Занятие по финансовой грамотности в старшей группе "В гости к гному Эконому"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Финансовая грамотность и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономическогообразования с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_gnomu_ekonomu.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»

Программное содержание: закрепить знания детей об общих потребностях людей; формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; воспитывать у детей экономность, бережливость; развивать фантазию и творческие способности.

Ход занятия.

 1. Организационный момент

-Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Но чтобы узнать, кто отправил его, надо отгадать загадку.

Карлик с длинной бородой ростом маленький, седой,
Прикрывался колпаком, будто он нам не знаком
Он и весел, и умен ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом кто он, дети?      Это …  (гном)

- Правильно это  гном, а зовут его Эконом. У него очень интересное и странное имя. Его так прозвали, потому что много работает, копит и  экономит  деньги.

- Давайте откроем письмо и прочитаем.  «Здравствуйте, ребята. Маленькие гномики в нашей семье не хотят учиться в школе  юного финансиста. Помогите им объяснить, что финансист - это интересная и важная  профессия».

- Поможем гному Эконому? (Да, поможем)

-  У меня есть волшебный камень. Он нам поможет попасть к гномам. Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной: «Камень, камень ты красивый, обладаешь большой силой, рукой камень мы потрем, сразу в сказку попадем».

2.Основная часть

 - Смотрите, на поляне виднеется домик гнома  Эконома. Вот его семья.

 - Скажите, где и кем  работает гном? (На стройке, он строитель).  Верно. За свою работу он получает зарплату. Зарплата -  это деньги, которые получают люди за свой труд.

-  С ним вместе живет его жена, Гномелина.  Где и кем она работает? (Она работает врачом в больнице). За свою работу она тоже получает зарплату.

 -С ними живут  дедушка и  бабушка. Они уже старенькие и не работают, но получают пенсию. Пенсия - это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. В семье так же есть дети, которые, как и вы ходят в детский сад и ничего пока не зарабатывают, но им дают детское пособие. Все деньги, которые заработала семья – это семейный доход. 

- Всё то, на что семья тратит деньги, называется - семейные расходы. Семья расходует деньги на транспорт, продукты, одежду и обувь, коммунальные услуги.

- Маленькие гномики немного запутались в доходах и расходах. Давайте

поможем им разобраться.

Игра «Доход - расход»

- Перед вами лежат две буквы: Д – означает доходы семьи, Р – означает расходы семьи. Я буду называть предложение и показывать картинку. А вы внимательно слушаете и поднимаете вверх нужную карточку – с буквой Д или Р.

- зарплата папы и мамы (доход); выход в магазин за покупками (расход);

- пособие на ребенка (доход); покупка нового велосипеда (расход);

- пенсия бабушки и дедушки (доход); плата за воду, газ, электричество, отопление (расход);

- болезнь (расход); плата за телефон, телевизор, интернет (расход);

- стипендия брата (доход). Молодцы!

- Папа гном сегодня получил зарплату и вся семья решила пойти в магазин, но денег выделили только на одну покупку. Маме нужно красивое платье, папе – зимняя резина на машину, а детям – игрушки. На какую покупку лучше потратить деньги.

- Все верно. Скоро наступит зима и шины на машине нужно обязательно поменять.

-Почему их нужно менять? (Чтобы не случилась авария)

 -  Маленькие гномики ничего не знают о деньгах?

- Объясните, для чего нужны деньги? (Деньги нужны, чтобы  покупать продукты, вещи, одежду, обувь, копить).

- Какие бывают деньги? (Бумажные, металлические)

- Откуда берутся деньги? (Их  нужно зарабатывать).

- Где и кем можно работать, чтобы получать зарплату?  (Можно работать строителем на стройке, врачом в больнице, учителем в школе, воспитателем в детском саду, инженером на заводе, артистом в театре).

- Вы  многое знаете о профессиях. Внимательно рассмотрите картинки на столе, скажите, в чем ошибся художник и верните каждому представителю профессии его инструменты и предметы.

Игра «В чем ошибся художник?» Детям предлагаю рассмотреть картинки, на которых изображены представители разных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии. Предложить вернуть представителю профессии его инструменты и предметы.

-Молодцы, ребята!

- Гном Эконом хочет узнать, умеете ли вы экономить. Покажем ему наши знания? (Да)

Физкультминутка

-Я буду зачитывать предложения. Если вы считаете, что эта правильная привычка, то хлопаем в ладоши один раз, если плохая привычка, то садимся на корточки.

- Экономить воду: мыться под душем, а не в ванной.

- Просить родителей в магазине купить новую игрушку.

- Закрывать кран с водой после мытья рук.

- Оставлять свет включенным в комнате, когда выходишь.

- Аккуратно складывать одежду в шкаф.

- Пешком идти до детского сада, а не в транспорте.

Молодцы!

-Гном Эконом знает, что у вас есть копилки с накопленными деньгами. Что вы хотите купить на них? (Игрушки, сладости, продукты).

- Гном Эконом отправил гномиков в лесной магазин за грибами. (садимся на стулья). Они не умеют считать деньги. Поможем им? (Да)

- Один грибок стоит 1 рубль….  

- Теперь гномики поняли, как важно учиться в школе финансистов. Нам пора вернуться в детский сад.  Скажем волшебные слова: «Камень, камень ты красивый, обладаешь большой силой, рукой камень мы потрем и вернемся мы домой». (Дети повторяют)

 3. Заключительная часть.

- Ребята, спасибо, что помогли маленьким гномикам разобраться.   Расскажите, что больше всего вам запомнилось?  Лучше всех рассказали о доходах и расходах семьи Артем, Агата, а ошибки у художника быстро нашли Карина и Арина.  Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.Структура семейного бюджета (доход- расход)

Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома ¬эконома».

Дать детям первичное представление об экономике . Формировать правильное отношение к деньгам- не тратить, а покупать нужные предметы,воспитывать начало разумного поведения в жизниненных ситуациях, свя...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....