Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
план-конспект занятия (младшая группа)

Андреева Елена Владимировна

Конспект итогового занятия  педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.

Музыкальный руководитель: Остальцова Светлана Ивановна.

Дата: 23 мая 2024г.

Тема: Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки».

 

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов через театрализованную деятельность; создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок.

Программные задачи:

«Речевое развитие» -  формировать связную речь, обогащать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук во время пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

«Физическое развитие» - развивать умение имитировать движения героев и животных сказки.

Используемые элементы технологий:

«Игровая технология», «Здоровьесберегающая», «ИКТ технология».

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Колобок»«Петушок и бобовое зернышко»«Волк и семеро козлят»«Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и лиса», «Репка».

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование:  маски, магнитофон, флешка, презентация «В гостях у сказки»,  клубочек,  разрезные картинки (золотые яйца для игры), книжки в подарок детям.

 

Ход занятия:

Вход детей в зал под музыку и встаём в полукруг. (Слайд №1)

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение.

Дети: Улыбаются.

(Слайд №2) Фея

Воспитатель - Ребята! Сегодня я получила письмо  из сказки от доброй феи. Она пишет, что потеряла где-то свою волшебную книгу со сказками. Ребята, а давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Хотите?
А для этого, мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам, а к русским народным. Называются они так потому, что эти сказки сочинил русский народ. А чтобы мы не заблудились, фея прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу.

(Слайд №3) Волшебный клубочек

 Воспитатель - Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть
(ведущая предлагает детям пройти между кеглями змейкой).

(Слайд №4) Болото
- Впереди болото, его нужно перейти по кочкам
(ведущая предлагает детям перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.)

(Слайд №5) Дремучий лес
- Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть (подлезание в «воротки» с опорой на колени и руки)
Воспитатель - Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
(Слайд №6) Загадка. Сказка «Колобок»

Воспитатель - Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?
Дети: Колобок
Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Слайд №7) Герои сказки Колобок

Воспитатель –

Физкультминутка «Колобок».  

 

Я колобок, колобок (руками показываем шар-колобок икрутим),

Я по коробу скребён (дети с воспитателем метут правой рукой в середину),

По сусеку метен (дети с воспитателем метут левой рукой в середину),

На сметане я мешён (воспитатель показывает детям круговые движения рук перед собой),

На окошечке стужён (воспитатель прикладывает руки к подбородку),

 Я от дедушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает дедушкину бороду),

Я от бабушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает бабушкин платочек), Я от зайца ушёл (дети показывают уши зайца),

 Я от волка ушёл и от тебя (показывают пасть волка),

Я от медведя ушёл (показать, как идёт мишка вперевалочку),
А лиса его — ам! И съела! (показать, как лиса его съела обнять себя руками)

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель – А хотите поиграть с героями сказки (имитация движений животных) проводиться игра «Волшебное покрывало» под музыку.


Воспитатель - Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. Идемте?
Дети – Да.

(Слайд №8)  Катится клубочек.

Воспитатель – Посмотрите, ребята, волшебный клубочек привёл нас к следующей сказки, давайте, её отгадаем?

(Слайд №9) Загадка. Сказка «Теремок»

 

В этом домике живёт

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

(Слайд №10) Будут по очереди появляться герои сказки

Воспитатель – Давайте сыграем в игру «Закончи имя героя сказки».        Я начинаю, а вы договаривайте

 Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок …(серый бочок)

Медведь …(косолапый)

Воспитатель - Кто же сломал теремок?

Дети - Медведь.

Воспитатель - Почему ребята?

Дети - Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель - Правильно, ребята сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

Тук да тук молотком  (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий  (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном  (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой.  (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

(Слайд №11)

Воспитатель – Волшебный клубочек приглашает нам отправиться к следующей сказки.

(Слайд №12) Катится клубок

Воспитатель – Вот мы и пришли, давайте отгадаем эту сказку.

(Слайд №13) Загадка. Сказка «Курочка ряба»

Воспитатель –

Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?
Дети - Яйцо.
Воспитатель - А как называется сказка?
Дети - Курочка Ряба.

(Слайд №14)
Воспитатель - Почему же Дед и Баба грустные.

Дети:  (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

Воспитатель - Что же делать?

Дети - (Надо им помочь)

Проводится игра «Собери яичко». Под музыку.

(Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)(8 детей 4 пары)

Воспитатель -  Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель – Волшебный клубочек предлагает отправиться к следующей сказки.

(Слайд №15) Катится клубок

Воспитатель – Давайте, угадаем, какая здесь сказка спряталась.

(Слайд №16) Загадка. Сказка «Репка»

Жили-были дед, да баба
Кошка, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос в землю крепко, что же это?

Дети - Репка.

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Давайте, сыграем в эту сказку. Одеваем маски.

 

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!

(Вытягивают репку, под ней Волшебная книга с подарками).

Воспитатель - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Воспитатель – Посмотрите, а под репкой была спрятана волшебная книга со сказками от Феи.

(Слайд №17) Фея

Фея – Я, ребята благодарю вас, что вы нашли мою волшебную книгу.

За это я дарю вам книжки с русскими народными сказками.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель – Спасибо, тебе Фея!

Ребята, давайте, вспомним, в каких, мы сказках сегодня побывали?

(Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Репка).

Воспитатель – А кто нам помогал путешествовать по сказкам?

Дети – Волшебный клубочек.

Воспитатель – Нам пора возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три клубочек в сад нас верни!»

