Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего возраста «Ой, качи – качи…»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель проекта: использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_proekta.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»

Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего возраста «Ой, качи – качи…»

Образовательная область: развитие речевой деятельности.

Цель проекта: использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.

Задачи проекта:

1. Повышение интереса детей младшей группы к русскому народному творчеству.

2. Обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.

                               Воспитатель Громадина А.А.

                      ст. Тацинская.

             Январь – февраль 2017г.

Цель проекта: использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.

Задачи проекта:

1. Повышение интереса детей младшей группы к русскому народному творчеству.

2. Обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.

3. Использование малых форм фольклора в повседневной жизни.

В разработке содержания проекта я исходила из следующих положений:

Использование малых фольклорных форм во всех видах деятельности (режимные моменты, прогулки, наблюдения, игры и пр.).

Углубление интереса к русскому народному творчеству, значимость занятий как эффективный фактор развития речи детей (изготовление атрибутов: масок для театрализованной деятельности, оформление выставки «Русский фольклор в детском саду, создание картотеки: потешки, песенки, стихи).

Педагогический мониторинг (первичная диагностика)

В ходе диагностики, я сделала следующие выводы:

- у детей младшего возраста очень низкий уровень звуковой культуры речи;

- низкий уровень развития грамматического строя речи и развития связной речи;

- формирование словаря находится на среднем уровне.

Лучшие результаты у Даши Д., Эвелины С. Этим детям нужны более сложные задания для развития их потенциала. С остальными детьми необходима кропотливая работа по улучшению результатов.

Поговорка «Начало – полдела» полностью относится к истокам правильной речи.

Неудачное начало может испортить и все дело, и всю жизнь. Работу решила построить на основе материалов по развитию речи дошкольников с использованием русского народного фольклора, а также задействовать наглядный материал, изготовленный своими руками и предметы быта, собранные родителями.

Материал для различных режимных моментов с использованием фольклора

Работа велась одновременно по трем направлениям:

- работа с детьми;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- работа с родителями.

В работе с детьми использовались следующие методы:

- рассматривание предметов русского народного творчества;

- беседы с детьми;

- дидактические игры;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- прослушивание музыки;

- режимные моменты с использованием различных форм фольклора.

Работа по обогащению предметно-развивающей среды в группе включала в себя подбор наглядного материала, изготовление атрибутов к театрализованной деятельности детей и занятиям, выставка книг с различными жанрами фольклора, рассматривание иллюстраций, инсценирование произведений. Создание картотеки малых фольклорных форм.

Работа с родителями велась в двух направлениях:

- создание мини-выставки декоративно-прикладного искусства из предметов, имеющихся дома;

- совместная практическая деятельность родителей и детей;

- выпуск буклета «Значение малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего возраста».

В содержании проекта было выделено три этапа.

1 этап

Цели:

1. Расширить представления детей о значимости использования русского народного творчества в речи.

2. Развивать эмоциональную восприимчивость.

3. Учить понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

Для решения поставленных целей проводились занятия, систематические дидактические игры, кроме того обогащали предметно-развивающую среду в группе.

Цели:

1. Вызвать у детей интерес к русскому народному творчеству.

2. Познакомить детей с потешками, сказками, стихами.

3. Расширить представления детей о предметах старинного русского быта.

В процессе наблюдения дети обращали внимание на незнакомые им вещи, такие как самовар, коромысло.

Младших детей знакомила с колыбельными песнями, но и сами дети пели куклам про Кота-воркота, про гулей.

2 этап

Цели:

1. Формировать умение детей создавать игровой образ в непосредственной образовательной деятельности.

2. Использовать различные художественно-выразительные средства в процессе организации режимных моментов.

Второй этап состоял из цикла занятий, в ходе которых дети создавали отдельные образы героев сказок, соединяя их в целостную композицию. Эта игра приносила детям радость перевоплощения, вызывала интерес к русскому народному творчеству.

3 этап

Цели:

1. Стимулировать детей к самостоятельной театрализованной деятельности.

2. Учить создавать знакомые им образы.

Заключение

В процессе работы над данной темой были замечены следующие изменения:

1. У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры-забавы с помощью считалок.

2. У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. Папы и мамы с удовольствием подбирают и разучивают с детьми пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.

Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей дошкольного возраста с ОНР

Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взр...

«Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста»

С самого раннего возраста ребёнок откликается на потешки, прибаутки, колыбельные. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимо...

Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего возраста

Один из принципов дошкольного образования -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. использование малых форм фольклора в работе помогает реализовать данный п...