Задачи и содержание образовательной области "Познавательное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
материал (подготовительная группа)

Фаненштиль Анна Владимировна

Задачи и содержание образования образовательной области "Познавательное развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx123.97 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и содержание образования

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе группа

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Познавательное развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Человек", "Семья", "Познание", "Родина" и "Природа", что предполагает:

воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;

приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;

воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);

воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:

Задачи

Содержание ОД

1) расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;

4) развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 19, стр. 42-57)

Инструментарий

Веракса Н.Е. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» 4-7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

№п/п

Дата

Темазанятия

Программноесодержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Веракса Н.Е. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» 4-7 лет

1.

«Наоборот»

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Стр.9

2.

«Большой-маленький»

Развивать умение находить и различать противоположности.

Формировать действие «превращение».

Стр.12

3.

«Превращение»

Знакомство со словами «превращается», поиск превращений.

Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)».

Стр.14

4.

«Схема превращения»

Освоение схемы «превращения».

Формирование действия «превращения»

Стр.17

5.

«Лед-вода»

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете.

Формирование действия «превращения».

Стр.18

6.

«Морозко»

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.

Формирование действий превращения.

Стр.20

7.

«Твердое-жидкое»

Формирование представлений отвердых веществах и жидких.

Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

Формирование действий превращения.

Стр.22

8.

«Снегурочка»

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды.

Развитие способностей к преобразованию.

Формирование действия превращения.

Стр.24

9.

«Жидкое-твердое»

Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ.

Развитие способностей к преобразованию.

Формирование действия превращения.

Стр.26

10.

«Нагревание-охлаждение»

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании.

Развитие способностей к преобразованию.

Формирование действий превращения.

Стр.29

11.

«Испарение»

Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.

Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды.

Стр.31

12.

«Золушка»

Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды.

Формирование представлений об испарении жидкостей.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.34

13.

«Выпаривание соли»

Формирование представлений об испарении воды.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.37

14.

«Стирка и глажение белья»

Формирование представлений об испарении воды.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.39

15.

«Конденсация»

Формирование представлений о конденсации воды –превращение пара в воду при охлаждении пара.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.41

16.

«Змей Горыныч о трех головах»

Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.43

17.

«Лед-вода-пар»

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.

Развитие представлений о сериационном изменении воды.

Стр.45

18.

«Игра в школу»

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.

Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения.

Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.

Стр.48

19.

«Игра «Царство льда, воды и пара»

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды.

Развитие представлений ознаках и символах.

Стр.51

20.

«Свойства веществ»

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ.

Развитие экологического сознания.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.53

21.

«Строение веществ»

Расширение представлений о строении знакомых веществ впроцесс изучения их с помощью лупы.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.56

22.

«Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной»

Закрепление представлений об испарении и конденсации.

Формирование представлений о воздухе.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.58

23.

Воздух и его свойства»

Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.61

24.

«Воздух вокруг нас»

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах.

Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Стр.63

25.

«Водолаз Декарта»

Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

Стр.64

26.

«Плавание тел. Изготовление корабля»

Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.66

27.

«Термометр»

Знакомство с термометром.

Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.68

28.

«Нагревание проволоки»

Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.70

29.

«Иванущка и молодильные яблоки»

Формирование представлений об испарении воды, паре.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.72

30.

«Письмо к дракону»

Формирование представлений о теплопередаче.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.74

31.

«Незнайка и мороженое»

Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче.

Закрепление знаний о сезонных изменениях.

Развитие способностей к преобразованию.

Стр.75

32.

Повторение

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Стр.9

33.

Повторение

Развивать умение находить и различать противоположности.

Формировать действие «превращение».

Стр.12

34.

Повторение

Знакомство со словами «превращается», поиск превращений.

Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)».

Стр.14

35.

Повторение

Освоение схемы «превращения».

Формирование действия «превращения»

Стр.17

36.

Повторение

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете.

