Cоциально-нравственное воспитание детей раннего возраста на примере сказки «Репка», как условие патриотического воспитания
материал (младшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Патриотическое воспитание детей  начинается даже не  с раннего возраста, а с самого младенчества. Дети впитывают патриотизм с колыбельными  песнями, которые поет мама, с прибаутками, пестушками, потешками. В младенчестве  патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные  взаимоотношения между мамой и папой, через  русский фольклор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Cоциально-нравственное воспитание  детей раннего возраста на примере сказки «Репка», как условие патриотического воспитания(мастер-класс).

Подготовила: воспитатель Фролова А.В.

 «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира..» - говорил А.С. Макаренко.

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом.  Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «слепить» что угодно, главное, знать, на какие точки воздействовать.

Очень актуально сегодня звучат слова Н.А. Добролюбова, который говорил: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется (строится) жизненное знание нравственности и благородства»

Патриотическое воспитание детей  начинается даже не  с раннего возраста, а с самого младенчества. Дети впитывают патриотизм с колыбельными  песнями, которые поет мама, с прибаутками, пестушками, потешками. В младенчестве  патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные  взаимоотношения между мамой и папой, через  русский фольклор.

В своей работе по социально-нравственному развитию детей,  я отдаю предпочтение русскому фольклору, а именно, знакомству с  русскими народными сказками.

Сегодня  предлагаю вам стать детьми ясельного возраста.  Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и инсценируем ее.

А кто помнит, кто посадил репку?

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

А репка, как будет у нас расти? Кто покажет?

Пришел дед, видит – репка большая.

- Покажем, какая была репка: «Репка была большая-пребольшая»

Удивился дед. Как он удивился? Покажите. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом?

Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть!»

А как ему бабка отвечает? «Иду, иду!»

Давайте ребята покажем, как тянули репку герои сказок: «Тянут-потянут, тянут- потянут – вытянуть не могут».

Кто прибежал на помощь следующий? (внучка). Кого позвала внучка? (жучку). А кто был последним помощником? (мышка). Как гавкала Жучка? «Гав- гав».

А кошка как звала мышку? «Мяу- мяу, идем мышка помогать!»

Как мышка пищит? «Пи- пи- пи».

Молодцы!

- Ребята, а теперь давайте поиграем в сказку «Репка». Кто будет дедушкой? (бабушкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой). Эти ребята будут героями сказки. Давайте оденем маски. Остальные ребята будут зрителями. Как ведут себя зрители, когда смотрят сказку?

- Итак, сказка начинается (чтение сказки репка).

В сказках мы не найдем прямых указаний, как нужно делать, а как нельзя, но в их содержании всегда заложен урок, который дети и воспринимают. Какой урок мы сегодня усвоили, проиграв сказку?(Что нужно помогать друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"

Конспект по познавательному и речевому развитию...

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22 п...

"Огород на окне в детском саду. Оформление на примере сказки " Репка".

В дошкольном учреждении дети проводят большую часть времени. Отчасти это их второй дом. Стараниями воспитателей, ребята, в течение дня постигают много нового. Для большего разнообразия и заинтересован...

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации детей раннего возраста (на примере темы "Дружба")

Тема проекта:формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;вовлечение родителей в образовательную деят...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"

Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...