Проект «Кто такая Баба Яга?»
проект (младшая группа)

Моисеева Ольга Сергеевна

Актуальность проекта :

Наш проект очень актуален, так как дети младшего дошкольного возраста верят в чудеса и страхи. Родители часто пугают своих детей Бабой Ягой. И чтобы побороть детские страхи мы решили провести проект. Сейчас люди забыли, что раньше Баба Яга была их помощницей и хранительницей. Когда люди разучились понимать лес и природу, перестали жить с ними в ладу – они и к Бабе Яге стали относиться по-другому. На самом деле, Баба Яга имеет как положительные, так и отрицательные черты, обладает житейской мудростью и ведет себя с хорошими людьми по-хорошему, а с плохими так, как они того заслуживают. Если человек добр, силен, умен и храбр, то ему открыт путь в волшебный мир. Мы все любим чудеса. А где они происходят? Конечно же в сказках. Сказки очень добрые, весёлые и поучительные.

Баба Яга – неоднозначный персонаж. Чаще всего она отрицательная героиня, но в этом лихом существе есть такое, что пугает, а одновременно и влечёт, притягивает к ней. Так кто же она, эта загадочная старушка? Нам захотелось узнать больше, познакомиться с ней поближе.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно-ознакомительный, игровой.

Продукт проекта : лэпбук «Баба-Яга»

Цели и задачи проекта :

Для педагогов:

1. Познакомиться с личностью Бабы Яги, узнать интересные факты об этом сказочном герое.

2. В игровой форме дать представления детей о Бабе Яге, снизить детскую тревожность.

Для детей:

1. Узнать кто такая Баба-Яга

2. Проявлять положительные эмоции к образу Бабы-Яги.

Для родителей:

1. Активно подключиться к решению данной проблемы.

2. Подобрать литературу для чтения дома.

На первом этапе планирования деятельности, мы с детьми обсудили, кто такая Баба-Яга, где она живет и на чем летает. Что мы хотели бы узнать о Баба-Яге. Дистанционно я познакомила родителей с нашим проектом, его целями и задачей. После чего родители Леры К. принесли нам книгу сказок про Бабу-Ягу, а также распечатали нам раскраски с изображением Бабы-Яги. Исходя из этого, был составлен план мероприятий.

Проект «Кто такая Баба Яга?»
Фото «Кто такая Баба Яга?»

План мероприятий по реализации проекта

1 Беседа: Кто такая Баба Яга, Какой вы себе ее представляете, Где она живет, Чем занимается, На чём летает?

2 Рассматривание иллюстраций и картинок

3 Чтение русских народных сказок и анализ образа Бабы- Яги в сказках

4 Просмотр мультфильмов про Бабу-Ягу «Жихарка»«Гуси-Лебеди»

5 Чтение и заучивание стихотворений про Бабу-Ягу

6 Игры с лэпбуком «Баба-Яга»«Найди тень»«Подбери заплатку»«Собери картинку»«Лабиринт», загадки, стихи, раскраски.

7 Переодевание в Бабу-Ягу

8 Проведение музыкальной игры «Хвост Бабы-Яги»

На третьем этапе мы приступили к выполнению намеченного плана. Играли, смотрели мультфильмы, читали книги, раскрашивали раскраски. Мы рассмотрели дом Бабы-Яги, на чём он стоит, наряжались в костюм Бабы-Яги, с помощью музыкального руководителя провели игру «Хвост Бабы-Яги». Мы обсудили, какая она все-таки Баба-Яга и нужно ли ее бояться. Дома с родителями также продолжили работу, читали сказки, беседовали, рисовали и т. д. После проведённых мероприятий дети перестали бояться Бабу-Ягу, стали по доброму относиться к этому персонажу. Таким образом, достигли намеченной цели.

Проект - фото
 
 
image
image
image
image
 
 
 
 
image
image
image
image
image

На четвёртом этапе мы проанализировали нашу работу, отметили с детьми как много нового и интересного мы узнали про Бабу-Ягу и сделали вывод, что она совсем не страшная, а порой бывает даже очень забавной. Расширился кругозор детей, пополнился словарный запас.

