Отчет по приоритетному направлению "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
статья (младшая группа)

Данилина Ирина Васильевна

Цель:

-  создание условий для смягчения адаптационного периода малышей.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к детскому саду;

- снизить тревогу, агрессию;

- развивать навыки взаимодействия дошкольников друг с другом и игровые навыки;

- сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Работу по самообразованию начала с изучения методической литературы и практических пособий по адаптации детей к условиям ДОУ; пополнила картотеку подвижных игр, упражнений, физкультминуток и пальчиковых гимнастик и т.п.

Адаптация детей к детскому саду началась с сентября по графику, составленному на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников.

Прием детей проходил постепенно.

В группе ДОУ была создана благоприятная атмосфера и соответствующие условия для воспитанников.

В первые дни дети находились в группе до 10 часов, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены  листы адаптации.

К концу третьего месяца группа была сформирована и состояла из 25 детей.

Большинство малышей уже с интересом играли в группе, были знакомы с их местом за столом, освоили  правила  поведения во время приема пищи, с большим удовольствием  принимали участие в совместных играх.

С детьми проводились  дидактические игры, с постепенным вовлечением всех ребят группы и увеличением сложности.

Кроме того осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:

- элементы телесной терапии (обнять, приласкать, использование элемента поддержки «Дай пять!»);

- прослушивание колыбельных песен и детской классики в современной обработке во время засыпания и перед сном;

- использование игровых приемов во время режимных моментов;

- игры с песком и водой;

- музыкальные, дидактические, пальчиковые и подвижные игры, самомассаж;

- театрализованная деятельность (настольный театр, театр би-ба-бо, конусный театр, пальчиковый театр);

- чтение потешеки и детской художественной литературы  с использованием наглядности, тематических игрушек;

- продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

Актуальной является задача обучения родителей различным формам поддержки ребенка. Для повышения педагогической компетентности родителей была предоставлена стендовая и печатная информация (буклеты, памятки, анкетирование), велась просветительская и консультативная работа, проводились родительские собрания, индивидуальные беседы по итогам дня, где родители могли получить рекомендации, которые помогли быстрее адаптировать их малыша.

По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:

- несоответствие режимов (домашнего и группового);

- несформированность культурно-гигиенических навыков;

- физиологические особенности развития некоторых детей.

Таким образом, изучая материал по данной теме, мне удалось пополнить свой педагогический опыт и более компетентно и профессионально организовать свою работу, а тесное сотрудничество с родителями в адаптационный период дали положительные результаты в сохранении психического, физического развития и здоровья детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_prioritetnomu_napravleniyu.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по приоритетному направлению

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

 

Цель:

-  создание условий для смягчения адаптационного периода малышей.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к детскому саду;

- снизить тревогу, агрессию;

- развивать навыки взаимодействия дошкольников друг с другом и игровые навыки;

- сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Работу по самообразованию начала с изучения методической литературы и практических пособий по адаптации детей к условиям ДОУ; пополнила картотеку подвижных игр, упражнений, физкультминуток и пальчиковых гимнастик и т.п.

Адаптация детей к детскому саду началась с сентября по графику, составленному на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников.

Прием детей проходил постепенно.

В группе ДОУ была создана благоприятная атмосфера и соответствующие условия для воспитанников.

В первые дни дети находились в группе до 10 часов, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены  листы адаптации.

К концу третьего месяца группа была сформирована и состояла из 25 детей.

Большинство малышей уже с интересом играли в группе, были знакомы с их местом за столом, освоили  правила  поведения во время приема пищи, с большим удовольствием  принимали участие в совместных играх.

С детьми проводились  дидактические игры, с постепенным вовлечением всех ребят группы и увеличением сложности.

Кроме того осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:

- элементы телесной терапии (обнять, приласкать, использование элемента поддержки «Дай пять!»);

- прослушивание колыбельных песен и детской классики в современной обработке во время засыпания и перед сном;

- использование игровых приемов во время режимных моментов;

- игры с песком и водой;

- музыкальные, дидактические, пальчиковые и подвижные игры, самомассаж;

- театрализованная деятельность (настольный театр, театр би-ба-бо, конусный театр, пальчиковый театр);

- чтение потешеки и детской художественной литературы  с использованием наглядности, тематических игрушек;

- продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

Актуальной является задача обучения родителей различным формам поддержки ребенка. Для повышения педагогической компетентности родителей была предоставлена стендовая и печатная информация (буклеты, памятки, анкетирование), велась просветительская и консультативная работа, проводились родительские собрания, индивидуальные беседы по итогам дня, где родители могли получить рекомендации, которые помогли быстрее адаптировать их малыша.

По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:

- несоответствие режимов (домашнего и группового);

- несформированность культурно-гигиенических навыков;

- физиологические особенности развития некоторых детей.

Таким образом, изучая материал по данной теме, мне удалось пополнить свой педагогический опыт и более компетентно и профессионально организовать свою работу, а тесное сотрудничество с родителями в адаптационный период дали положительные результаты в сохранении психического, физического развития и здоровья детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление

Пояснительная записка. Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от ...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...

Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели....