Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
план-конспект занятия (младшая группа)

Андреева Елена Владимировна

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.

Дата: 29.04.2022

Тема: «Наши любимые сказки во временах года».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей творческое воображение; создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок и времён года.

Программные задачи:

«Речевое развитие» -  формировать связную речь, обогащать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук во время пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок, с помощью иллюстраций показать красоту различий времён года.

«Физическое развитие» - развивать умение имитировать движения героев.

Используемые элементы технологий:

«Игровая технология», «Здоровьесберегающая».

Оборудование: герои сказок, магнитофон, флешка, иллюстрации времён года, книжки в подарок детям.

Ход мероприятия:

Воспитатель заходит в группу под музыку (звуки природы).

Воспитатель Н.Г.: Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать?

Дети: Да! Любим.

Воспитатель: Тогда сегодня на занятии мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.

Давайте, с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень, весна.

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.

Воспитатель – Но наше путешествие будет не простое, а ещё и сказочное, поэтому я в гости пригласила Сказочницу.

Сказочница Е.В. -  Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я пришла вам рассказать, что русские народные сказки живут в каждом времени года.

И мы их с вами будем вспоминать, когда придёт время.

Воспитатель – Ребята, мы в наше путешествие поедем на поезде, поэтому я предлагаю присесть на места и отправиться в путь.

Звучит музыка «Мы едем, едем…»

Воспитатель - Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать и мы узнаем, как же называется наша первая станция. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам пришла …. (Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель - Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается. И много о весне написано стихотворений. А вы знаете стихотворения о весне? (дети читают).

Стих о весне:

Лёд весной повсюду тает,

Мир от счастья расцветает,

День становится светлее…

Мы гулять бежим скорее!

Сказочница – Отгадайте, как называется эта сказка?

Зайца выгнала лиса,

Плачет заяц: «Вот беда»

Стали звери помогать,

Лису из дома выгонять

Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,

Только смелый петушок, зайчику помог.

Дети: Сказка «Заюшкина избушка».

Сказочница – Ребята, давайте, вспомним, что произошло в этой сказке:

Жили - были лиса да Заяц.

  1. Какая была избушка у Лисы? (Ледяная).
  2. Какая была избушка у зайца? (Лубяная). Из чего значит? (Из брёвен).
  3. Почему Лиса дразнилась, хвасталась перед зайцем?  (Потому что у неё была избушка светлая, а у зайца тёмная).
  4. Пришла весна.
  5. Что произошло весной в сказке с ледяной избушкой?  (Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому).

Сказочница – Молодцы, ребята!

Воспитатель - А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали….

Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).

Воспитатель: Вот и следующая станция. Но, что бы нам с вами, узнать, куда мы с вами приехали, отгадайте загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

Дети: Лето.

Воспитатель – Ребята, давайте, послушаем стих о лете:

По зелёным тропкам где-то

В сарафане ходит лето!

Собирает нам в корзину

Абрикос, арбуз, малину!

Воспитатель – А, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Распредели бабочки по цвету».

Проводится игра «Распредели бабочки по цвету» под музыку.

Сказочница – Следующая сказка, в которую мы отправимся, давайте отгадаем:

 

           - Он от бабушки ушёл,
            И от дедушки ушёл,
            Песни пел - под синим небом,
            Для лисы он стал обедом. 
                                                              (Колобок)

Сказочница – Давайте, ребята на ковролине  по очереди выложим героев сказки «Колобок».

Физкультминутка «Колобок».  

 

Я колобок, колобок (руками показываем шар-колобок икрутим),

Я по коробу скребён (дети с воспитателем метут правой рукой в середину),

По сусеку метен (дети с воспитателем метут левой рукой в середину),

На сметане я мешён (воспитатель показывает детям круговые движения рук перед собой),

На окошечке стужён (воспитатель прикладывает руки к подбородку),

 Я от дедушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает дедушкину бороду),

Я от бабушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает бабушкин платочек), Я от зайца ушёл (дети показывают уши зайца),

 Я от волка ушёл и от тебя (показывают пасть волка),

Я от медведя ушёл (показать, как идёт мишка вперевалочку),
А лиса его — ам! И съела! (показать, как лиса его съела обнять себя руками)

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель - Но пора  двигаться дальше, занимайте места в паровозике и мы отправимся дальше.

Пока детишки едут на паровозике, меняются картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).

Воспитатель - Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами.

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают.

