Отчет об адаптации детей раннего возраста.
материал

Аналитическая справка о проделанной работе по проведению адаптационного периода в группах раннего возраста за 2023-2024 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

о проделанной работе в период адаптации

детей раннего возраста к условиям детского сада

за 2023 – 2024 учебный год

В течение всего учебного года старшим воспитателем осуществляется сопровождающая работа в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Задачей данной работы являлось научить ребенка и взрослого правильно использовать методы социальной адаптации в условиях нестабильного окружения; выбирать способы психологической защиты в зависимости от обстоятельств жизни; менять поведение с учетом требований той социальной группы, в которой ребенок находится.

Эта работа включала в себя следующие направления:

  1. Наблюдение за поведением вновь поступивших детей, их эмоциональными проявлениями в течение дня.
  2. Сбор данных об особенностях развития ребенка (анкетирование родителей).
  3. Разработка рекомендации по взаимодействию воспитателя с детьми в адаптационный период.
  4. Ознакомление воспитателей с некоторыми показателями проявления ситуативного дискомфорта ребенка и вариантами его поведения в период адаптации. Таким образом, воспитатель в каждом конкретном случае выделяет для себя индивидуальные особенности ребенка, выбирает ту форму общения с ним, которая наиболее адекватна типу поведения и той потребности, которая оказывается неудовлетворенной в каждом конкретном случае.
  5. Консультация для родителей с целью сформировать у них представления о периоде адаптации ребенка раннего возраста и связанных с ним проблем.

Тематика консультаций:

«Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями»;

«Что делать, если ребенок начал ходить в ясли»;

«Что делать, если ребенок начал кусаться».

  1. Консультации для педагогов, целью которых является повышение их теоретической компетентности в вопросах взаимодействия с детьми в адаптационный период.

Тематика консультаций:

«Примерная модель по организации процесса адаптации детей дошкольного возраста к ДОУ»;

«Встреча воспитателей с родителями»;

«Портрет ребенка раннего возраста (медико-психолого-социальный аспект)».

  1. Подбор наглядной информации для родителей и педагогов, содержащей теоретический и практический материал: «Первые дни ребенка в детском саду».
  2. В период адаптации также проводилось ежедневное консультирование родителей воспитанников группы раннего возраста, что способствовало лучшему взаимопониманию и доверию.
  3. На протяжении учебного года проводилось и проводиться педагогическое обследование детей по методике Печоры К.Л., что позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в процессе воспитания и обучения малышей. Обследование проводиться воспитателями ясельной группы. С результатами обследования знакомятся родители и получают рекомендации по развитию и воспитанию детей в условиях семьи.

В результате проведенной работы за весь учебный год можно сделать следующее заключение. Основными показателями успешной адаптации подавляющего большинства детей раннего возраста к условиям детского сада явилось положительное отношение детей к осуществлению режимных моментов; бодрое настроение; быстрая отвлекаемость и переключаемость на другие виды деятельности после расставания с родными; нормализация сна, аппетита; отсутствие признаков невротических реакций; поддерживания общения ребенка со взрослыми. У трех человек группы выявлена адаптация средней тяжести. Это выражалось в следующем - эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявлял познавательную и поведенческую активность, легче адаптировался к новой ситуации. Тяжелой степени адаптации в 2023-24 учебном году вывялено не было. Постепенно в процессе адаптации у детей со средней степенью тяжести при правильно организованных условиях и благоприятном психологическом микроклимате в группах произошла положительная динамика к середине учебного года. Дети стали меньше плакать, с улыбкой приходить в детский сад, взаимодействовать с воспитателями и детьми, на замечания и поощрения реагировать адекватно.

В процентном соотношении это выглядит следующим образом:

Сентябрь:

89% - 11 % –0 %

89 % - дети с легкой степенью адаптации;

11 % - дети со средней степенью адаптации;

0% - дети с тяжелой степенью адаптации.

Апрель:

92% - 8 % –0 %

92 % - дети с легкой степенью адаптации;

8 % - дети со средней степенью адаптации;

0% - дети с тяжелой степенью адаптации.

Проводя качественно-количественную оценку нервно-психического развития детей раннего возраста, было выявлено, что 42% детей 02 ясельной группы относятся к первой группе развития, что является нормой для данного возрастного периода. 52,6% детей относятся ко второй группе развития. К данной группе относятся дети с задержкой в развитии на один и более эпикризных срока и дети, с нетипичным негармоничным развитием, где часть показателей выше, часть ниже на один эпикризный срок. 15,7% детей относятся к третьей группе развития, в которую входят дети с задержкой в развитии на два эпикризных срока, а также дети с нетипичным нижнегармоничным развитием, где часть показателей ниже на один эпикризный срок, часть – на два эпикрищзных срока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Отчет об адаптации группа раннего возраста «Солнышко».

Основные цели во время адаптационного периода детей – это:1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;2. Формирование чувства уверенности в окружающем;3. Обучение навыкам общения со...

Отчет по самообразованию педагога на тему: "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ"

Педагогическое самообразование – это процесс и результат личност-ного и профессионального развития учителя, т.е. приобретение новых зна-ний, умений и навыков, которые будут и...

Отчет по приоритетному направлению "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Цель:-  создание условий для смягчения адаптационного периода малышей.В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:- помочь детям преодолеть стрессовое состояние ...