Презентация "В память о детях блокадного Ленинграда"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны. Война коснулась не  только взрослых, но и детей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_deti_blokadnogo_leningrada._1.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27 января – День полного снятия блокады Ленинграда

Слайд 2

Война… Она ворвалась в мирную жизнь нашей страны 22 июня 1941 года.

Слайд 3

Сотни тысяч бомб и снарядов обрушили захватчики на советские города и сёла в первые же дни войны.

Слайд 4

8 сентября 1941 года немецко-фашистские дивизии, преодолев, героическое сопротивление наших солдат и мирных жителей, вышли к окраинам города, который назывался Ленинградом.

Слайд 5

Почти одновременно с артиллерийскими обстрелами начались бомбардировки Ленинграда вражеской авиацией. 8 сентября на город было сброшено 6327 зажигательных и 48 фугасных бомб, в результате чего в различных районах вспыхнули 183 пожара.

Слайд 6

Фашисты хотели захватить наш город, на Дворцовой площади провести парад фашистских войск , но просчитались фашистские генералы, на их пути встали мужественные ленинградцы. Они не только не пустили в Ленинград фашистов, но и мужественно воевали, защищали Ленинград.

Слайд 7

Немецкое тяжелое осадное орудие, обстреливавшее Ленинград .

Слайд 8

Хотели враги Ленинград уничтожить, Стереть этот город с земли. Сломить этот город, прорвать оборону Фашисты никак не смогли.

Слайд 9

Началась страшная 900-дневная блокада.

Слайд 10

Ленинград находится там, где нарисован красный круг. Слева – Финский залив, справа – Ладожское озеро. А сверху и снизу город окружен черными крестами. Что это значит? Почему они появились на карте? Ломаный чёрный крест- это фашистский знак. И называется он «свастика». На всех знаменах, технике фашистов была изображена свастика. За границей свастики земля нарисована коричневой. Это значит, что ее захватили фашисты. А где стояли наши войска, Красная Армия, нарисованы звезды. Это так близко подошли враги к нашему городу, что могли обстреливать из пушек все улицы. Посмотрите, враги не просто подошли близко к городу. Фашистам удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать никто не может в окруженный город. Все пути к нему на суше захвачены фашистами. А когда город окружен врагами, это и значит , что он в блокаде .

Слайд 11

В городе оставалось около трёх миллионов жителей, в том числе около 400 тысяч детей. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Город всё время обстреливался из орудий, его бомбили самолёты. В городе не было водопровода, а тем более горячей воды. Трубы были разрушены бомбёжкой. Набирали воду на Неве. В воронках от снарядов.

Слайд 12

Скрипят, скрипят по Невскому полозья. На детских санках, узеньких, смешных, в кастрюльках воду голубую возят, дрова и скарб, умерших и больных… (О. Берггольц )

Слайд 13

Продукты жителям города выдавались по карточкам

Слайд 14

Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. С 20 ноября по 25 декабря 1941г. они были самыми низкими, ничтожно малыми: рабочие и ИТР получали по 250г. хлеба, а служащие, иждивенцы и дети по 125г. в день.

Слайд 15

И даже эти кусочки хлеба были неполноценными. Рецепт ленинградского хлеба тех дней: мука ржаная, дефектная – 50%, жмых – 10%, соевая мука – 5%, отруби – 5%, солод – 10%, целлюлоза – 15%. Для сравнения: Рецепт белого пшеничного хлеба в наши дни : Теплая вода 285 мл молоко 115мл Подсолнечное масло 2 ст.л. Соль 2 ч.л. Сахар 1,5 ст.л Пшеничная .мука 640гр. Сухие дрожжи 4 ч.л.

Слайд 16

К концу 1941 года в детские дома начали массово поступать дети, родители которых погибли при защите города под обстрелами и бомбами или умерли от истощения и холода в первую суровевшую блокадную зиму.

Слайд 17

Детям было хуже ,чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище ...Много детского почему? Но детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда .

Слайд 18

Детский запас слов горько пополнился словами «бомбежка», «артобстрел», «воздушная тревога», «эвакуация», «хлебная карточка», «бомбоубежище»… Но, несмотря на невероятные тяготы, ленинградские ребята не забывали свои прежние увлечения. А особенно маленькие, не забывали о своих игрушках. С самыми любимыми они не расставались даже в бомбоубежищах.

