Конспект занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатель: Андреева Е.В.
Дата: 06.06.2025г.
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.
Тема: «Викторина «В гости к сказкам А. С. Пушкина».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина.
Задачи:
«Речевое развитие»:
– Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина.
– Развивать память, воображение.
«Социально-коммуникативное развитие»:
– Прививать любовь к творчеству поэта.
Используемые элементы технологий:
«Игровой технологии», «Здоровьесберегающей технологии».
Оборудование: фишки по количеству детей; медали по количеству детей; изображения сказок(5 шт.); портрет писателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.
1 команда «Белочка»
2 команда «Золотая рыбка»
За каждое правильно выполненное задание, команда получает по жетону.
Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о Золотом …» (петушке)
3. «Сказка о царе….» (Салтане)
4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
5. «Сказка о попе и….» (работнике его Балде)
I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 жетону. Команды отвечают по очереди.
1. Где жила белочка (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)
6. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
7. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).
8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)
11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)
12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
II конкурс. Из какой сказки отрывок?
За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону. Команды отвечают по очереди.
1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
5.«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге
В чаще, как жар гора,
Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).
6. «Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7.«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .
III конкурс для капитанов команд «Подбери заплатку для сказки».
Перед ребятами лежат 5 картинок из сказок А. С. Пушкина, в которых пропала часть изображения, нужно найти правильную заплатку и положить на иллюстрацию к сказкам.
Игра «Золотой петушок»
Ребенок превращается в петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.
IV конкурс игра «Чудесный мешочек». Каждой команде я дам по мешочку в котором лежат предметы из сказок. Вам необходимо назвать сказку, в которой есть этот предмет из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону.
1 мешочек
Веревка (Сказка о попе и его работнике Балде)
Яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
Петушок (Сказка о золотом петушке)
2 мешочек
Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Заяц (Сказка о попе и его работнике Балде)
Лебедь (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)
Невод (Сказка о рыбаке и рыбке)
V конкурс «Четвертый лишний». Каждой команде я буду называть четыре слова, одно из слов будет лишним, а остальные три относятся к одной из сказок А.С. Пушкина, необходимо назвать лишнее слово и объяснить почему. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Невод, старик, море, корабль. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Веревка, царь, чертенок, работник (Сказка о попе и его работнике Балде)
Старуха, корыто, веретно, изба. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Царь Дадон, мудрец, петушок, богатыри. (Сказка о золотом петушке)
Шмель, таракан, комар, муха. (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)
Яблоко, зеркало, собака, белка (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Воспитатель: Время быстро пробежало. И наша викторина, посвященная сказкам А. С. Пушкина, подошла к концу. Давайте, вместе подсчитаем жетоны и узнаем команду победителя.
Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:
«Сказки – ложь, да в них намек!
Добрым молодцам и девицам урок».
А теперь итоги нашего конкурса победила дружба (объявление итогов викторины, вручение медалей «Знаток сказок А. С. Пушкина»).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатель: Андреева Е.В.
Дата: 06.06.2025г.
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.
Тема: «Викторина «В гости к сказкам А. С. Пушкина».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина.
Задачи:
«Речевое развитие»:
– Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина.
– Развивать память, воображение.
«Социально-коммуникативное развитие»:
– Прививать любовь к творчеству поэта.
Используемые элементы технологий:
«Игровой технологии», «Здоровьесберегающей технологии».
Оборудование: фишки по количеству детей; медали по количеству детей; изображения сказок(5 шт.); портрет писателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.
1 команда «Белочка»
2 команда «Золотая рыбка»
За каждое правильно выполненное задание, команда получает по жетону.
Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о Золотом …» (петушке)
3. «Сказка о царе….» (Салтане)
4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
5. «Сказка о попе и….» (работнике его Балде)
I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 жетону. Команды отвечают по очереди.
1. Где жила белочка (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)
6. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
7. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).
8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)
11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)
12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
II конкурс. Из какой сказки отрывок?
За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону. Команды отвечают по очереди.
1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
5.«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге
В чаще, как жар гора,
Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).
6. «Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7.«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .
III конкурс для капитанов команд «Подбери заплатку для сказки».
Перед ребятами лежат 5 картинок из сказок А. С. Пушкина, в которых пропала часть изображения, нужно найти правильную заплатку и положить на иллюстрацию к сказкам.
Игра «Золотой петушок»
Ребенок превращается в петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.
IV конкурс игра «Чудесный мешочек». Каждой команде я дам по мешочку в котором лежат предметы из сказок. Вам необходимо назвать сказку, в которой есть этот предмет из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону.
1 мешочек
Веревка (Сказка о попе и его работнике Балде)
Яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
Петушок (Сказка о золотом петушке)
2 мешочек
Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Заяц (Сказка о попе и его работнике Балде)
Лебедь (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)
Невод (Сказка о рыбаке и рыбке)
V конкурс «Четвертый лишний». Каждой команде я буду называть четыре слова, одно из слов будет лишним, а остальные три относятся к одной из сказок А.С. Пушкина, необходимо назвать лишнее слово и объяснить почему. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Невод, старик, море, корабль. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Веревка, царь, чертенок, работник (Сказка о попе и его работнике Балде)
Старуха, корыто, веретно, изба. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Царь Дадон, мудрец, петушок, богатыри. (Сказка о золотом петушке)
Шмель, таракан, комар, муха. (Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и царевне Лебедь)
Яблоко, зеркало, собака, белка (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Воспитатель: Время быстро пробежало. И наша викторина, посвященная сказкам А. С. Пушкина, подошла к концу. Давайте, вместе подсчитаем жетоны и узнаем команду победителя.
Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:
«Сказки – ложь, да в них намек!
Добрым молодцам и девицам урок».
А теперь итоги нашего конкурса победила дружба (объявление итогов викторины, вручение медалей «Знаток сказок А. С. Пушкина»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области "Физическое развитие" с элементами "здоровьесберегающей технологии". Развлечение "Прощание с зимой".
Мероприятие, посвящённое прощанию с зимой.К ребятам в гости приходили Зима и Снеговик, они с ребятами провели весёлую зарядку. Воспитатели детям загадывали загадки про зимние игры, а ещё провели...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...

Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...
