Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме недели Хлеб Злаки
учебно-методический материал (средняя группа)

Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя: 4 неделя. Понедельник 23 апреля 2018 г.

Тема недели: «Хлеб, злаки». Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса .

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс 2.

Работа в уголке природы/ Выполнение поручений в центре природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. Цель: бережное отношение к растением.

Инд. работа с – Машей. Закрепления понятия лево, право.

Ситуативный разговор наши выходные. Цель формирование навыков беседы.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности  изодеятельности. Цель: развитие мелкой моторике

Оснащение предметно пространственной среды

-пополнение картотеки. Заполнение календаря погоды.

ОД

9.00-9.15.Позновательное развитие. «Знакомство хлеб»Формирование  детей знакомство с понятием хлеб«Комплексное перспективное планирование  Васильевой ,Гербовой, Комаровой ст 17»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цель: закрепление  представления о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

— воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры

 «Мое любимое дерево».

Цель: развитие памяти, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Трудовая деятельность

 Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: привитие бережного отношения к природе

Инд. работа с – Настей, Ксюшей. Развитие движений. Цель: закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одеж.

Самостоятельные игры на участке.

Опытническая деятельность: свойство как тает снег.

ОБЕД

Чтение и заучивание потешек по теме недели. Цель: развитие памяти ,слухового внимания.

Инд. работа с – Машей, Ксюшей  д.и ключики. Цель развитие памяти.

Напомнить воспитанникам, что перед обедом моем руки с мылом. Цель: формирование навыков самообслуживания.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Обновление атрибутов для С.Р.И.

II половина дня

Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центре  развивающей активности. Беседа-игра «Пешеходный переход»Цель: формирование основ знаний правил безопасности.

Инд. работа с – Ксюшей, Разучивание  считалок. Цель развитие памяти.

Ситуативный разговор с детьми-«Помоги другу».Цель: развитие умения  находить правильное решение.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. По выбору детей.

Оснащение предметно пространственной среды

-подготовка  . иллюстраций по теме недели.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке»

Цель: развитие у детей согласованности движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Инд. работа с – Машей, Степой подкинь мяч. Цель: развитие  физических качеств, глазомера.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду

Самостоятельные игры на участке.

Опытническая деятельность: Сосульки изольда.

ВЕЧЕР

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре  развивающей активности. Изо деятельности. Цель развитие мелкой моторике рук.

Инд.работа с-  Настей игра шнуровка. Цель развитие мелкой моторике.

Игра ситуация «Порядок в группе».

Цель: совершенствование

умений в уборке.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно пространственной среды -пополнение дидактических картотек.

Неделя: 4 неделя. Понедельник 24 апреля 2018 г.

Тема недели:  «Хлеб, злаки». Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса .

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс 2.Д.и.: «Найди лишнее»

Цель: развитие логического мышления (анализ и синтез);развивать память.

Материал:

наборы карточек из четырех картинок.

Инд. работа с- Машей формирование знаний геометрических фигур.

Ситуативный разговор  с детьми- «Поведение  правил за столом».Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности  театрализованной деятельности. Цель: развитие умение играть сообща.

Оснащение предметно пространственной среды

-пополнение парных картинок по теме недели.

ОД

9.25-9.40Физическое развитие «Физическая культура».По плану специалиста.

15.20-15.35Художественно  эстетическое развитие«Музыка». По плану специалиста.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: расширение знаний детей  о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры:

«Кто выше?», «Найди меня». Цель: обучение прыгать и играть, строго соблюдая правила.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитание трудолюбия.

Инд. работа с - Машей, Глебом, Пашей «ручеек». Цель: обучение двигаться плавно..

.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одеж.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе- пополнение картотек по теме недели для прогулок.

ОБЕД

Чтение художественной литературы. На выбор детей.

Цель: ознакомление с новым  произведением.

Инд. работа с – Машей, Настей составление рассказа по картинке. Цель: развитие памяти, мышления. Умение составлять рассказ по картинке.

Напомнить воспитанникам, что перед обедом моем руки с мылом. Цель: формирование навыков самообслуживания.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Реставрация книг. Обогащение предметно-развивающей среды в группе- пополнение. разрезных картинок по теме недели

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре  развивающей активности. Просмотр иллюстраций по теме недели. Цель: расширение знаний о художниках и их произведениях искусства. 

Инд. работа с –Ксюшей Машей- книга эмоций. Цель формирование умение отвечать на вопросы.

Ситуативный разговор-«польза хлеба».Цель: формирование знаний  о хлебе.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей  активности.

«Конструирование».

Цель: развитие мелкой моторике.

Ремонт дидактических игр.

ПРОГУЛКА

Игры-соревнования, эстафеты «передай флажок». Цель: развитие физических качеств.

Инд. работа с - Настей прыжки с места

. Цель: формирование физических качеств.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одеж.

Самостоятельные игры на участке.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе- пополнение шаблонов для театрализованной деятельности.

ВЕЧЕР

     Самостоятельная деятельность воспитанников в центре  развивающей активности.  Физкультуры «Кольцеброс».Цель: развитие глазомера, физических качеств.

Инд. работа с –Настей  подбери по цвету. Цель закрепление основных цветов.

Ситуативный разговор-хлеб всему голова. Цель побуждение детей к беседе. Разучивание с детьми пословицы и поговорки по теме недели.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей  активности. Книги  цель формирование  интереса к книгам.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе- пополнение шаблонов для изо деятельности по теме недели.


 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?""

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"

Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Котятки и перчатки"

Календарно-тематическое планированиепо программе "Истоки" в средней группе по теме "Котятки и перчатки"...

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...