Слайд 19

Больно было видеть детей за столом, как они ели. Суп они ели в два приема: вначале бульон, а потом все содержимое супа. Кашу и кисель они намазывали на хлеб. Хлеб крошили на микроскопические кусочки и прятали их в спичечные коробки. Хлеб дети могли оставлять как самую лакомую пищу и есть его после третьего блюда и наслаждались тем, что кусочек хлеба ели часами, рассматривая этот кусочек, словно какую-нибудь диковину.

Слайд 20

В блокадном городе в самую страшную зиму 1941/42 г. работало 39 школ . Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях.

Слайд 21

Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. В не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила. Учеников, продолжавших заниматься в суровую зиму 1941-1942 г., с уважением называли «зимовщиками».

Слайд 22

В ШКОЛЕ Девчонка руки протянула И головой - На край стола ... Сначала думали - Уснула, А оказалось - умерла. Ее из школы на носилках Домой ребята понесли. В ресницах у подруг Слезинки То исчезали, то росли. Никто Не обронил ни слова. Лишь хрипло, сквозь метельный стон, Учитель выдавил, что снова Занятья - После похорон. .

Слайд 23

Подростки работали на оборонных предприятиях, как взрослые

Слайд 24

«В госпиталях было много раненых, и нас, школьников, возили выступать с концертами. Пели, читали стихи, танцевали. Я пела песню в паре с одноклассницей Майей Красновой «С далекой я заставы, где в зелени дом и скамья…»В большом зале раненые, сидячие и лежачие, слушали нас, в их глазах было столько добра. Ведь у многих из них дома оставались такие же дети». ( из воспоминаний Денисовой В. В..)

Слайд 25

Весь мир потряс дневник маленькой ленинградской девочки Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 января…», «Дядя Алеша 10 мая…», «Мама 13 мая в 7.30 утра…», «Умерли все. Осталась одна Таня». Записки этой девочки, которая погибла в 1945 году в эвакуации, стали одним их грозных обвинений фашизму, одним из символов блокады.

Слайд 26

На этом фоне беспрецедентным событием в обороняющемся городе явилась организация для детей в первых числах января 1942 года новогодних праздничных елок.

Слайд 27

Значение Новогодней елки в блокадном Ленинграде, наверное, невозможно переоценить — в условиях голодной зимы, в блокированном городе дети ждали праздник. Благодаря Елке дети очнулись, улыбнулись, возможно, даже выжили. Новогодние елки вселяли веру в победу над врагом.

Слайд 28

22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге, которая получила название «Дорога жизни». Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Зимой эвакуировали население и доставляли продукты питания. Всего эвакуировали около миллиона человек.

Слайд 29

Благодаря перевозкам по застывшей Ладоге, уже 25 декабря 1941 года суточный паек хлеба в осажденном Ленинграде подняли... со 125 до 200 граммов. Но как было объяснить детям, что кроме этого они не получат ничего?!

Слайд 30

Дорога Жизни Чтобы спасти ленинградцев, Зимой в сорок первом году. С хлебом шли в город машины, По Ладоге, прямо по льду. Бомбежки, метели, заносы… Уходят машины под лед, Но каждый шофер твердо верил, Что город любимый спасет.

Слайд 32

18 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились, прорвав блокаду Ленинграда. Но только через год и 10 дней, 27 января 1944 года, была окончательно снята блокада города-героя. Именно этот день объявлен в стране Днем воинской славы. За город шли жестокие бои, За Родину солдаты воевали, И в январе, разбив врага, Кольцо блокадное прорвали.

Слайд 33

«Цветок Жизни» На искусственном холме установлен цветок из бетона. На «лепестках» цветка – слова известной песни «Пусть всегда будет солнце». На кургане установлены восемь бетонных плит с выбитыми на них словами из дневника Тани Савичевой. Вокруг монумента высажено девятьсот берёзок – по числу блокадных дней, пережитых Ленинградцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дети блокадного Ленинграда"

Наглядное пособие для дошкольников....

Презентация "Дети блокадного Ленинграда"

Презентация для старших дошкольников...

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Дети блокадного Ленинграда"

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Дети блокадного Ленинграда"...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

СТАТЬЯ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА"

ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДАСЛАЙД 2-4:Восьмого сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871 – дневная блокада города на Неве. В...

Презентация "Дошкольникам о детях блокадного Ленинграда"

материал разработан для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область " Социально-коммуникативное развитие"...