КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перминова Аксана Александровна

Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА», «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ»

Тема недели «Уникальность озера: вода Байкала» - 00.09. -  00.10.2021 г. Цель: познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 сентября, понедельник, 2021 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Байкал - священный дар природы». «Байкал – богатое озеро», рассказ воспитателя с рассматриванием фотографий «Байкал – гордость нашего края».

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - разучивание.

П/игра "Ровным кругом".

Индивидуальная работа:

С Арсением, Настей С. - учить различать большие и маленькие кубики, большие и маленькие кирпичики -побуждать различать их и правильно называть.

Решение проблемной ситуации: «Может ли человек жить без воды?» Обсуждение: кто был на Байкале?

Поместить в центр конструктивных игр: бросовый и природный материал.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Информирование родителей об уникальности озера Байкал.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с природой. Экология «Подводное царство Байкала» - цель: познакомить с уникальностью озера Байкал (конспект прилагается)

 Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта

«День загадок»

(картотека – сентябрь, №18)

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом - цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Д/игра «Что было бы, если…» - цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

- летом начали опадать листья,

- зимой пошел дождь,

- осенью реки покрылись льдом,

- весной на деревьях не стали распускаться почки и т.д.

Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев – побуждать к желанию трудиться. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение х. лит-ры - «Почему Байкал так называется (Сибирячок 2002 №3 стр. 4)

Индивидуальная работа:

Д/и «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек – Нонна, Миша.

Рассматривание энциклопедии.

Д/и «Времена года».

Предложить настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за семенами растений - цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас.

П/игра «Найди себе пару» - цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 сентября, вторник, 2021 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Ангара – дочь Байкала» - развивать познавательный интерес.

Зрительная гимнастика «Часы».

П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа:

С Настей, Егором -закрепить умение использовать понятия «один» и «много».

Рассматривание иллюстраций «Рыбы Байкала».

Изготовление корабликов из бумаги.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Предложить детям крупную мозаику, игры-шнуровки, вкладыши.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Рисование цветным песком «Рыбки плавают в озере Байкал» - учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Двигательная деятельность: (вос-ль)  (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. №   , с.  )

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта

«День народных игр»

(картотека – сентябрь, №19)

П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.

Проблемная ситуация «Чтобы было на Земле, если б не было воды?»

Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. //Сибирячок. – 2002-С. 96.

Индивидуальная работа:

Закрепить с Ксюшей, Катей названия комнатных растений, которые растут в группе.

С-р. игра «Семья на Байкале».

Д/игра «Морские волны».

Создать условия для игр детей с мячами.

Выложить на столах мозаику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за растениями, изменением их окраски - цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.

Подвижная русская народная игра «Пчелки и ласточка» - цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» – в своем гнезде.

Пчелки (сидят на поляне и напевают). Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум.

Ласточка. Ласточка летает, пчелок поймает. Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой»

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 сентября, среда,  2021 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода – это бесценный дар природы» - развивать познавательную активность.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

П/игра «Пузырь» - продолжать учить двигаться по кругу в соот-и с текстом.

Д\и «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Арина К., Родион.

Знакомство с пословицами и поговорками о воде, ее значении в жизни людей.

«Выкладывание орнамента по рисунку» (пуговицы, камушки).

Дежурство в уголке природы – помочь воспитателю полить комнатные растения – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Коллаж «Как мы семьей отдыхаем на Байкале».

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Познавательно-исследовательская деятельность: Математика №3 – П.с: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению (Помораева «Занятия по фэмп», с.14)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта

«День правил дорожного движения»

(картотека - сентябрь, №20)

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке -закреплять представления о длине.

Исследовательская деятельность: рассматривание радужных разводов в лужах после проезда по ним машины.

 Трудовая деятельность – сбор прошлогодней листвы – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение х.лит-ры: Море или озеро? //Сибирячок. – 2002-№3.-С. 7.

Индивидуальная работа:

Упражнение «Правая и левая» - продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела: Диана, Арина А.

Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара».

Слушание песни о Байкале «Изумрудная волна».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за растениями цветника - цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.

П/ игра «Лягушки» - цель: учить сопоставлять движения со словами.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 сентября, четверг,   2021 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Байкал - священный дар природы» - развивать познавательный интерес.

Гимнастика для глаз «Часы».

Игра «Угадай, кто позвал?» - развивать внимание.

Д/и «Назови одним словом» -  развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку – Денис, Андрей, Полина.

Решение проблемной ситуации: «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту».

Д/и: «Что растёт в саду,

 а что в огороде?».

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка семейных коллекций с берегов Байкала.

