Развлечение ко дню земли
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом и ее природных ресурсов, учить ценить красоту природы.

Задачи:

- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его

значимостью для всего живого на планете;

- развивать любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций;

- воспитывать стремление беречь нашу Землю;

- воспитывать желание сохранять планету чистой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_den_zemli_v_mladshey_gruppe.docx74.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения ДЕНЬ ЗЕМЛИ в младшей группе

«В гости к ёжику»

Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом и ее природных ресурсов, учить ценить красоту природы.

Задачи:

- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его

значимостью для всего живого на планете;

- развивать любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций;

- воспитывать стремление беречь нашу Землю;

- воспитывать желание сохранять планету чистой.

Предварительная работа:

- беседы на тему экологического воспитания;

- чтение художественных произведений о растениях и животных;

- дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание;

- разучивание стихов, загадок о природе.

Оборудование и материалы:

Ёжик, одеяло, сундучок, картинки – вода, земля, воздух, макеты деревьев с листьями и птицы. Аудиозапись «Пение птиц».

Ход развлечения

Воспитатель: Дети сегодня всемирный день земли. А что такое земля?

Дети: Земля – это планета.

Воспитатель: Правильно! Земля – это родной край. Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды.А вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

(Дети называют животных - кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.)

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

(Дети называют животных – лиса, волк, заяц, медведь, ёжик и т.д.)

(Из-за дерева выходит ежик, укутанный в одеяло)

Ведущий: А ты кто?

Ёжик: Не знаю… Я зимой все время спал,

А во сне я все летал.

Где я? Может, на Луне?

Дети: Нет! На Земле!

Ёжик: Земля - мой дом родной.

Живут тут звери, птицы…

А вы живёте тут со мной?

Дети: Да.

Ёжик: А какое сейчас время года? Все еще зима?

Дети: Сейчас весна.

Ёжик: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

Дети: Называют приметы весны.

Ведущий: Послушай-ка, как птицы весело щебечут!

(Звучит аудиозапись «Пение птиц», ёжик под пение птиц снимает одеяло)

Ведущий: Ребята, да это же ёжик!

Ёжик: Ай, молодцы! Разбудили меня! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась… А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство. Пойдемте же со мной, я вас приглашаю в гости! Но сначала хочу у вас спросить.

-Вы знаете, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек.

Дети: Да.

Ёжик: -Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

(Проводится игра «Если я приду в лесок»)

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я конфетку и выброшу бумажку? (нет)

Если зернышки на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу и закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы ребята. Отправляемся в путь.

Физкультминутка «Путешествие».

(Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения)

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли шиповника, ветер раскачивает ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в корзинки. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно! А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Дети: Птицы живут в небе, а рыбы в воде.

Воспитатель: Молодцы ребята. Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы.

Ёжик: У природы есть три клада, ой я забыл какие, но у меня есть волшебный сундучок вы поможете отгадать. (Ёжик достаёт сундучок и показывает картинки, дети отгадывают вода, земля и воздух)

Правильно ребята - вода, земля и воздух - три её основы. Без них мы не сможем существовать.

Водой мы умываемся, купаемся, воду пьёт все живое на земле.

На земле растут деревья, трава, цветы, землю мы пашем, сеем семена чтобы вырос урожай для нашего пропитания.

Воздух нужен всем, кто живет на земле чтобы дышать.

Я хочу вам подарить этот волшебный сундучок, чтобы вы не забывали про эти три клада, берегите их и природу.

Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. До свидания!

Воспитатель: Ребята пора и нам вернуться в садик. А подарок ёжика мы повесим в наш уголок природы. Сейчас я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:

Кружись-вертись.
В садике окажись!

(Дети вместе с воспитателем произносят слова.)

Вот мы уже в нашей группе!

Ребята вспомните какой сегодня день? (День Земли)

А кому мы ходили в гости? (К ёжику)

А что больше всего запомнилось вам? (Ответы детей)

Какие три клада есть у природы? (вода, земля и воздух)

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения: "Давайте любить землю!"

Музыкальное развлечение ко Дню Земли....

Методическая разработка сценария развлечения "С праздником, Земля!"

По формированию начальных основ экологической культуры в своей работе я использую разные приёмы и методы. Так я хочу поделиться своей методической разработкой сценария ко Дню Земли....

Конспект музыкально-познавательного развлечения "Наша коми земля"

Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего возраста в период проведения тематической недели "Я живу в России"...

Земля- наш дом родной. Сценарий развлечения к праздникуДень Земли

Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшн...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...