КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_na_dve_nedeli_po_regionalnomu_komponentu.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА», «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ»
Тема недели «Уникальность озера: вода Байкала» - 00.09. - 00.10.2021 г. Цель: познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 сентября, понедельник, 2021 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Байкал - священный дар природы». «Байкал – богатое озеро», рассказ воспитателя с рассматриванием фотографий «Байкал – гордость нашего края». Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - разучивание. П/игра "Ровным кругом". | Индивидуальная работа: С Арсением, Настей С. - учить различать большие и маленькие кубики, большие и маленькие кирпичики -побуждать различать их и правильно называть. | Решение проблемной ситуации: «Может ли человек жить без воды?» Обсуждение: кто был на Байкале? | Поместить в центр конструктивных игр: бросовый и природный материал. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей об уникальности озера Байкал. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с природой. Экология «Подводное царство Байкала» - цель: познакомить с уникальностью озера Байкал (конспект прилагается) Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта «День загадок» (картотека – сентябрь, №18) | Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом - цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Д/игра «Что было бы, если…» - цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. - летом начали опадать листья, - зимой пошел дождь, - осенью реки покрылись льдом, - весной на деревьях не стали распускаться почки и т.д. | Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев – побуждать к желанию трудиться. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение х. лит-ры - «Почему Байкал так называется (Сибирячок 2002 №3 стр. 4) | Индивидуальная работа: Д/и «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек – Нонна, Миша. | Рассматривание энциклопедии. Д/и «Времена года». | Предложить настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за семенами растений - цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. П/игра «Найди себе пару» - цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 сентября, вторник, 2021 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Ангара – дочь Байкала» - развивать познавательный интерес. Зрительная гимнастика «Часы». П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа: С Настей, Егором -закрепить умение использовать понятия «один» и «много». | Рассматривание иллюстраций «Рыбы Байкала». Изготовление корабликов из бумаги. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Предложить детям крупную мозаику, игры-шнуровки, вкладыши. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность: Рисование цветным песком «Рыбки плавают в озере Байкал» - учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Двигательная деятельность: (вос-ль) (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. № , с. ) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта «День народных игр» (картотека – сентябрь, №19) | П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега. | Проблемная ситуация «Чтобы было на Земле, если б не было воды?» | Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. //Сибирячок. – 2002-С. 96. | Индивидуальная работа: Закрепить с Ксюшей, Катей названия комнатных растений, которые растут в группе. | С-р. игра «Семья на Байкале». Д/игра «Морские волны». | Создать условия для игр детей с мячами. Выложить на столах мозаику. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за растениями, изменением их окраски - цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. Подвижная русская народная игра «Пчелки и ласточка» - цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры: играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» – в своем гнезде. Пчелки (сидят на поляне и напевают). Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум. Ласточка. Ласточка летает, пчелок поймает. Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой» |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 сентября, среда, 2021 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Вода – это бесценный дар природы» - развивать познавательную активность. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка». П/игра «Пузырь» - продолжать учить двигаться по кругу в соот-и с текстом. | Д\и «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Арина К., Родион. | Знакомство с пословицами и поговорками о воде, ее значении в жизни людей. «Выкладывание орнамента по рисунку» (пуговицы, камушки). | Дежурство в уголке природы – помочь воспитателю полить комнатные растения – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Коллаж «Как мы семьей отдыхаем на Байкале». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Познавательно-исследовательская деятельность: Математика №3 – П.с: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению (Помораева «Занятия по фэмп», с.14) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта «День правил дорожного движения» (картотека - сентябрь, №20) | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке -закреплять представления о длине. | Исследовательская деятельность: рассматривание радужных разводов в лужах после проезда по ним машины. | Трудовая деятельность – сбор прошлогодней листвы – воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение х.лит-ры: Море или озеро? //Сибирячок. – 2002-№3.-С. 7. | Индивидуальная работа: Упражнение «Правая и левая» - продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела: Диана, Арина А. | Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара». Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за растениями цветника - цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное. П/ игра «Лягушки» - цель: учить сопоставлять движения со словами. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 сентября, четверг, 2021 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Байкал - священный дар природы» - развивать познавательный интерес. Гимнастика для глаз «Часы». Игра «Угадай, кто позвал?» - развивать внимание. | Д/и «Назови одним словом» - развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку – Денис, Андрей, Полина. | Решение проблемной ситуации: «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту». Д/и: «Что растёт в саду, а что в огороде?». | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка семейных коллекций с берегов Байкала. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Коммуникативная деятельность - Развитие речи: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух (Гербова «Занятия по развитию речи», с.29) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта «Рябинник» (картотека – сентябрь, №22) | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | Игра-экспериментирование «Кто играет ленточками?» - обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения «В теченьи быстром Ангары…» С. Дурницкий Чтение стихотворения «Байкал» В. Киселев - цель: Знакомить с произведениями сибирских поэтов. | Игра «Скажи, что не правильно» - учить правильно соотносить предметы. Егор, Витя, Ангелина. | Рисование листовок «Сохраним чистоту Байкала». Д/и: «Красный, жёлтый, зелёный». | Центр конструирования: предложить конструктор «Лего». Центр экспериментирования: предложить различные камни для рассматривания Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за птицами - цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). П/игра «К названному дереву беги» - развивать внимание. Д/игра «Отгадайте, что за растение». |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 октября, пятница 2021 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека». Пальчиковая игра «Это я». П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом. | « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом – Катя Б., Слава. | Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете). Выкладывание из пуговиц Байкала (проектная деятельность, обозначение тканью глубины Байкала). | Уборка на полках в шкафу - цель: учить детей договариваться о совместной работе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность: Аппликация «Укрась салфетку» - П.С: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали (Комарова «Занятия по изо. д-ти», с.34) Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта «Первый день октября» (картотека – октябрь, №23) | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Исследовательская деятельность Посмотреть на облака через рамочку – пофантазировать, на что они похожи? | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения «Беречь Байкал – святое дело» М. Митюков. | Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. Богдан, Тимур. | Разгадывание кроссворда о животных. Игра «Строительство зоопарка» (строительные наборы, конструктор «Лего» и наборы пластмассовых животных). | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за листопадом - цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. П/ игра «Догони мяч» - цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Д/ игра «Найди листок, как на дереве» - цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку. |
Тема недели «Растительный мир Прибайкалья» - 00.11. - 00.12.2021 г. Цель: формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), береза, рябина, купальница (жарок). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления у детей. Итоговое мероприятие: выставка рисунков совместного творчества «Растения Прибайкалья».
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 ноября, понедельник, 2021 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о растениях (деревья и кустарники) Прибайкалья – развивать познавательный интерес. Пальчиковая гимнастика «Деревья»" (разучивание) – развивать мелкую моторику рук. П/игра "Ровным кругом". | Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?» - развивать умение у Насти С., Полины использовать в игре знания о частях суток. | Рассматривание альбома «Деревья». Решение проблемной ситуации «Сломано дерево на участке». | Дежурство на занятиях, по столовой (организовать конкурс на звание лучшего дежурного). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. П. гимнастика «Деревья» Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга) Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы) Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона») Распустила ветви-косы Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз) Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак) Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы) И грибочки все закрыла. (показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка) Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга — «шуршат») Словно разговор ведут, (стряхивают ладони) Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окр-им. «Растительный мир Прибайкалья». П.с.: формировать представления о растительном мире Прибайкалья (хвойные деревья – сосна, ель; лиственные – береза, осина; кустарники – рябина). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Расширять знания о природе Прибайкалья (конспект). Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №63 «День подвижных игр» (картотека – ноябрь) П/игры «Зайцы и волк», «Карусель» - развивать двигательную активность. | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред-меты. | Ситуативный разговор «Каким должен быть друг» - формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Трудовая деятельность. Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение В. Стародумов «Хвойная невеста» - прививать интерес к чтению. | Индивидуальная работа: Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Настя С., Егор, Арсений. | Слушание «Шум леса». Экспериментирование «Для чего нужны корешки?». | Предложить настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за березой - цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев; воспитывать любознательность, находчивость; расширять словарный запас. П/игра «Найди себе пару» - цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 ноября, вторник, 2021 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «То, что растет – живое!» - предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Гимнастика для глаз «Часы». Игра «Угадай, кто позвал?» - развивать внимание. | Индивидуальная работа: Д/и «Исправь ошибку» - учить детей четко отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей. Арина К., Тимур. | Рассматривание картинок «Растения смешанного сибирского леса» - закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях сибирского леса. Д/игра: «Узнайте предмет по описанию» - учить находить предметы по описанию; развивать внимательность, память, мышление. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Предложить детям крупную мозаику, игры-шнуровки, вкладыши. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Творческие задания на дом: Рассказы родителей и детей о лекарственных растениях Прибайкалья. |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность: Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» - цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность, творчество (Комарова «Занятия по изо. д-ти», с.47) Двигательная деятельность: (вос-ль) (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. № , с. ) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №64 «День предзимья» (картотека – ноябрь) П/игры «Догони свою пару», «Самолеты» - действовать в соот-и с текстом. | Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Ситуативный разговор «Как вести себя во время разговора» - познакомить детей с правилами поведения во время разговора. | Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение Горбунов А., Дикая роза: (шиповник) - учить внимательно слушать произведение, понимать суть, расширять знания о растительном мире, обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа: С Ариной, Витей, Катей Г. - закрепить времена года. | Сюжетная игра «Юные следопыты на Байкале». Д/и «Что в корзину мы берем?» - закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. | Создать условия для игр детей с мячами. Выложить на столах мозаику. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за изменениями в природе - цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. П/игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы» - развивать двигательную активность. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 декабря, среда, 2021 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в лесу» - уточнить знания детей о правилах поведения в лесу. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». Игра «Найди, где спрятано» - развивать внимание, наблюдательность. | Индивидуальная работа: Д/и. «Что мы делали» - формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени. Настя К., Витя, Родион. | Решение проблемной ситуации: «Скоро зима, как будут зимовать растения?» - формировать знания детей о взаимосвязях в природе. Д/игра «Четвертый лишний». | Дежурство в уголке природы – помочь воспитателю полить комнатные растения – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Принести фотографии на тему «Красная книга Прибайкалья». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Познавательно-исследовательская деятельность: Математика №2 – П.с: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей (Помораева «Занятия по фэмп», с.23) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №1 «Кому нравится зима» (картотека - декабрь) П/игры «Снежная карусель», «Зайцы и волк» - развивать двигательную активность. | Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя. | Ситуативный разговор «Фантазеры и лгунишки» - развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту. | Трудовая деятельность Подметание дорожек - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Составление рассказа по картинкам «Богатства леса» - учить составлять короткий рассказ на заданную тему. | Индивидуальная работа: Д/игра «Чего не стало» - развивать внимание, сообразительность, уточнить названия игрушек. Катя Б., Арсений, Диана. | Ручной труд – поделки из природного материала (шишки) – развивать творчество. Д/игра «С чьей ветки детки?». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/игра «Самолеты» - действовать в соот-и с текстом. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 декабря, четверг, 2021 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие по карте Иркутской области» - развивать познавательный интерес. Зрительная гимнастика «Небо-земля». П/игра «Поймай хвост дракона» - развивать ловкость. | Индивидуальная работа: Д/игра «Разложи картинки» - формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их. Миша, Матвей. | Рассматривание энциклопедии о растениях – развивать познавательный интерес. Рисование «Мое любимое растение» - развивать творчество. | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Подобрать интересный материал о растительном мире Прибайкалья. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Коммуникативная деятельность - Развитие речи: Чтение детям р.н.сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» - цель: познакомить детей с р.н.сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения (Гербова «Занятия по развитию речи», с.42) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №3 «Какая погода будет завтра?» (картотека – декабрь) П/игры «Не попадись» – формировать навыки двигательной активности. «Самолеты» - действовать по сигналу. | П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно " - развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познакомить детей с рассказом Молчанов – Сибирский «Таежные тропы» - формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Индивидуальная работа: Д/игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Маша С., Настя, Катя. | Сюжетно-ролевая игра «Аптека – Байкальский целитель». Д/у «Где нос, где ухо» - развивать внимание, умение ориентироваться на себе. | Центр конструирования: предложить конструктор «Лего». Центр экспериментирования: предложить различные камни для рассматривания Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за погодой» - продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. П/игра «Мы - веселые ребята» - повышать двигательную активность. |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 декабря, пятница 2021 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Красная книга Прибайкалья» - закреплять знания о редких и исчезающих видах растений Байкала. Пальчиковая гимнастика «Деревья». П/игра «Совушка». | Индивидуальная работа: Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Ангелина, Настя К., Андрей. | Беседа «Деревья бывают разные» - развивать познавательный интерес. Проблемная ситуация «Кто на дереве живет?» - показать , что дерево важно для птиц и насекомых, лесных животных. | Уборка на полках в шкафу - цель: учить детей договариваться о совместной работе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность: Аппликация «Деревья в снегу» - П.С: учить детей приему: обрывание бумаги – снег. Развивать творчество. Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулочная карта №4 «Любопытные дети» (картотека – декабрь) П/игры «Поезд», «Хитрая лиса» - формировать навыки двигательной активности. | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице зимой?» - воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Загадки о растениях, кустарниках, цветах - развивать логическое мышление, память. | Индивидуальная работа: «Загадывание загадок о зиме» - развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. Маша В., Арина, Тимур. | Обсуждение: кто был на Байкале? Х-б труд – мытье игрушек – прививать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за машинами» - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме недели Хлеб Злаки
Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса...
Календарно-тематическое планирование в средней группе февраль(1 неделя)
Тема недели: «Инструменты.Бытовая техника»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на 2 недели
Календарно - тематическое планирование в средней группе на 2 недели...
Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)
В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...