Благодаря проекту у детей за короткий промежуток времени исчезли страхи, дети начали различать добро и зло. То что Баба-Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма, она может быть разной – и доброй, и злой, часто она помогает герою, спасает его, Баба-Яга может быть весёлой и смешной, а иногда даже красавицей.image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babya_yaga.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта :

Наш проект очень актуален, так как дети младшего дошкольного возраста верят в чудеса и страхи. Родители часто пугают своих детей Бабой Ягой. И чтобы побороть детские страхи мы решили провести проект. Сейчас люди забыли, что раньше Баба Яга была их помощницей и хранительницей. Когда люди разучились понимать лес и природу, перестали жить с ними в ладу – они и к Бабе Яге стали относиться по-другому. На самом деле, Баба Яга имеет как положительные, так и отрицательные черты, обладает житейской мудростью и ведет себя с хорошими людьми по-хорошему, а с плохими так, как они того заслуживают. Если человек добр, силен, умен и храбр, то ему открыт путь в волшебный мир. Мы все любим чудеса. А где они происходят? Конечно же в сказках. Сказки очень добрые, весёлые и поучительные.

Баба Яга – неоднозначный персонаж. Чаще всего она отрицательная героиня, но в этом лихом существе есть такое, что пугает, а одновременно и влечёт, притягивает к ней. Так кто же она, эта загадочная старушка? Нам захотелось узнать больше, познакомиться с ней поближе.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно-ознакомительный, игровой.

Продукт проекта : лэпбук «Баба-Яга»

Цели и задачи проекта :

Для педагогов:

1. Познакомиться с личностью Бабы Яги, узнать интересные факты об этом сказочном герое.

2. В игровой форме дать представления детей о Бабе Яге, снизить детскую тревожность.

Для детей:

1. Узнать кто такая Баба-Яга

2. Проявлять положительные эмоции к образу Бабы-Яги.

Для родителей:

1. Активно подключиться к решению данной проблемы.

2. Подобрать литературу для чтения дома.

На первом этапе планирования деятельности, мы с детьми обсудили, кто такая Баба-Яга, где она живет и на чем летает. Что мы хотели бы узнать о Баба-Яге. Дистанционно я познакомила родителей с нашим проектом, его целями и задачей. После чего родители Леры К. принесли нам книгу сказок про Бабу-Ягу, а также распечатали нам раскраски с изображением Бабы-Яги. Исходя из этого, был составлен план мероприятий.

План мероприятий по реализации проекта

1 Беседа: Кто такая Баба Яга, Какой вы себе ее представляете, Где она живет, Чем занимается, На чём летает?

2 Рассматривание иллюстраций и картинок

3 Чтение русских народных сказок и анализ образа Бабы- Яги в сказках

4 Просмотр мультфильмов про Бабу-Ягу «Жихарка»«Гуси-Лебеди»

5 Чтение и заучивание стихотворений про Бабу-Ягу

6 Игры с лэпбуком «Баба-Яга»«Найди тень»«Подбери заплатку»«Собери картинку»«Лабиринт», загадки, стихи, раскраски.

7 Переодевание в Бабу-Ягу

8 Проведение музыкальной игры «Хвост Бабы-Яги»

На третьем этапе мы приступили к выполнению намеченного плана. Играли, смотрели мультфильмы, читали книги, раскрашивали раскраски. Мы рассмотрели дом Бабы-Яги, на чём он стоит, наряжались в костюм Бабы-Яги, с помощью музыкального руководителя провели игру «Хвост Бабы-Яги». Мы обсудили, какая она все-таки Баба-Яга и нужно ли ее бояться. Дома с родителями также продолжили работу, читали сказки, беседовали, рисовали и т. д. После проведённых мероприятий дети перестали бояться Бабу-Ягу, стали по доброму относиться к этому персонажу. Таким образом, достигли намеченной цели.

На четвёртом этапе мы проанализировали нашу работу, отметили с детьми как много нового и интересного мы узнали про Бабу-Ягу и сделали вывод, что она совсем не страшная, а порой бывает даже очень забавной. Расширился кругозор детей, пополнился словарный запас.

Благодаря проекту у детей за короткий промежуток времени исчезли страхи, дети начали различать добро и зло. То что Баба-Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма, она может быть разной – и доброй, и злой, часто она помогает герою, спасает его, Баба-Яга может быть весёлой и смешной, а иногда даже красавицей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Кто такая Баба-Яга?"

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...

Конспект беседы в старшей группе.Тема: «Кто такая Баба-Яга?»

Наверное, нет ни одного русского по духу человека, который бы не слышал сказок про бабу-ёжку костяную ножку. Она летала в ступе с метлой и собирала деток себе на обед. А была страшной и уродливой стар...

Презентация исследовательского проекта "Кто такая Баба Яга"

В русских народных сказках образ Бабы Яги отрицательный. Это ведьма, колдунья… С течением времени этот персонаж постепенно превратился в злую, страшную, косматую старуху-людоедку на костяной но...