«Растительный мир Прибайкалья»
проект (старшая группа)

Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок, рододендрон даурский).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastitelnyy_mir_pribaykalya.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 п. Михайловка

ПРОЕКТ

познавательно-исследовательский

детей старшего дошкольного возраста

«Растительный мир Прибайкалья»

Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.

Срок реализации: сентябрь 2022г. – ноябрь 2022г.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Тип проекта:

по направленности: речевой, художественно-эстетический, познавательный

по форме организации: взросло-детский

по продолжительности: долгосрочный (3 месяца)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Актуальность проекта: Байкал - удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?

На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знакомить с природным миром, живой и неживой природой.

На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте можно привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.

Краткая информационная справка. Лес состоит из разных растений – деревьев, кустарников, травянистых растений, включает животных, микроорганизмы биологически связанных между собой в своем развитии и влияющих друг на друга. В Иркутской области площадь, покрытая лесом составляет 74.5% территории. Породный состав разнообразен. Из хвойных – сосна, сосна сибирская (кедр, ель, лиственница. Из лиственных – береза, осина. Из кустарниковых – рябина, рододендрон даурский, шиповник. Цветы украшают лес – купальница азиатская (жарок, водосбор сибирский (колокольчик, башмачки. Растения живут сообществами, местообитание служит источником средств жизни.

Цель проекта: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок, рододендрон даурский).

Задачи:

- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,

- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

Ожидаемые результаты:

-расширены у детей знания о родном крае;

-формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

-подбор детской, методической литературы по теме;

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

- подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма.

сентябрь 2022г.

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

сентябрь 2022г.

 - ноябрь 2022г.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

ноябрь 2022 г.

План реализации проекта

Основные направления дошкольного образования

Мероприятие

Художественно-эстетическое

развитие

-Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт», В. С Рогаль «Натюрморт», А. С. Жарков «Сибирский пейзаж», Б. И. Лебединский «Багульник в Саянах», Г. А. Мамилов «Чайки»

-Художественное конструирование из бумаги «Байкальский букет»

-Рисование «Редкие растения Байкала», «Сказки старого кедра»

-Коллаж «Цветочное ожерелье Байкала»

Познавательное развитие

-Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток, буклетов; рассматривание схем

-Циклические наблюдения «Береза на участке детского сада»

-Решение проблемных ситуаций: «Сломано дерево на участке»

-Экспериментирование с растениями «Для чего корешки», «Движение воды», «Растения дышат»

-Коллекции: открытки «Растения смешанного сибирского леса» - деревья, кустарники, травянистые растения

-Проектная деятельность: выкладывание из мозаики сосны обыкновенной, сосны сибирской, ели

Развивающие игры «Разрезные картинки», «Путаница», «Растительный мир сибирского леса»

Речевое развитие

-Рассказы, сказки, проза

Горбунов А. Дикая роза: (шиповник)// Сибирячок. – 2003. №5,

Молчанов-Сибирский ИИ. Таежная тропинка (избранные стихотворения). – Иркутск: ОГИЗ, 1948г. ,

Бунтовский С. «Экологически чистые сказки с берега Байкала», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»

Социально - коммуникативное развитие

-Вопросы по внешнему виду растений

-Рассказ воспитателя о внешнем виде и способах ухода

-Рассматривание и рассказывание (дети описывают состояние растений от условий)

-Введения в речь понятий (видовых и родовых)

-Рассматривание и обсуждение растений на фотографии, картине, альбоме

-Беседы о растениях (деревьях, кустарниках, цветах)

-Отгадывание и загадывание загадок (описательных)

-Разучивание стихотворений о растениях

Сюжетные игры:

- «Юные следопыты на Байкале»

-«Аптека Байкальский целитель»

-«Ярмарка - дары природы Байкала»

Дидактические игры:

-«Рыбы, грибы, ягоды, цветы»

-«Растения подводного мира Байкала»

Игра-драматизация по произведению Живые цветы Байкала: семейство бабочек//Сибирячок. – 2008-№4

Взаимодействие с родителями

-Фотовыставка «Растения Прибайкалья»

-Совместный просмотр с родителями видеофильма о растениях Прибайкалья

-Выставка совместных рисунков «редкие растения Прибайкалья»

-Совместное с родителями пополнение игровой зоны силуэтами деревьев сибирского леса; подобрать материалы для гербариев; атрибутов для театрализованной деятельности; подготовка материалов для проекта (раскладывание на листе ватмана, приклеивание фотографий); создание макета «Леса, луга Сибири»

-Коллективный экологический проект «Этот удивительный мир природы»

-Развлечение «Все это называется природа»

Список используемой литературы:

1. Горбунов А. Дикая роза: (шиповник)// Сибирячок. – 2003. №5.

2. Молчанов-Сибирский ИИ. Таежная тропинка (избранные стихотворения). – Иркутск: ОГИЗ, 1948г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растительный мир Прибайкалья

познавательный материал для рассказывания детям...

ТЕМА НЕДЕЛИ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ

ЦЕЛЬ: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок).- Разви...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Растительный мир Прибайкалья: лес, грибы, ягоды»

Цель:  Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных гру...

Растительный Мир Прибайкалья

Познавательный материал для рассказывания детямОписание растений леса: деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, растения водоемов, растения болот, растений поля.Охрана растений....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"

Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ....