"Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"
презентация

Татьяна Михайловна Чистякова

Работа воспитателя в группе непременно должна отражать и дополнять работу узких специалистов - музыкального руководителя, инструктора по физической культуре или логопеда. Тогда закрепление материала у детей будет проходить более осмысленно и ненавязчиво. Одним из таких вспомогательных элементов группы является Музыкальный уголок.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя в РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ Музыкальной деятельности дЕТЕЙ Консультация для воспитателей

Слайд 2

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Хорошо, когда дети в совместной с воспитателем деятельности водят хороводы, поют песни, играют на различных детских музыкальных инструментах, играют в знакомые музыкально - дидактические игры.

Слайд 3

В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер вза-имодействия с ребёнком. Он становится более косвенным: - во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, полученные им в детском саду; во-вторых, организует условия, способствующие развёрты-ванию деятельности детей по их инициативе; в третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.

Слайд 4

Виды самостоятельной музыкальной деятельности детей: Музыкальная игра – один из наиболее ярких видов детской самостоятельной деятельности, т. к. имеет большие возможности для самостоятельных действий детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретённом детьми на музыкальных занятиях.

Слайд 5

В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры , которые развивают у детей способность к восприятию, к различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет», «Два барабана», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.

Слайд 7

Игра на детских музыкальных инструментах – дети очень любят играть на различных детских музыкальных инструмен - тах : металлофонах, треугольниках, бубнах, барабанах, гар - мошках и др., на которых исполняют попевки , песенки, вы- ученные на музыкальных занятиях или где-то услышанные ими, могут также сочинять и свои. Старшие дошкольники часто устраивают инсценировки с музыкальными инструмен - тами , которые дети используют для характеристики какого – либо персонажа игры.

Слайд 9

Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий, определённой материальной среды. Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовыражению детей.

Слайд 13

Задача воспитателя: Создать благоприятные условия для творческой инициативы детей; Незаметно для ребенка побуждать его проявлять активность в различных видах музыкальной деятельности, музицирования ; Становится соучастником детских игр.

Слайд 14

Таким образом, совместная самостоятельная музыкальная деятельность в группе, является одним из показателей уровня развития детей: дает представление о том объеме навыков, умений, знаний и развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

 Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"

В консультации  даны рекомендации, как развивать самостоятельную деятельность детей в музыкальном аспекте. Какие виды деятельности можно развивать в групповых условиях, что размещать в музыкальны...

консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять ...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"

laquo;Роль воспитателя в развитиисамостоятельной музыкальной деятельности детей»...