцем на празднике к 8 марта

Работа воспитателей:

  1. Предоставление проекта на родительском собрании.
  2. Оформлен книжный уголок литературой и иллюстрациями.
  3. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок на заданную тему.
  4. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» по программе Н.А. Васильевой.
  5. Создание фотовыставки «Милой мамочки портрет»
  6. Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама».
  7. Знакомство с дидактическими играми.
  8. Оформлена картотека пословиц и поговорок.
  9. Проведен мастер – класс по изготовлению кукол масленок.
  10. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек, изготовление открытки-приглашения для спортивного праздника, выпечка печенья для пап к 23 февраля.
  11. Консультация и анкетирование родителей по теме нравственно –патриотического воспитания.
  12. Беседа на тему: «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Папа мой лучший друг»  и др.
  13. Постановка танца с папами к празднику 8 марта.
  14. Проведено торжественное мероприятие посвященное 71- ой годовщине со дня снятия блокады Ленинграда.

Работа музыкального руководителя:

  1. Организация и участие в праздниках: «День матери», «Новый год», «8 марта».
  2. Разучивание песен «Бабушка Полина», «Взрослые дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа».

Работа руководителя физического воспитания:

  1. Помощь в проведении и организации спортивного праздника.

Итоговый

март

Фотоотчет по проекту «Семья»

Результаты проекта:

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Расширились представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т.д.), о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т.д.)

Это можно увидеть  по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей, а так же по результатам диагностирования детей. 

В ходе проекта  были выявлены знания детей о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение  друг к другу.  Процесс совместной деятельности поспособствовал укреплению доверительных детско-родительских отношений. 

Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
В основе такого взаимодействия лежат принципы:

  • взаимного доверия и уважения
  • взаимной поддержки и помощи
  • терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду, но и это положительным образом сказалось на повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников и заинтересованность их в продолжении сотрудничества.

Список литературы:

  1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.

         Учебно-методическое пособие.  Издательство: Центр пед. обр.

  1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

  1. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004

  1. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

  1. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников 
    Издательство: Мозаика-Синтез 2002

  1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:

   -М.: Линка- Пресс, 2007