НОД Открытое занятие по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе комбинированной направленности. «Я люблю тебя Россия»
план-конспект занятия

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_solnyshko.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Открытое занятие по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе комбинированной направленности.

«Я люблю тебя Россия»

Автор: Царан Дина Витальевна

Организация: МБДОУ «Детский сад «Медвежонок»

Населенный пункт: с. Угут

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно - дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка Угут.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят!

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Все ли месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?  В Испании живут?  В Китае живут? В Италии живут? В Германии живут?!... (Ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – ваша улыбка (на билете указан номер)

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета.

Мы отправляемся в путь посмотрите на право там красивая березовая роща, посмотрите на лево там течет река Угутка, посмотрите прямо там видим Болото

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли) Саша найдет Россию на глобусе.

- Ребята, посмотрите, это карта Мира. (Карта расположена на мольберте Вероника нам покажет на карте Россию)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?» (Страна Россия расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию).

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).

 Ну, что отправляемся дальше! Поехали! Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть россиянином? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Остановка № 2: «Символы России»

Воспитатель:

Россия – Родина святая!

Люблю тебя я всей душой.

Россия - ты обитель рая,

Горжусь великою страной!

У каждой страны есть свои государственные символы: (ответ детей: герб, флаг и гимн). Ребятки, посмотрите на герб.

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: (ответы детей: белый, синий и красный).

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации) поем.

 (Находим с ребятами ещё один лепесток ребенок прикрепляем к Ромашке.

Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»).

Остановка № 3 «МОСКВА» Продолжаем путешествие по России.

(На доске иллюстрация с изображением Москвы)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей). Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А что вы знаете о Москве?

Дети:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель: мальчики сейчас соберут пазл где изображена Москва, а девочки выберут картинки нашей столицы (давайте проверим мальчиков правильно ли они собрали пазл, теперь проверим девочек правильно ли они нашли картинки нашей столицы). Молодцы, вы все правильно все сделали.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

(Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)

Ножками потопали, ручками похлопали!

Остановка № 4: «Президент» (на экране портрет)

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
-Как его зовут? 
(Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Показ портрета президента России.

Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь! Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильём, количеством детей в семьях, образованием, культурой. Наш президент, Владимир Владимирович Путин, любит читать книги и занимается охраной редких животных. Быть всегда в хорошей форме. Он занимается восточными единоборствами, мастер спорта по дзюдо и самбо, умеет управлять самолётом. Любит Путин на лыжах и коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любого человека, у президента есть свои увлечения. У него есть коллекция географических карт и почтовых марок с изображениями выдающихся людей. Наш президент любит слушать разную музыку, и сам умеет играть на рояле.

Ребята, а если бы вы были президентом страны, то что бы вы сделали, какие законы придумали? (Детям дать микрофон и послушать их ответы)

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

(Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»).

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель:

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

1. Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель) показ полотенца и прихватки.

2. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке (Хохлома) рассматривание картинок.

3. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?..  (Матрёшки)

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России)
Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус! (воспитатель раздает шаблон матрешки наносим салфеткой нетрадиционный рисунок монотипия гуашью).

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску). Поехали дальше!

Остановка № 6: «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь?

Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Давайте теперь поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется –     Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами –             Россияне

Столица России город –                 Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

А наш посёлок называется – Угут

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Рассматриваем достопримечательности Угута (картинки)

Правильно, мы живём в п.Угут – это наша малая Родина.

- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток. Ура! Давайте отдадим нашей Ромашке.

Прикрепляем последний лепесток к Ромашке. (Меняем желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка).

 (Воспитатель достает обруч, на нем завязаны разного цвета ленточки и предлагает детям развязать одну и ответить на вопрос: за что я люблю свою Родину).

Ответы детей: (за то, что она самая большая; самая красивая; за то, что здесь живу; за то, что здесь живет моя мама…..)

Воспитатель: -О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Пора в дорогу собираться,

Обратно в садик отправляться.

Под музыку на автобусе дети едут обратно.

Исполняется песня «Родине спасибо»

ВоспитательВот и закончилась наша игра-путешествие. Надеюсь, что вам

оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей

Родине. Вы сегодня были–большие молодцы! Что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии? Чтобы вы хотели повторить, чем вы поделитесь вечером с мамой. Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

Спасибо всем за участие.

Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

(Е. Синицын.)

До новых встреч, друзья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Путешествие по России»

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного ...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

                                        Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....