Дети - Осень.

Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.

Воспитатель - Хорошо, молодцы.

Воспитатель -  Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?

Дети - Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель -  стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.

Воспитатель – Давайте, ребята, послушаем стих об осени:

Шелест ветра, неба просинь –

К нам идёт по лужам осень

В ярких красках листопада,

С песней дождика и града!

Воспитатель – Я, предлагаю, вам поиграть в игру «Третий лишний» (фрукты, ягоды, овощи).

Малина, черника, яблоко;

Апельсин, лимон, огурец;

Картофель, помидор, клубника;

Груша, персик, репка.

Сказочница – Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой.

А, сейчас, послушайте, мою загадку:

Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и…

Дети -  («Репка»).

Сказочница – Ребята, давайте, вспомним, сколько было героев в сказке «Репка»?

Дети перечисляют героев сказки по порядку.

Сказочница – Кто же в итоге помог вытянуть репку?  (Мышка).

Воспитатель - Пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.

В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).

Вот мы и прибыли на последнюю станцию. А как она, называется, отгадайте?

Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети - Зимой!

Поворачиваю мольберт с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.

Воспитатель -  Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?

Дети - Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.

Воспитатель – Давайте, ребята, послушаем стихотворение о зиме:

Снег пушистый, нежный-нежный…

Хорошо зимою снежной!

Новый год, коньки, салазки –

Время радости и сказки!

Сказочница – Слышу, опять моё время подошло! Слушайте, ребятки, следующую загадку:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снега слепили,

но костра горячий жар,

превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как же их дочурку звали?

Дети - Снегурочка

Сказочница - Молодцы дети, правильно – это сказка «Снегурочка»!

Сказочница – Ребята, а давайте, для Снегурочки мы станцуем наш красивый танец со снежинками!

Танец со снежинками.

Воспитатель – Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по временам года и сказкам. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь. А пока мы с вами будем ехать мы, вспомним, где мы с вами сегодня побывали и что делали?

Дети - …. (ответы)

Воспитатель - Путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима),

- говорили о признаках каждого времени года,

- вспомнили сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Снегурочка».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.

Дата: 29.04.2022

Тема: «Наши любимые сказки во временах года».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей творческое воображение; создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок и времён года.

Программные задачи:

«Речевое развитие» -  формировать связную речь, обогащать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук во время пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок, с помощью иллюстраций показать красоту различий времён года.

«Физическое развитие» - развивать умение имитировать движения героев.

Используемые элементы технологий:

«Игровая технология», «Здоровьесберегающая».

Оборудование: герои сказок, магнитофон, флешка, иллюстрации времён года, книжки в подарок детям.

Ход мероприятия:

Воспитатель заходит в группу под музыку (звуки природы).

Воспитатель Н.Г.: Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать?

Дети: Да! Любим.

Воспитатель: Тогда сегодня на занятии мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.

Давайте, с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень, весна.

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.

Воспитатель – Но наше путешествие будет не простое, а ещё и сказочное, поэтому я в гости пригласила Сказочницу.

Сказочница Е.В. -  Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я пришла вам рассказать, что русские народные сказки живут в каждом времени года.

И мы их с вами будем вспоминать, когда придёт время.

Воспитатель – Ребята, мы в наше путешествие поедем на поезде, поэтому я предлагаю присесть на места и отправиться в путь.

Звучит музыка «Мы едем, едем…»

Воспитатель - Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать и мы узнаем, как же называется наша первая станция. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам пришла …. (Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель - Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается. И много о весне написано стихотворений. А вы знаете стихотворения о весне? (дети читают).

Стих о весне:

Лёд весной повсюду тает,

Мир от счастья расцветает,

День становится светлее…

Мы гулять бежим скорее!

Сказочница – Отгадайте, как называется эта сказка?

Зайца выгнала лиса,

Плачет заяц: «Вот беда»

Стали звери помогать,

Лису из дома выгонять

Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,

Только смелый петушок, зайчику помог.

Дети: Сказка «Заюшкина избушка».

Сказочница – Ребята, давайте, вспомним, что произошло в этой сказке:

Жили - были лиса да Заяц.

  1. Какая была избушка у Лисы? (Ледяная).
  2. Какая была избушка у зайца? (Лубяная). Из чего значит? (Из брёвен).
  3. Почему Лиса дразнилась, хвасталась перед зайцем?  (Потому что у неё была избушка светлая, а у зайца тёмная).
  4. Пришла весна.
  5. Что произошло весной в сказке с ледяной избушкой?  (Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому).

