Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики"
материал (средняя группа)

Ирганова Наталья Викторовна

Игровой практикум для родителей младшей группы. Тема: «Путешествие в страну Сенсорики». Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста. Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_sensorika_.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой практикум для родителей младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну Сенсорики».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.
Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.

Уважаемые родители! Сегодня Мы бы хотели познакомить Вас с методами и приемами, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей. 
Но для начала немного теории.

         Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.  

         Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для других видов труда. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – мышление, запоминание, воображение – строятся на основе образов восприятия. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
        Если мы рассмотрим основные области в дошкольном образование, то в каждой из них необходимо использовать знания об окружающих предметах. Так, например, в изобразительной деятельности, чтобы нарисовать предмет, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета. Когда мыс детьми гуляем на улице, мы наблюдаем за явлениями природы: говорим о цвете неба, листьев, травы, о том на какую фигуру похожи лужи. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими фигурами, сравнение объектов по величине.
          Важное значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер. В каждом возрасте перед сенсорным восприятием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
        Сейчас вашим ребятишкам два года. В этом возрасте детей надо знакомить с шестью цветами спектра, белым и черны цветом, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник. В этом возрасте не следует требовать запоминания и правильного употребления детьми названий цвета и формы. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. 
        Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме. 
Сейчас я приглашаю все Вас встать в круг. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
Поскорей все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом мы стоять
Будем глазки закрывать.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться.
Подарю вам ленточки,
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз давно нас ждет,
В страну Сенсорики везет!
Слышится стук колес, родители становятся «паровозиком», воспитатель впереди.
1. Внимание наш поезд приехал на стацию «разноцветную». 
Игра « Рассыпалась мозаика».
Цель:
 закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.
Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д.
Игра «Найди пару».
Цель:
 развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.
Каждому из родителей предлагается одеть накидку одного из четырех цветов. Пока звучит музыка, мы как бабочки летаем и кружимся. Как только музыка закончится каждая бабочка ищет себе пару (два человека в одинаковых накидках).


2. Звучит музыка поезд едет дальше.
Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».
Игра « Уложи фигурки в кроватку».
Цель:
 учить соотносить предметы по форме.
У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.
        Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

Собрание в младшей группе "Путешествие в страну Сенсорику"

Нетрадиционное родительское собрание...

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения:  игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения:  игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...

Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего   дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...