Конспект занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
план-конспект занятия (средняя группа)

Андреева Елена Владимировна

Конспект занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатель: Андреева Е.В.

Дата: 06.06.2025г.

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: «Викторина «В гости к сказкам А. С. Пушкина».

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина.

Задачи:

«Речевое развитие»:

Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина.

Развивать память, воображение.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Прививать любовь к творчеству поэта.

Используемые элементы технологий:

«Игровой технологии», «Здоровьесберегающей технологии».

Оборудование: фишки по количеству детей; медали по количеству детей; изображения сказок(5 шт.); портрет писателя.

Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.

1 команда «Белочка»

2 команда «Золотая рыбка»

   За каждое правильно выполненное задание, команда получает по жетону.

 

Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.

1.  «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2.  «Сказка о Золотом …» (петушке)

3. «Сказка о царе….» (Салтане)

4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

5. «Сказка о попе и….»   (работнике его Балде)

I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 жетону. Команды отвечают по очереди.

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

6.  Сколько раз закидывал старик невод? (три)

7. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).

8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

II конкурс. Из какой сказки отрывок?

За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону. Команды отвечают по очереди.

1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

5.«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

6. «Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7.«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .

III конкурс для капитанов команд «Подбери заплатку для сказки».

Перед ребятами лежат 5 картинок из сказок А. С. Пушкина, в которых пропала часть изображения, нужно найти правильную заплатку и положить на иллюстрацию к сказкам.

Игра  «Золотой петушок»

     Ребенок превращается в петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно. 

IV конкурс игра «Чудесный мешочек». Каждой команде я дам по мешочку в котором лежат предметы из сказок. Вам необходимо назвать сказку, в которой есть этот предмет из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону.

1 мешочек

Веревка (Сказка о попе и его работнике Балде)

Яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Петушок (Сказка о золотом петушке)

 

2 мешочек

Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Заяц (Сказка о попе и его работнике Балде)

Лебедь (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)

Невод (Сказка о рыбаке и рыбке)

 

V конкурс «Четвертый лишний».  Каждой команде я буду называть четыре слова, одно из слов будет лишним, а остальные три относятся к одной из сказок А.С. Пушкина, необходимо назвать лишнее слово и объяснить почему. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Невод, старик, море, корабль. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Веревка, царь, чертенок, работник (Сказка о попе и его работнике Балде)

Старуха, корыто, веретно, изба. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Царь Дадон, мудрец, петушок, богатыри. (Сказка о золотом петушке)

Шмель, таракан, комар, муха. (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)

Яблоко, зеркало, собака, белка (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

 

Воспитатель: Время быстро пробежало.  И наша викторина, посвященная сказкам А. С. Пушкина, подошла к концу. Давайте, вместе  подсчитаем жетоны и узнаем команду победителя.

Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:

«Сказки – ложь, да в них намек!

Добрым молодцам и девицам урок».

А теперь итоги нашего конкурса победила дружба (объявление итогов викторины, вручение медалей «Знаток сказок А. С. Пушкина»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатель: Андреева Е.В.

Дата: 06.06.2025г.

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: «Викторина «В гости к сказкам А. С. Пушкина».

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина.

Задачи:

«Речевое развитие»:

Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина.

Развивать память, воображение.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Прививать любовь к творчеству поэта.

Используемые элементы технологий:

«Игровой технологии», «Здоровьесберегающей технологии».

Оборудование: фишки по количеству детей; медали по количеству детей; изображения сказок(5 шт.); портрет писателя.

Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.

1 команда «Белочка»

2 команда «Золотая рыбка»

   За каждое правильно выполненное задание, команда получает по жетону.

Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.

1.  «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2.  «Сказка о Золотом …» (петушке)

3. «Сказка о царе….» (Салтане)

4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

5. «Сказка о попе и….»   (работнике его Балде)

I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 жетону. Команды отвечают по очереди.

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

6.  Сколько раз закидывал старик невод? (три)

7. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).

8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

II конкурс. Из какой сказки отрывок?

За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону. Команды отвечают по очереди.

1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

5.«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

6. «Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7.«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .

III конкурс для капитанов команд «Подбери заплатку для сказки».

Перед ребятами лежат 5 картинок из сказок А. С. Пушкина, в которых пропала часть изображения, нужно найти правильную заплатку и положить на иллюстрацию к сказкам.

Игра  «Золотой петушок»

     Ребенок превращается в петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно. 

IV конкурс игра «Чудесный мешочек». Каждой команде я дам по мешочку в котором лежат предметы из сказок. Вам необходимо назвать сказку, в которой есть этот предмет из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону.

1 мешочек

Веревка (Сказка о попе и его работнике Балде)

Яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Петушок (Сказка о золотом петушке)

 

2 мешочек

Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Заяц (Сказка о попе и его работнике Балде)

Лебедь (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)

Невод (Сказка о рыбаке и рыбке)

V конкурс «Четвертый лишний».  Каждой команде я буду называть четыре слова, одно из слов будет лишним, а остальные три относятся к одной из сказок А.С. Пушкина, необходимо назвать лишнее слово и объяснить почему. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Невод, старик, море, корабль. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Веревка, царь, чертенок, работник (Сказка о попе и его работнике Балде)

Старуха, корыто, веретно, изба. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Царь Дадон, мудрец, петушок, богатыри. (Сказка о золотом петушке)

Шмель, таракан, комар, муха. (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)

Яблоко, зеркало, собака, белка (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Воспитатель: Время быстро пробежало.  И наша викторина, посвященная сказкам А. С. Пушкина, подошла к концу. Давайте, вместе  подсчитаем жетоны и узнаем команду победителя.

Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:

«Сказки – ложь, да в них намек!

Добрым молодцам и девицам урок».

А теперь итоги нашего конкурса победила дружба (объявление итогов викторины, вручение медалей «Знаток сказок А. С. Пушкина»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области "Физическое развитие" с элементами "здоровьесберегающей технологии". Развлечение "Прощание с зимой".

Мероприятие, посвящённое прощанию с зимой.К ребятам в гости приходили Зима и Снеговик, они с ребятами провели весёлую зарядку. Воспитатели детям загадывали загадки про зимние игры, а ещё провели...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...

Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Конспект итогового занятия  педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...