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Коммуникативная деятельность -  Развитие речи: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух (Гербова «Занятия по развитию речи», с.29)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта «Рябинник»

(картотека – сентябрь, №22)

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.

Игра-экспериментирование

«Кто играет ленточками?» - обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «В теченьи быстром Ангары…» С. Дурницкий

Чтение стихотворения «Байкал» В. Киселев - цель: Знакомить с произведениями сибирских поэтов.

Игра «Скажи, что не правильно» - учить правильно соотносить предметы. Егор, Витя, Ангелина.

Рисование листовок «Сохраним чистоту Байкала».

Д/и: «Красный, жёлтый, зелёный».

Центр конструирования: предложить конструктор «Лего».

Центр экспериментирования: предложить различные камни для рассматривания

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за птицами - цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).

П/игра «К названному дереву беги» - развивать внимание. Д/игра «Отгадайте, что за растение».

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

           00 октября, пятница 2021 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека».

Пальчиковая игра «Это я».

П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом.

« Назови ласково»  образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом – Катя Б., Слава.

Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете).

Выкладывание из пуговиц Байкала (проектная деятельность, обозначение тканью глубины Байкала).

Уборка на полках в шкафу - цель: учить детей договариваться о совместной работе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Аппликация «Укрась салфетку» - П.С: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали (Комарова «Занятия по изо. д-ти», с.34)

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта

«Первый день октября»

(картотека – октябрь, №23)

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Исследовательская деятельность

Посмотреть на облака через рамочку – пофантазировать, на что они похожи?

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения «Беречь Байкал – святое дело» М. Митюков.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. Богдан, Тимур.

Разгадывание кроссворда о животных.

Игра «Строительство зоопарка» (строительные наборы, конструктор «Лего» и наборы пластмассовых животных).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за листопадом - цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

П/ игра «Догони мяч» - цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Д/ игра «Найди листок, как на дереве» - цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Тема недели «Растительный мир Прибайкалья» - 00.11. -  00.12.2021 г. Цель: формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), береза, рябина, купальница (жарок). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления у детей. Итоговое мероприятие: выставка рисунков совместного творчества «Растения Прибайкалья».

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 ноября, понедельник, 2021 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о растениях (деревья и кустарники) Прибайкалья – развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»" (разучивание) – развивать мелкую моторику рук.

П/игра "Ровным кругом".

Индивидуальная работа:

Д/и «Когда это бывает?» -  развивать умение у  Насти С., Полины использовать в игре знания о частях суток.

 Рассматривание альбома «Деревья».

Решение проблемной ситуации «Сломано дерево на участке».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Дежурство на занятиях, по столовой (организовать конкурс на звание лучшего дежурного).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

П. гимнастика

«Деревья»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла. (показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окр-им. «Растительный мир Прибайкалья». П.с.: формировать представления о растительном мире Прибайкалья (хвойные деревья – сосна, ель; лиственные – береза, осина; кустарники – рябина). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Расширять знания о природе Прибайкалья (конспект).

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №63

«День подвижных игр»

(картотека – ноябрь)

П/игры «Зайцы и волк», «Карусель» - развивать двигательную активность.

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред-меты.

Ситуативный разговор

«Каким должен быть друг» - формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.  Учить детей отзывчивости, чуткости.

Трудовая деятельность.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение В. Стародумов «Хвойная невеста» - прививать интерес к чтению.

Индивидуальная работа:

Д/и «Скажи наоборот»

 (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Настя С., Егор, Арсений.

Слушание «Шум леса».

Экспериментирование «Для чего нужны корешки?».

Предложить настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за березой - цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев; воспитывать любознательность, находчивость; расширять словарный запас.

П/игра «Найди себе пару» - цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 ноября, вторник, 2021 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «То, что растет – живое!»

- предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.

Гимнастика для глаз «Часы».

Игра «Угадай, кто позвал?» - развивать внимание.

Индивидуальная работа:

Д/и «Исправь ошибку» - учить детей четко отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей. Арина К., Тимур.

Рассматривание картинок «Растения смешанного сибирского леса» - закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях сибирского леса.

Д/игра: «Узнайте предмет по описанию» - учить находить предметы по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Предложить детям крупную мозаику, игры-шнуровки, вкладыши.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Творческие задания на дом:

Рассказы родителей и детей о лекарственных растениях Прибайкалья.

Непосредственно

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» - цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность, творчество (Комарова «Занятия по изо. д-ти», с.47)

Двигательная деятельность: (вос-ль)  (Пензулаева «Физическая культура в д/саду», з. №   , с.  )

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №64

«День предзимья»

(картотека – ноябрь)

П/игры «Догони свою пару», «Самолеты» - действовать в соот-и с текстом.

Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Ситуативный разговор

«Как вести себя во время разговора» - познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение Горбунов А., Дикая роза: (шиповник) - учить внимательно слушать произведение, понимать суть, расширять знания о растительном мире, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа:

С Ариной, Витей, Катей Г. -  закрепить времена года.

Сюжетная игра «Юные следопыты на Байкале».

Д/и «Что в корзину мы берем?» - закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Создать условия для игр детей с мячами.

Выложить на столах мозаику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за изменениями в природе - цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

П/игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы» - развивать двигательную активность.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 декабря, среда,  2021 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила поведения в лесу» - уточнить знания детей о правилах поведения в лесу.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку».

Игра «Найди, где спрятано» - развивать внимание, наблюдательность.

Индивидуальная работа:

Д/и. «Что мы делали» - формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени. Настя К., Витя, Родион.

Решение проблемной ситуации: «Скоро зима, как будут зимовать растения?» - формировать знания детей о взаимосвязях в природе.

Д/игра «Четвертый лишний».

Дежурство в уголке природы – помочь воспитателю полить комнатные растения – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 Принести фотографии на тему «Красная книга Прибайкалья».

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Познавательно-исследовательская деятельность: Математика №2 – П.с: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей  (Помораева «Занятия по фэмп», с.23)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №1

«Кому нравится зима»

(картотека - декабрь)

П/игры «Снежная карусель», «Зайцы и волк» - развивать двигательную активность.

Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя.

Ситуативный разговор

«Фантазеры и лгунишки» - развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

 Трудовая деятельность Подметание дорожек - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Составление рассказа по картинкам «Богатства леса» - учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

Индивидуальная работа:

Д/игра «Чего не стало» - развивать внимание, сообразительность, уточнить названия игрушек. Катя Б., Арсений, Диана.

Ручной труд – поделки из природного материала (шишки) – развивать творчество.

Д/игра «С чьей ветки детки?».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/игра «Самолеты» - действовать в соот-и с текстом.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 декабря, четверг,   2021 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие по карте Иркутской области» - развивать познавательный интерес.

Зрительная гимнастика «Небо-земля».

П/игра «Поймай хвост дракона» - развивать ловкость.

Индивидуальная работа:

Д/игра «Разложи картинки» - формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их. Миша, Матвей.

Рассматривание энциклопедии о растениях – развивать познавательный интерес.

Рисование «Мое любимое растение» - развивать творчество.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Подобрать интересный материал о растительном мире Прибайкалья.

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Коммуникативная деятельность -  Развитие речи: Чтение детям р.н.сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» - цель: познакомить детей с р.н.сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения (Гербова «Занятия по развитию речи», с.42)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №3

 «Какая погода будет завтра?»

(картотека – декабрь)

П/игры «Не попадись» – формировать навыки двигательной активности.

«Самолеты» - действовать по сигналу.

П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор

«Нечаянно и нарочно " -  развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Познакомить детей с рассказом Молчанов – Сибирский «Таежные тропы» -  формировать умение детей внимательно слушать  произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивидуальная работа:

Д/игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Маша С., Настя, Катя.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека – Байкальский целитель».

Д/у «Где нос, где ухо» - развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Центр конструирования: предложить конструктор «Лего».

Центр экспериментирования: предложить различные камни для рассматривания

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за погодой» - продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. П/игра «Мы -  веселые ребята» - повышать двигательную активность.

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

           00 декабря, пятница 2021 г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Красная книга Прибайкалья» -  закреплять знания о редких и исчезающих видах растений Байкала.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

П/игра «Совушка».

Индивидуальная работа:

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. Ангелина, Настя К., Андрей.

Беседа «Деревья бывают разные» - развивать познавательный интерес. Проблемная ситуация «Кто на дереве живет?» - показать , что дерево важно для птиц и насекомых, лесных животных.

Уборка на полках в шкафу - цель: учить детей договариваться о совместной работе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность: Аппликация «Деревья в снегу» - П.С: учить детей приему: обрывание бумаги – снег. Развивать творчество.

Двигательная деятельность: по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулочная карта №4

«Любопытные дети»

(картотека – декабрь)

П/игры «Поезд», «Хитрая лиса» - формировать навыки двигательной активности.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице зимой?» - воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Загадки о растениях, кустарниках, цветах - развивать логическое мышление, память.

Индивидуальная работа:

«Загадывание загадок о зиме» - развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. Маша В., Арина, Тимур.

Обсуждение: кто был на Байкале?

Х-б труд – мытье игрушек – прививать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за машинами» - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П/игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме недели Хлеб Злаки

Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на 2 недели

Календарно - тематическое планирование в средней группе на 2 недели...

Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)

В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...