Родительское собрание в младшей группе "Путешествие в страну Сенсорику"
классный час

Полянская Татьяна Александровна

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sensoriku.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе

 

 Теме: «Путешествие в страну Сенсорику»

Время проведения:  октябрь

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

Задачи: 

  • Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей от 1,5 -3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия   цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве.  
  • Активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания
  •  Укрепить сотрудничество семьи и педагогов.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1.Вступительный этап:

  • введение в проблему;
  • создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

  • игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3.Подведение итогов собрания:

  • обратная связь;
  • решение родительского собрания;
  • рефлексия.

                                                      

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап

  • Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
  • Подборка  рекомендаций по теме собрания.
  • Проведение  анкетирования родителей   «Сенсорное воспитание и развитие ребёнка».

2.Организационный этап

  • Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию ( игрушки, дидактические игры, пособия).
  • Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3.Вступительный этап

             Добрый день, уважаемые родители!  Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

         «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»  А.С. Макаренко


            Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику.

    Что же, это такое сенсорное развитие?

              Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное  развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

             Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств,  предметов, в частности игрушек и  предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

               В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни,  дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

        

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях  ИЗО деятельности,  конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их  разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

    

Подведение итогов анкетирования родителей.

 Создание проблемной ситуации

        Перед  родителями появляется « Чудесный мешочек».

          -    Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «чудесном мешочке». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка). Родители запускают руки в мешочек и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

          -  Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

             Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

            - Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.   И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом  мешочке. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

           

Давайте поиграем.   

Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

Садимся в вагончики …

- Поскорее торопитесь и в вагончики садитесь!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух, чах – чах туту!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

                

1.

-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию.

Как она называется, вы знаете? Её название мы узнаем отгадав загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,                              
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная».

На ней мы познакомимся с играми, которые учат выделять цвет. Показывает и рассказывает о дидактических играх и пособиях: «Цветные бусины», «Спрячь мышку», «Подбери пару», «Прищепки», «Цветочная поляна», «Разложи по коробочкам».

А теперь подсказка - в «чудесном мешочке» предметы жёлтого и оранжевого цвета.

2. Садимся в вагончики

 Отправляемся дальше и следующая станция…

- Поскорее торопитесь и в вагончики садитесь!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух, чах – чах туту!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

                

- Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг) 

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! 
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)


Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (квадраты) 

     - Как станция называется? Догадались? (Станция Фигурная).                         Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Воспитатель знакомит родителей с играми: «Волшебный мешочек», «Вкладыши», «Прятки», «Определи форму», «Дидактический куб»

       - Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в                                 «Чудесном мешочке» находятся предметы круглой и овальной формы.

Едем дальше!

 

3.  Садимся в вагончики

- Поскорее торопитесь и в вагончики садитесь!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух, чах – чах туту!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

                

-  Вот мы  и приехали на станцию Нетрадиционного рисования.

          Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.   

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. (В I младшей группе нетрадиционное рисование практикуют  пальчиками и ладошкой)

       - Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны? (Родители создают рисунки пальцами)

                 

  • Садимся в вагончики…

- Поскорее торопитесь и в вагончики садитесь!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух, чах – чах туту!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

                

 - Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и  сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас  с некоторыми  из них мы познакомимся. (знакомство с играми)

        Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельно.

 –Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Чудесный мешочек».

Даю вам последнюю подсказку. (Предлагает определить запах в контейнерах от «киндер-сюрпризов»)

Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестных объектов.

- Как вы думаете, что это? (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объекты из «чудесного мешочка» и показывает.          (лимон и мандарин)

Подведение итогов собрания:

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

 

    Воспитатель:  Мы  считаем, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.

Решение  родительского собрания

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей

2.Принимать активное участие в жизни детского сада.

Рефлексия

        Просим оценить нашу встречу.

 На мольберте   расположен контур ёлочки и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный квадрат,

если частично-жёлтый круг,

а если не удовлетворены - зелёный треугольник.

Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу!                                   Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

Февраль 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Сенсорику».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста....

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Сенсорику»

Родительское собрание в ДОУ "Путешествие в странгу сенсорику"...

Родительское собрание в младшей группе "Путешествие в Сенсорику"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию...

Конспект родительского собрания с детьми "Путешествие в страну "Сенсорика"

laquo;Путешествие в страну «Сенсорика»Цель:Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Закрепить знани...

Родительское собрание Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорики »

Программное содержание:Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, направленных на последовательное развитие у детей цвета, ...

Родительское собрание в младшей группе "В стране экологии"

Формирование экологической культуры у родителей....