Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Валева Елена Сергеевна

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук. Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещѐ 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельѐ, вязать, вышивать. Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребѐнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребѐнка. Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно. Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомосаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природного материала и т. д.). Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики. Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры». Мелкую моторику рук развивают: • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определѐнной последовательности; • игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых) ; • игры, где требуется что – то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ; • рисование; • застѐгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание В настоящее время в магазине можно купить различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребѐнка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. д. Для этого необязательно покупать дорогие игры – достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся оригинальные развивающие игрушки. Можно просто подобрать насколько лоскутков различной ткани, чтобы ребѐнок поглаживал их. Также можно сшить лоскутные мячики и набить их шерстью, ватой, камушками, различными крупами. Можно самостоятельно из самых простых предметов сделать многочисленные пособия для игр. Например, из различных круп, макаронных изделий, ваты делают сенсорные подушечки. Используют для игр прищепки, бусины, пуговицы, ленты, карандаши, орехи, пустые коробки, пробки и т. п. Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребѐнка влияют игры с различными небольшими предметами. Можно воспользоваться обыкновенными макаронами различной формы, пуговицами, прищепками и другими мелкими предметами, которые так любят перебирать пальчиками маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного размера и цвета можно вместе с ребѐнком выложить солнышко, котика или домик. Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в другую. Можно предложить ребѐнку поиграть самыми простыми предметами обихода. Например, попросить его найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно поставить перед ребѐнком несколько мисок или стаканов, в которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребѐнку, как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной ѐмкости в другую, или двумя пальчиками. Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребѐнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon мелкая моторика992.02 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей дошкольного возраста».

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей дошкольного возраста"

Данная консультция помогает повысить уровень компетенции родителей. В ней предложены варианты игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей дошкольного возраста».

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой ин...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей дошкольного возраста»....