Использование малых фольклорных форм для развития речи детей дошкольного возраста с ОНР
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

Чурынина Оксана Николаевна
Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, Важнейшее условие для всестороннего полноценного развития детей – хорошая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей дошкольного возраста с ОНР Важнейшее условие для всестороннего полноценного развития детей – хорошая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

Слайд 2

Малые формы фольклора обладают большим потенциалом в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития.

Слайд 3

Включение малых жанров фольклора ( потешек , пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр) во все направления коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи предполагает комплексное воздействие на все стороны речевого дефекта.

Слайд 4

Для закрепления поговорок и пословиц мною использовались самые различные формы работы, например- нарисуй пословицу, загадку .

Слайд 5

Большое значение имеют народные хороводные игры сопровождающиеся речью

Слайд 6

Задания, предлагаемые детям в фольклорных формах, часто требуют нестандартного решения. Это заставляет детей сравнивать, анализировать, рассуждать. Таким образом, у дошкольников развивается смекалка, воображение, творческое мышление.

Слайд 7

Широко используются дидактические игры по пословицам: «Кто больше назовет пословиц о труде, о гостеприимстве»; с дидактическим материалом «Собери пословицу»; «Пословицы в квадратах»; настольно-печатные игры «Сложи пословицу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых фольклорных форм для развития речи дошкольников.

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,...

«Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста»

С самого раннего возраста ребёнок откликается на потешки, прибаутки, колыбельные. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимо...

Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего возраста «Ой, качи – качи…»

Цель проекта: использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста....

"Малые фольклорные жанры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Детский фольклор развивает в ребенке отзывчивость, добрые эмоции. Путь становления ребенка как личности проходит через художественную литературу....

Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Только специальное речево...