Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Тратим разумно, сберегаем и экономим»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности
в подготовительной группе «Тратим разумно, сберегаем и экономим»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
в старшей группе «Как придумали деньги, какие бывают деньги и где они живут»
Цель. Способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формированию здорового отношения к деньгам как вознаграждению за проделанную работу и в то же время как средству, облегчающему обмен продуктами труда (товарами и услугами).
Задачи.
Образовательные.
1. Сформировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена.
2. Продолжать формировать у детей представление о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств, закреплять понятие монета, купюра, рубли.
3. Познакомить с возможными бытовыми способами хранения денег и возможностью помещения денег в специальные финансовые учреждения (банки).
Развивающие.
1. Развивать познавательный интерес детей к видам денег и их производству.
2. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные.
1. Воспитывать стремление к аккуратному (бережному) обращению с деньгами.
Материалы к занятию: персонаж Монетка, тематический стенд «Деньги: какими они были и какими стали (эволюция денег), монеты, купюры; картинки с изображением кошелька, сейфа, шкатулки, копилки, банка, банковских карт; карточки с изображением копилки, банка, кошелька, монеты, картинки с изображением цифр от 1 до 20 к игре «Распредели бюджет».
Ход занятия.
Организационная часть.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья.
Монетка. Здравствуйте, друзья! Меня зовут Монетка. Сегодня я вам расскажу, как придумали деньги, какие бывают деньги и где они живут.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель. Зачем люди придумали деньги? Давайте послушаем рассказ Монетки.
Монетка. До появления денег люди просто обменивались полезными необходимыми вещами, обменивали товар на товар. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.
Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчётом?
Дети. Не очень!
Монетка. Почему? Вот представьте, что вы идёте в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.
Дети. Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
Монетка. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.
Затем деньги стали изготавливать из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно.
В Древнем Китае в 812 году н. э. появились бумажные деньги – КУПЮРЫ.
Воспитатель.
Деньги на свет появились давно,
Но назначенье у них всё одно:
Их меняют на товар,
Идут с ними на базар,
Чтоб товары получить,
За них надо заплатить.
Итак, деньги нужны, чтобы быстро и без проблем меняться товарами (продуктами труда).
Монетка. Ребята, кто видел настоящие деньги? Как деньги называются в нашей стране?
Дети. Рубли!
Воспитатель. Посмотрите, у меня в руке монетка достоинством один рубль. Из чего она сделана?
Дети. Из металла
Воспитатель. Какой формы?
Дети. Круглая.
Воспитатель. Какой звук издают, если в руке несколько монет?
Дети. Звенят.
Воспитатель (показывает купюру). А вот купюра. Из чего она сделана?
Дети. Из бумаги. Она бумажная.
Воспитатель. Какой формы?
Дети. Прямоугольной.
Воспитатель. Какой звук издают, если в руке несколько купюр?
Дети. Шуршат, хрустят.
Воспитатель. Как называются у нас в стране монеты и купюры?
Дети. В России деньги называются рублями.
Воспитатель. Чем отличаются рублёвые монеты от купюр?
Дети. Монеты металлические, купюры бумажные. Монеты звенят, купюры шуршат.
Воспитатель. А чем купюра отличается от простой бумажки?
Ответы детей.
Воспитатель (показывает на стенде). Купюры бывают разного номинала (50 рублей, 100 рублей и т.д.). На них изображены разные рисунки. Все бумажные деньги разного цвета, чтобы люди их не путали между собой.
Монетка. Ребята, как вы думаете, кто имеет право изготавливать монеты и купюры? Можно ли настоящие деньги изготовить самим?
Ответы детей.
Монетка. Монеты и купюры изготавливаются специальными организациями. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Купюра-это не просто бумажка, а монета-не просто кусочек металла. В отличие от обычных бумажек настоящие деньги не рвут, на них даже нельзя рисовать. Наоборот, их очень берегут, потому что именно их выдают как вознаграждение за работу, и для того, чтобы их изготовить, нужна особая бумага и специальное оборудование. Настоящими деньгами можно считать только официально утверждённые деньги, выпущенные Монетным двором и имеющие специальную защиту от подделок. Целые институты думают, что изобразить на деньгах. Обычно это портреты самых достойных людей страны или самые великие города, или самые великие памятники.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба с выставлением указательного пальца вперёд)
Можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьёв? (приподнимать поочерёдно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек? (показать раскрытую ладонь)
Монетка. Ребята, как выдумаете, почему взрослые обычно носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман?
Дети. В кармане они могут помяться, разорваться или их могут украсть.
Воспитатель. Правильно, при хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для хранения денег (Воспитатель показывает картинки с изображением кошелька, сейфа, шкатулки, копилки, банка, банковских карт).
Монетка. Какой денежный домик самый надёжный?
Ответы детей.
Монетка. В доме- сейф, а вне дома-банк. Ребята, давайте поиграем в игру. Перед вами картинки с изображением копилки, банка и кошелька. На каждую картинку я положу карточку с цифрой. Вам нужно распределить деньги, собрав указанную сумму из монет.
Игра «Распредели бюджет»
Раскладываются картинки с изображением копилки, банка и кошелька. Рядом с каждым изображением кладётся карточка с цифрой. Детям необходимо с помощью монет положить необходимое число в банк, кошелёк и копилку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается. Что нового мы узнали? Как люди поступали, когда не было денег?
Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен
Воспитатель: Какими были самые первые деньги?
Дети: Каменные, золотые, железные.
Воспитатель: Какую форму они имели?
Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.
Воспитатель: В какой стране впервые придумали бумажные деньги?
Дети: В Китае
Воспитатель: Как называются бумажные деньги?
Дети: Купюры
Воспитатель: Как называются деньги в нашей стране (России)
Дети: Рубли.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
Дети. До свиданья, Монетка!
Монетка. До свиданья, ребята!
Литература.
1.Стахович Л.В, Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных организаций.-М.:ВИТА-ПРЕСС, 2023
2.Стахович Л.В, Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных организаций.-М.:ВИТА-ПРЕСС, 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем".
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем"....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Копим и сберегаем"
Цель:формировать представления у детей зачем надо копить и сберегать, как можно копить. Дать представление о том, что копить не просто, но полезно. ответственно и важно. Развивать осмотрительность в д...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома ¬эконома».
Дать детям первичное представление об экономике . Формировать правильное отношение к деньгам- не тратить, а покупать нужные предметы,воспитывать начало разумного поведения в жизниненных ситуациях, свя...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Сдействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
