Презентация на тему: «Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Тюкина Анна Валентиновна

Данная презентация содержит теоретические сведения о портфолио, как одной из инновационных технологий в ДОУ, а также знакомит с видами портфолио и рекомендациями по его созданию как в условиях отдельной семьи, так и педагогом в группе ДОУ с воспитанниками и их семьями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ » Выполнила : воспитатель Тюкина А.В .

Слайд 2

Портфолио дошкольника - это, прежде всего, копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребенка .

Слайд 3

Цель портфолио: собрать , систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей.

Слайд 4

Задачи портфолио: - создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; - повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях; - максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка; - развить познавательные интересы дошкольников и формировать готовность к самостоятельному познанию; - формировать установку на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развивать мотивацию творческого роста; - формировать положительные нравственные качества личности; -приобретать навыки рефлексии, формировать умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; -закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации.

Слайд 5

Значимость: 1. Данная технология направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса (дети , педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта); 2. Э то один из способов повышения качества образовательного процесса (благодаря технологии портфолио сегодня возможно продемонстрировать успехи воспитанников детского сада). Создание портфолио - представления позволит раскрыть индивидуальные достижения, а главное - объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов.

Слайд 6

Функции портфолио: - диагностическая ( фиксирует изменения и рост за определенный период времени ); - целеполагающая (поддерживает образовательные цели); - мотивационная (поощряет достигнутые ребенком результаты); - содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ); - развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году); - рейтинговая (показывает диапазон навыков и умений); - просветительская работа с родителями.

Слайд 7

Виды портфолио. - Электронный портфолио: пока ещё новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point , и не в каждом учреждении, особенно в группе, есть компьютер. - Портфолио – раскраска: ребенок может сам раскрашивать странички. ( допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять еще и информацией). - Печатное портфолио : одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь ( фотографии , рисунки, иллюстрации).

Слайд 8

Алгоритм работы по составлению портфолио: 1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. 2. Определение вида портфолио: вид портфолио может быть предложен педагогом, родителем или выбран по желанию детей. 3. Определение временного отрезка , во время которого будет собираться информация. 4. Определение структуры портфолио: общее количество рубрик, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть - по выбору автора. 5. Определение критериев оценивания: обсуждаются и определяются совместно с родителями, детьми и педагогом (наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п.) 6. Презентация.

Слайд 9

Структура портфолио. Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие – портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей. Каждый раздел портфолио имеет название: «Познакомьтесь со мной », « Я расту», «Мои любимые занятия», «Мои друзья», «Кем буду», «Волшебные пальчики», «Чем могу, помогу», «Прыг-скок» и т. д .

Слайд 10

Разделы портфолио: - Титульный лист: информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения; дата начала ведения, дата окончания. - Раздел 1.«Мое творчество» (в разделе помещаются образцы творчества ребенка - рисунки, рассказы, аппликации). - Раздел 2. «Мои достижения». Грамоты, дипломы. Н екоторые дети получают свои первые дипломы и медали уже в дошкольном возрасте. Кто-то побеждает в конкурсе рисунков на асфальте, кто-то становится победителем творческого конкурса. Данный раздел - копилка всевозможных наград, полученных ребенком . - Раздел 3.«Я расту!». Антропометрические данные: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах . - Раздел 4. «Чем могу, помогу». Дошкольники с первых лет жизни активно "принимают участие" в работе по дому: поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль, помогать по кухне. Сначала это игра, подражание. Затем ребенок вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому, в группе.

Слайд 11

Взаимодействие с семьёй. Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Слайд 15

Заключение . Трудно подвести итоги работы с портфолио с помощью цифр, т.к. она нацелена на долгосрочный результат, который, возможно, найдет отклик в душе ребенка, когда он станет старше и начнет оценивать себя с позиции успешности и реальных жизненных достижений. Вот тогда, мысленно вернувшись в детство, он поймет, что первые шаги к воспитанию своей уверенности он заложил еще в дошкольном возрасте под руководством близких и любящих взрослых – родителей, педагогов. Портфолио - это собственность ребёнка. Его любимая книга, которую воспитанник сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил, свои интересы, желания, мечты. Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А работа над его составлением - интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой».

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»     ПРОЕКТ«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школо...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ»

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.  Преимуществом технологии «Портфолио» в  ДОУ является то, ...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология»

Портфолио дошкольника — это, прежде всего, копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребенка. Соб...

Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенапра...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ»

Портфолио дошкольника —это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении ...

Проект "Портфолио дошкольника как инновационная технология в дошкольной образовательной организации"

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенапра...