Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Что такое деньги? Откуда они берутся?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал поможет сформировать первоначальные представления у детей по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon финансовая грамотность32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «купюра», «расход», «доход», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

Формировать представления об основных потребностях семьи, её расходах.

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности.

Учить быть бережливыми и экономными.

Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет и копилок.

Материал: монетки, купюры, картинки с фишками, копилка

Ход занятия:

Беседа

-Ребята, а вы знаете, что всё, что вас окружает, сделано руками человека? А где это взяли? А что значит купили? Значит, для покупки чего-либо нужны деньги? Что же такое деньги? А они всегда были в жизни человека?

Я хочу с вами поделиться историей. (Как появились деньги)

«Давным-давно, миллионы лет назад, денег не было совсем. Человек для себя все делал сам: охотился и добывал еду, делал посуду из дерева, шил одежду из шкуры животных и многое другое. И придумали люди меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился обмен, то есть « бартер». Бартер предшественник современных денег.

-Как вы думаете, всегда было удобно пользоваться бартером, платить так за товар? Почему?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна, чтобы на что-нибудь поменять? Это неудобно, потому что занимает много места. Поэтому, появились деньги. Сначала на Руси пользовались заграничными монетами, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на части. От слова «рубить» появилось настоящее название денег «рубли».

- Но долгое время основной единицей расчета была копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – копейка (иллюстрация).

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.

-Из чего сделаны монеты? (металлические)

-Какой они формы? (круглой)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Предлагаю вам поиграть в игру

«Для чего нам нужны деньги?».

Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для покупки средств гигиены;

-для оплаты жилья;

-для оплаты проезда на транспорте;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (парикмахера,врача,таксиста и других );

-для покупки подарков;

-Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей.

Давайте, представим, что мы пойдем сейчас в магазин и купим только самое необходимое.

Разминка «Поход в магазин»

Мы идем в магазин (маршируют на месте)

Покупаем там кефир, (левой рукой изображают корзину, правой складывают как бы в

Молоко, сметану, сыр, (неё покупки)

Чай, печенье, шоколад, (сжимают и разжимают кисти рук))

Апельсин и виноград.

Чтобы нам не забыть. (загибают по очереди пальцы обеих рук)

Только нужное купить,

Надо список прихватить, (хлопнуть ладонями по карманам 4 раза))

Экономным надо быть!

- А что значит быть экономным, бережливым?

Игра «Будь бережливым»

Давайте, с вами поучимся экономить. Я вам даю наборы парных картинок, но они немного отличаются друг от друга. Еще есть вот такие фишки: замочек и тапочки. Каждую картинку надо закрыть фишкой. Подумайте, какие фишки подойдут к картинкам (Обсуждают, почему те или иные фишки подошли к картинкам)?

Молодцы, ребята.

- Теперь, вы знаете, что значит, беречь деньги, и сможете объяснить смысл пословиц.

Пословицы

Копейка рубль бережет.

Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто мало трат

Сегодня густо, а завтра – пусто.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Копейка к копейке - проживет семейка.

Запасливый лучше богатого.

- Ребята, подберите слова-действия к слову «деньги».

(тратим, расходуем, считаем, бережем, зарабатываем, экономим). Всё правильно. Теперь я назову действия, связанные с деньгами, а вы подумайте, что это «Доход – или расход»?

Словесно/дидактическая игра «Доход - расход»

Если доход, сложите ладони вместе, если расход, то ладони откройте, покажите их.

Мама получила зарплату - доход

Папа получил премию - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграли приз - доход

Потеряли кошелёк - расход

Бабушка продала пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Бабушка получила пенсию - доход

Купили куклу – расход.

Ребята, я услышала, такой доход, как зарплата папы. А за что платят зарплату родителям? А как думаете, это легко делать? Верно, зарабатывать деньги тяжело, это труд. Поэтому, вы должны относиться бережно к деньгам. Давайте, еще раз вспомним, как можно экономить?

- Выключать за собой воду, свет….

- Беречь игрушки…

- Аккуратно относится к своей одежде, предметам быта…

- Не смотреть телевизор целый день…

-Делать подарки своими руками.

Еще можно деньги копить. Что это значит? А у кого есть копилка? У меня вот такая копилка. Я ее сделала своими руками. И вам предлагаю, сделать копилку дома с родителями. Придумать мечту, на которую вы будете собирать деньги всей семьей. Согласны?

-Ребята, вы сегодня молодцы. Вспомнили, что можно беречь. А любовь близких, дружбу, здоровье можно беречь? Конечно.

А что нового вы узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?

(Ответы детей)

Но самое главное еще берегите себя.

;0;1&exif=1&full=1&x-email=ludmilakharchikova%

;0;1&exif=1&full=1&x-email=ludmilakharchikova%

;0;1&exif=1&full=1&x-email=ludmilakharchikova%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»...