Сказочница – Молодцы, ребята!

Воспитатель - А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали….

Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).

Воспитатель: Вот и следующая станция. Но, что бы нам с вами, узнать, куда мы с вами приехали, отгадайте загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

Дети: Лето.

Воспитатель – Ребята, давайте, послушаем стих о лете:

По зелёным тропкам где-то

В сарафане ходит лето!

Собирает нам в корзину

Абрикос, арбуз, малину!

Воспитатель – А, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Распредели бабочки по цвету».

Проводится игра «Распредели бабочки по цвету» под музыку.

Сказочница – Следующая сказка, в которую мы отправимся, давайте отгадаем:

           - Он от бабушки ушёл,
            И от дедушки ушёл,
            Песни пел - под синим небом,
            Для лисы он стал обедом. 
                                                              (Колобок)

Сказочница – Давайте, ребята на ковролине  по очереди выложим героев сказки «Колобок».

Физкультминутка «Колобок».   

Я колобок, колобок (руками показываем шар-колобок икрутим),

Я по коробу скребён (дети с воспитателем метут правой рукой в середину),

По сусеку метен (дети с воспитателем метут левой рукой в середину),

На сметане я мешён (воспитатель показывает детям круговые движения рук перед собой),

На окошечке стужён (воспитатель прикладывает руки к подбородку),

 Я от дедушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает дедушкину бороду), 

Я от бабушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает бабушкин платочек), Я от зайца ушёл (дети показывают уши зайца),

 Я от волка ушёл и от тебя (показывают пасть волка),

Я от медведя ушёл (показать, как идёт мишка вперевалочку),
А лиса его — ам! И съела! (показать, как лиса его съела обнять себя руками)

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель - Но пора  двигаться дальше, занимайте места в паровозике и мы отправимся дальше.

Пока детишки едут на паровозике, меняются картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).

Воспитатель - Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами.

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают.

Дети - Осень.

Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.

Воспитатель - Хорошо, молодцы.

Воспитатель -  Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?

Дети - Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель -  стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.

Воспитатель – Давайте, ребята, послушаем стих об осени:

Шелест ветра, неба просинь –

К нам идёт по лужам осень

В ярких красках листопада,

С песней дождика и града!

Воспитатель – Я, предлагаю, вам поиграть в игру «Третий лишний» (фрукты, ягоды, овощи).

Малина, черника, яблоко;

Апельсин, лимон, огурец;

Картофель, помидор, клубника;

Груша, персик, репка.

Сказочница – Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой.

А, сейчас, послушайте, мою загадку:

Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и…

Дети -  («Репка»).

Сказочница – Ребята, давайте, вспомним, сколько было героев в сказке «Репка»?

Дети перечисляют героев сказки по порядку.

Сказочница – Кто же в итоге помог вытянуть репку?  (Мышка).

Воспитатель - Пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.

В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).

Вот мы и прибыли на последнюю станцию. А как она, называется, отгадайте?

Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети - Зимой!

Поворачиваю мольберт с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.

Воспитатель -  Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?

Дети - Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.

Воспитатель – Давайте, ребята, послушаем стихотворение о зиме:

Снег пушистый, нежный-нежный…

Хорошо зимою снежной!

Новый год, коньки, салазки –

Время радости и сказки!

Сказочница – Слышу, опять моё время подошло! Слушайте, ребятки, следующую загадку:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снега слепили,

но костра горячий жар,

превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как же их дочурку звали?

Дети - Снегурочка

Сказочница - Молодцы дети, правильно – это сказка «Снегурочка»!

Сказочница – Ребята, а давайте, для Снегурочки мы станцуем наш красивый танец со снежинками!

Танец со снежинками.

Воспитатель – Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по временам года и сказкам. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь. А пока мы с вами будем ехать мы, вспомним, где мы с вами сегодня побывали и что делали?

Дети - …. (ответы)

Воспитатель - Путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима),

- говорили о признаках каждого времени года,

- вспомнили сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Снегурочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области "Физическое развитие" с элементами "здоровьесберегающей технологии". Развлечение "Прощание с зимой".

Мероприятие, посвящённое прощанию с зимой.К ребятам в гости приходили Зима и Снеговик, они с ребятами провели весёлую зарядку. Воспитатели детям загадывали загадки про зимние игры, а ещё провели...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...