Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Водолазская Наталья Сергеевна

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» 

Тема занятия: «Урок гнома Эконома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fin_gr.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» 

Тема занятия: «Урок гнома Эконома»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей  дошкольного возраста. 

Програмные задачи:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между наличием денег и покупками (нельзя купить сразу всё, что тебе хочется), формировать понятие того, что не все можно купить за деньги; развивать умение решать проблемные ситуации для экономного сбережения природных богатств.

Материалы и оборудование: Презентация «Урок гнома Эконома», лэпбук «Финансовая грамотность для детей», карточки.

Ход занятия:

В зал  входит воспитатель вместе с детьми.

 Они здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, с гостями мы поздоровались. А сейчас, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: - А теперь я прошу вас присесть на стулья.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: - Чтобы узнать, кто сегодня пришёл к нам на занятие, я предлагаю вам отгадать загадку. Хотите узнать?

Слайд № 3  Загадка

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам,, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… А живёт в том доме…(Гном)

Слайд №4 Гном эконом:

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

Воспитатель: - Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.                        

Слайд № 5 Экономика – наука о деньгах. Она учит, как зарабатывать деньги и как их правильно тратить. 

Слайд №6 Зарплата, стипендия, пенсия - доход семьи. 

Воспитатель: - У гнома большая дружная семья. Хотите с ними познакомиться? Гномы  очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Гном строитель, он работает на стройке. Гном  садовник, он ухаживает за садом. Они оба работают и за свою работу получают зарплату. Гном  студент, он не работает, потому что учится в университете. Учёба это тоже труд, а студентам, которые хорошо учатся, выплачивают стипендию. Стипендия  это тоже деньги. Гном-дедушка, он нигде не работает, потому что он старенький. Но он получает пенсию, потому что он работал, когда был молодым. Пенсия – это тоже деньги. Все гномы получают деньги, и это называется доход.

Слайд №7  Расходы - это деньги, которые тратятся на нужды семьи.

Воспитатель: - Гномы не только зарабатываю деньги, но и тратят их.

Как вы, ребята, думаете: на что семья гномов тратит деньги в первую очередь?

Слайд №8  Товары первой необходимости

Воспитатель: - Правильно, на продукты, одежду и обувь   это все товары первой необходимости. А как вы думаете, почему они так называются?

Потому, что они обходимы в первую очередь. Кушать нужно каждый день. Нужно также обязательно одеваться и обуваться. Правильно, ребята?

Слайд №9 Товары длительного пользования

Воспитатель: - Есть ещё товары длительного пользования (дорогостоящие вещи машина, холодильник и другая бытовая техника, мебель).

Слайд №10 Коммунальные услуги.

Воспитатель: - Это оплата за квартиру, свет, газ, воду, телефон.

Слайд №11 Финансовая грамотность - это важно.

Воспитатель: - Мы с вами уже знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. И в семье гномов есть семейный бюджет. Бюджет – это подсчёт доходов и расходов.

Доход – это деньги, полученные в результате работы.

Расход – это деньги, затраченные на покупку вещей и оплату услуг.

Слайд №12 Физкульминутка

Слайд №13 Блокнот гнома

Воспитатель: - Ребята, у нашего гнома Эконома есть блокнот, в который он записывает все семейные доходы и расходы, но у него повылетали все листы и всё перепуталось, а гном очень огорчился. Я предлагаю помочь ему собрать блокнот. Поможем?

Слайд №14 Игра: «Доход - расход».

Воспитатель: - Хорошо, поможем гному, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.

А сейчас  вы будете приносить мне листочки, я буду зачитывать и будем раскладывать листы по конвертам «Доход» и  «Расход», а затем я всё это передам нашему гному Эконому.

Папа и мама получили зарплату (доход); +

Бабушка выиграла в лотерею (доход); +

Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +

Папа получил премию (доход); +

Брат получил стипендию (доход); +

Дедушка получил пенсию (доход); +

Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +

Бабушка подучили пенсию (доход)+;

Папа заплатил за квартиру (расход)+;

Порвались штаны у брата (расход)-;

Купили продукты в магазине (расход)-;

Сестре купили новое платье (расход)-;

Маме купили новые туфли (расход)-;

Дедушке купили лекарство (расход)-;

Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;

Сестра попросила купить ей велосипед. (расход)-;

Слайд №15 Деньги имеют свою ценность, тратить их нужно разумно.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему иногда, когда вы у мамы просите что-нибудь купить, мама не всегда покупает?  (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, всё верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. Поэтому деньги нужно тратить разумно и копить «на мечту». А у вас есть мечта? Вот вам задание, подумайте, чего вы больше всего хотите, попросите родителей, чтобы они купили вам копилку и начинайте собирать деньги. Договорились?

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Узнали, что все за свою работу получают зарплату, деньги. И что расходы бывают разные: основные - это товары, без которых мы не можем обойтись. Мы также убедились, что деньги нужно тратить разумно, экономно, чтобы их хватило на всё необходимое. Вы все большие молодцы! Все хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, и за это вам полагается зарплата.

(Педагог раздает шоколадные монетки)

Слайд №16 А теперь мы улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся

Слайд №17 Игра: «Что нельзя купить?» (старшая группа).

Игра с лэпбуком

Воспитатель: - Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это - забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей.

Воспитатель: - Об этом написано стихотворение Т. Кондылева.

Вслед за солнышком луна,

Ярко светит всем она.

Дождик радуга сменяет,

Это часто так бывает.

В небе еще звезда

И красавцы облака,

Но скажу я Вам одно:

Их не купишь ни за что.

Обойди хоть целый свет-

Их нигде в продаже нет.

Вот какие чудеса

Всем нам дарят небеса:

Доброту, тепло и ласку,

Нежность, жизнь и чистый свет.

Слайд №18 Советы бережливости от гнома Эконома.

Слайд №19 Экономь воду!

     Слайд №20 Экономь тепло!

Слайд №21 Экономь электроэнергию!

Гном Эконом: (подводит итог). - Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и деньги  в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч!

Слайд № 22 До новых встреч!

Рефлексия: 

Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома ¬эконома».

Дать детям первичное представление об экономике . Формировать правильное отношение к деньгам- не тратить, а покупать нужные предметы,воспитывать начало разумного поведения в жизниненных ситуациях, свя...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе "В гости к гному Эконому"

Финансовая грамотность и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Семейный бюджет»

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Конспект занятия по финансовой грамотностив подготовительной группе «Тратим разумно, сберегаем и экономим»...