Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну «Сенсорика»
материал (младшая группа)

Кузнецова Лидия Николаевна

Развитие мелкой моторики и координации движений рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

во второй младшей группе

«Путешествие в страну «Сенсорика»

Родительское собрание подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Кузнецова Лидия Николаевна

Участники: родители воспитанников, воспитатели, музыкальный работник.

Количество участников: 15 человек.

Место проведения: группа.

Длительность: 60 минут.

Цели: 

- развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;

- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.

Задачи:

1. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек;

2. развивать тактильную чувствительность рук детей;

3. совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики;

4. реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ;

5. установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Предварительная работа:

- оформлена фотовыставка «Наша первая младшая группа»;

- консультация «О сенсорном воспитании детей»;

- выставка дидактических игр «Путешествие в страну «Сенсорика»;

- приглашение на родительское собрание;

- открытки для родителей «Бабочки» (сделанные детьми с помощью воспитателей);

- благодарственные письма семьям воспитанников.

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители!

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться буду я к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажу о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, как ребенка правильно развивать?

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сенсорика».

1. Станция «Совсем немного науки»

Блиц-опрос

- Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?

- Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники? (Цвет, форма, величина, пространственное положение)

Воспитатель: - Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.

Сенсорные эталоны:

- 7 цветов спектра и их оттенками;

- форма - круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

- величина - метрическая система мер;

- развитие мелкой моторики.

Воспитатель: - Почему важно развивать сенсорику?

- Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста?

Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.

Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.

Воспитатель: - Есть ли дома игры по сенсорике?

- Кто дома играет с ребенком в игры?

Воспитатель: -  В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении - это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

- Все дидактические игры, в которые мы будем с вами играть во время путешествия, изготовлены руками воспитателя.

2. Станция «Цветная»

Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу.

«Нарисуй что-нибудь желтенькое»

«Что бывает зеленым?»

«Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.

«Найди и принеси» Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.

«Разбери по цвету» Ребенок раскладывает пуговицы или другие предметы по цвету или величине.

«Сложи пирамидку»

«Строим башню»

«Бабочки на цветке»

«Найди свой домик»,

«Шары для медвежонка».

3. Станция «Фигуры геометрические»

- «Найди фигуру» Искать геометрическую фигуру.

- Домино «Цвет и форма»

- Лото «Собери предметы» Собрать предметы определенной формы.

- Развивающий планшет для детей «Геометрик» Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения; формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; форма.

- «Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

- Блоки Дьеныша»

-Конструктор Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

-«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

-«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

- «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

-«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

-«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

-«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

4 станция – «Величинная»

Проходит работа над формированием понятиями: длина, ширина, высота

- «Построй высокий и низкий заборчик»

- «Закрой двери домика»(по ширине)

- «Что на верхней полке, ….»

5 станция- «Развитие мелкой моторики.»

- Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,

- как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.

- координация, воображение, наблюдательность,

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

6 станция – «Наши руки не знают скуки»

Массаж. Массируя пальцы, активизируем работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

- Пальчиковые игры– развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

7 станция – «Занимаемся играя»

- Рисование пальчиками, ладошкой;

- Лепка – колбаски, шарики;

- салфетки скручивать;

- по точкам обводить

- раскрашивать рисунки (сверху – вниз)

8 станция – «Игровая»

- Книга «Развивайка»- развивать сенсорику (цвет, форма, величина). зрительную память, восприятие и внимание;

- развивать мелкую моторику рук. - учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам

- пуговичная страна

Подушка с пуговицами;

Дорожки из пуговиц;

Аппликации;

Выложить рисунок;

- игры с прищепками

(Солнышку- лучики, к тучке – дождик, к елочке – иголочки.)

- «Крупинки – придумки»

перебрать крупу (фасоль, горох, кукуруза, гречка);

Рисуем по манке;

- Поделки – аппликации, где используются крупы;

- «Ищи» -в пшенке искать разные мелкие игрушки;

- «Сухой бассейн»

(перебираем камешки, ракушки, играем с рыбками);

- «Дидактическая коробочка»

(конструируем из палочек, камышек, фасоли, шариков)

- бусы, пазлы, мозаика, шнуровки

Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение.

В заключение родительского собрания:

1. были подведены итоги работы за год (все родители получили благодарности за активную работу в группе).

2. Воспитатель подарила родителям:

- подарки, сделанные детьми «Бабочки»;

- папки с детскими работами за 2013-2014 гг.

3. Родителям было предложено оценить встречу – на столе лежал паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Родителям нужно было выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю. Результаты оценки конечно же порадовали, все родители выбрали красную фишку.

4. Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам:

1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?

2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...

Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить навыки счета в пределах 5;- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числи...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...