НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
презентация к уроку (старшая группа)

Главное – не передача готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnye_formy_po_razvitiyu_rechi.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Воспитатель Коростова Р.П.

Слайд 2

Главное – не передача готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач.

Слайд 3

П редлагаю вам занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. Тема занятия: «Что такое молния»

Слайд 6

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, любите читать познавательные книжки, проводить разные опыты, экспериментировать. Василиса Премудрая задала мне 2 очень трудных вопроса. А я не знаю, как на них ответить. Помогите мне, пожалуйста». Вовочка из тридевятого царства, тридевятого государства

Слайд 7

- Первый вопрос : на карточках изображены явления природы. Какие из этих явлений опасные, а какие безопасные для человека? Послушайте, что нужно сделать: посмотрите какое природное явление изображено, если считаете, что оно опасное для человека, положите карточку в красную коробочку, а если оно безопасное – в жёлтую коробку.

Слайд 8

Самостоятельная работа детей в паре – каждая пара работает с одной карточкой. Карточки: роса, гром, солнце, гроза, радуга, смерч, дождь, буря, облако, молния . - Давайте проверим, правильно ли ответили на первый вопрос. Воспитатель достает карточки из красной коробочки, потом из жёлтой. Дети оценивают правильность выполнения задания.

Слайд 9

Второй вопрос: расскажите всё, что знаете о грозе ( ответы детей ). - Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молнией. А можно ли предвидеть приближение грозы? ( Ответы детей ) - Посмотрите на картины. На каких из них изображена природа перед грозой? Как Вы догадались? ( рассказы детей, обобщение воспитателя: «На горизонте можно заметить скопление облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо, которое начинает по особенному меняться. Затем сверху из надвигающейся тучи сверкает молния, раздаются оглушительные раскаты грома»)

Слайд 10

- Отгадайте загадку: «Раскаленная стрела дуб свалила у села»? ( молния ). - Что такое молния? ( Ответы детей ). Вы её видели? Нарисуйте на листочке линиями, какая она была ( работа с фломастерами ). - Оказывается, молнии бывают разные. Хотите на них посмотреть? - Чем отличаются эти молнии? ( Ответы детей ) ( Пояснения воспитателя : 1. Линейная молния, которая имеет вид разветвляющей линии. 2. Жемчужная молния – редкое и красивое явление. Имеет вид светящихся шариков, напоминает собой жемчуг нанизанный на нитку. 3. Шаровая молния - довольно редкое явление, имеет форму шара, груши, бывает красного, жёлтого, оранжево-красного цвета).

Слайд 11

Опыт «Молния» Мы и сами можем смоделировать маленькую молнию. Хотите? Опыт следует проводить в темном помещении, иначе ничего не будет видно. Давайте пройдем в приемную. ( Выходят в раздевалку, окно завешено одеялами ). – Нам потребуется два продолговатых воздушных шарика. Одновременно натрем их об шерстяную кофточку (шарф, тряпочку). ( Показ воспитателем ). Воздух, наполняющий шары электризуется. Если шарики сблизить, оставив между ними небольшой зазор, то от одного к другому начнут проскакивать искры и услышим слабое потрескивание – маленькую копию грома при грозе. ( Показ ). ( Дети экспериментируют в паре. Делятся своими впечатлениями ).

Слайд 12

–Ребята , мы помогли Вовочке? О тветили на его вопросы ? –Мы обязательно сообщим ему о нашем решении. - Мы сами смогли смоделировать маленькую молнию

Слайд 13

Нестандартная форма по развитию речи позволяет детям не бояться неправильных решений, учит экспериментировать и пробовать новые методы решения задач, поощряет творческую и учебную инициативу, повышает мотивацию к получению новых знаний и умений, а самое главное - создает комфортные условия обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Значение чтения малых фольклорных форм для развития речи дошкольников"

Весь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением. Существует много средств устранения недостатков речи :игры, упражнения, чтение худ...

Использование малых фольклорных форм для развития речи дошкольников.

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,...

Образовательная деятельность в игровой форме по развитию речи: “Волк и семеро козлят”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей дошкольного возраста с ОНР

Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взр...

Консультация "Использование фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста".

В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей раннего возра...

Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста.Значение малых фольклорных форм в развитии речи детей.

1.Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста. 2.Значение малых фольклорных форм в развития речи детей...