Глазки открываем, вот мы с вами и в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия  педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.

Музыкальный руководитель: Остальцова Светлана Ивановна.

Дата: 23 мая 2024г.

Тема: Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов через театрализованную деятельность; создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок.

Программные задачи:

«Речевое развитие» -  формировать связную речь, обогащать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук во время пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

«Физическое развитие» - развивать умение имитировать движения героев и животных сказки.

Используемые элементы технологий:

«Игровая технология», «Здоровьесберегающая», «ИКТ технология».

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Колобок»«Петушок и бобовое зернышко»«Волк и семеро козлят»«Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и лиса», «Репка».

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование:  маски, магнитофон, флешка, презентация «В гостях у сказки»,  клубочек,  разрезные картинки (золотые яйца для игры), книжки в подарок детям.

Ход занятия:

Вход детей в зал под музыку и встаём в полукруг. (Слайд №1)

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение.

Дети: Улыбаются.

(Слайд №2) Фея

Воспитатель - Ребята! Сегодня я получила письмо  из сказки от доброй феи. Она пишет, что потеряла где-то свою волшебную книгу со сказками. Ребята, а давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Хотите?
А для этого, мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам, а к русским народным. Называются они так потому, что эти сказки сочинил русский народ. А чтобы мы не заблудились, фея прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу.

(Слайд №3) Волшебный клубочек

 Воспитатель - Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть
(ведущая предлагает детям пройти между кеглями змейкой).

(Слайд №4) Болото
- Впереди болото, его нужно перейти по кочкам
(ведущая предлагает детям перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.)

(Слайд №5) Дремучий лес
- Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть (подлезание в «воротки» с опорой на колени и руки)
Воспитатель - Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
(Слайд №6) Загадка. Сказка «Колобок»

Воспитатель - Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?
Дети: Колобок
Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Слайд №7) Герои сказки Колобок

Воспитатель –

Физкультминутка «Колобок».   

Я колобок, колобок (руками показываем шар-колобок икрутим),

Я по коробу скребён (дети с воспитателем метут правой рукой в середину),

По сусеку метен (дети с воспитателем метут левой рукой в середину),

На сметане я мешён (воспитатель показывает детям круговые движения рук перед собой),

На окошечке стужён (воспитатель прикладывает руки к подбородку),

 Я от дедушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает дедушкину бороду), 

Я от бабушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает бабушкин платочек), Я от зайца ушёл (дети показывают уши зайца),

 Я от волка ушёл и от тебя (показывают пасть волка),

Я от медведя ушёл (показать, как идёт мишка вперевалочку),
А лиса его — ам! И съела! (показать, как лиса его съела обнять себя руками)

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель – А хотите поиграть с героями сказки (имитация движений животных) проводиться игра «Волшебное покрывало» под музыку.


Воспитатель - Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. Идемте?
Дети – Да.

(Слайд №8)  Катится клубочек.

Воспитатель – Посмотрите, ребята, волшебный клубочек привёл нас к следующей сказки, давайте, её отгадаем?

(Слайд №9) Загадка. Сказка «Теремок»

В этом домике живёт

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

(Слайд №10) Будут по очереди появляться герои сказки

Воспитатель – Давайте сыграем в игру «Закончи имя героя сказки».        Я начинаю, а вы договаривайте

 Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок …(серый бочок)

Медведь …(косолапый)

Воспитатель - Кто же сломал теремок?

Дети - Медведь.

Воспитатель - Почему ребята?

Дети - Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель - Правильно, ребята сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

Тук да тук молотком  (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий  (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном  (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой.  (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

(Слайд №11)

Воспитатель – Волшебный клубочек приглашает нам отправиться к следующей сказки.

(Слайд №12) Катится клубок

Воспитатель – Вот мы и пришли, давайте отгадаем эту сказку.

(Слайд №13) Загадка. Сказка «Курочка ряба»

Воспитатель –

Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?
Дети - Яйцо.
Воспитатель - А как называется сказка?
Дети -
Курочка Ряба.

(Слайд №14)
Воспитатель - Почему же Дед и Баба грустные.

Дети:  (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

Воспитатель - Что же делать?

Дети - (Надо им помочь)

Проводится игра «Собери яичко». Под музыку.

(Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)(8 детей 4 пары)

Воспитатель -  Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель – Волшебный клубочек предлагает отправиться к следующей сказки.

(Слайд №15) Катится клубок

Воспитатель – Давайте, угадаем, какая здесь сказка спряталась.

(Слайд №16) Загадка. Сказка «Репка»

Жили-были дед, да баба
Кошка, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос в землю крепко, что же это?

Дети - Репка.

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Давайте, сыграем в эту сказку. Одеваем маски.

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!

(Вытягивают репку, под ней Волшебная книга с подарками).

Воспитатель - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Воспитатель – Посмотрите, а под репкой была спрятана волшебная книга со сказками от Феи.

(Слайд №17) Фея

Фея – Я, ребята благодарю вас, что вы нашли мою волшебную книгу.

За это я дарю вам книжки с русскими народными сказками.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель – Спасибо, тебе Фея!

Ребята, давайте, вспомним, в каких, мы сказках сегодня побывали?

(Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Репка).

Воспитатель – А кто нам помогал путешествовать по сказкам?

Дети – Волшебный клубочек.

Воспитатель – Нам пора возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три клубочек в сад нас верни!»

Глазки открываем, вот мы с вами и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...