Формирование действия «превращения».

Стр.18

37.

Повторение

Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.

Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды.

Стр.31

2) Математические представления:

Задачи

Содержание ОД

2) развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

3) обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;

Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 19, стр. 42-57)

Инструментарий

Помораева И.А., Позина В.А.  «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» 6-7 лет

2) Математические представления

п/п

Дата

Темазанятия

Программное содержание

Методическое

Обеспечение, Стр.

1

Занятие1

Упражнятьвделениимножестваначастииобъединении его частей; совершенствоватьумение        устанавливать        зависимость

междумножествомиего частью.

Закреплять навыкипорядковогосчетавпределах10, умениеотвечать навопросы«Сколько?», «Которыйпосчету?»,«Накоторомместе?».

Закреплять представления        о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева,справа,до, после,между, перед,за, рядом.

Закреплять умение последовательно определять        иназывать дни недели.

Помораева        И.А., Позина        В.А.

Формированиеэлементарныхматематических представлений:

Подготовительная         к школегруппа

с.17

2

Занятие2

Упражнятьв делении множестваначастииобъединении частей в целую группу;совершенствовать        умение        устанавливатьзависимостьмеждумножествомиегочастью.

Учитьсчитатьвпрямомиобратномпорядкевпределах 5.

Закреплять умениеделитькругиквадратна2и4равныечасти,сравниватьиназыватьих.

Закреплять умение        различать        и называть знакомые геометрическиефигуры.

Помораева        И.А.,Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:

Подготовительная         к школегруппа

с.18

3

Занятие3

Уточнитьпредставленияоцифрах1и2.

Упражнятьвнавыкахколичественногосчета впрямомиобратномпорядкевпределах10.

Закреплятьумениеориентироватьсяналистебумаги,определять стороны и углы листа.

Совершенствовать        представления        отреугольникахи четырехугольниках.

Помораева        И.А., Позина        В.А.

Формированиеэлементарныхматематических представлений:

Подготовительная         кшколегруппа

с.20

4

Занятие4

Уточнитьпредставленияоцифре3.

Учитьназыватьпредыдущееипоследующеечислодля каждого числанатурального рядавпределах10.

Совершенствовать        умение        сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте),располагатьихввозрастающемиубывающемпорядке, обозначать результаты сравнениясоответствующимисловами.

Упражнятьвумениидвигатьсявзаданном направлении.

Помораева        И.А., Позина        В.А.

Формированиеэлементарныхматематических представлений:

Подготовительная         к школегруппа

с.21

5

Занятие5

Уточнитьпредставленияоцифре4.

  • Закреплять представления о количественномсоставе числа5 из единиц.
  • Закреплять умение сравниватьдва предметапо величине (длине, ширине) с помощьюусловной меры, равной одному изсравниваемыхпредметов.
  • Развивать умение обозначать в речи своеместоположениеотносительнодругоголица.

Помораева        И.А., Позина В.А.

Формированиеэлементарныхматематических представлений:

Подготовительная  к школегруппа

с.24

6

Занятие6

  • Познакомитьсколичественнымсоставомчисла6 из единиц.
  • Познакомитьсцифрой5.
  • Закреплятьумениепоследовательноназывать днинедели.
  • Продолжать формировать умение видеть вокружающих предметах форму знакомыхгеометрическихфигур.

Помораева И.А.,Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений:Подготовительная к школегруппа с.25

7

Занятие 1

  • Продолжатьучитьсоставлятьчисло6изединиц.
  • Уточнять представленияоцифре6.
  • Уточнитьприемыделениякругана2–4и8равныхчастей, учитьпониматьсоотношениецелогоичастей,называтьипоказывать их (половина, одна вторая, одначетвертая,однавосьмая и т.д.).
  • Развиватьумениедвигатьсяв соответствиисусловными

обозначениями впространстве.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений.

Подготовительная        к школегруппа

с.27

8

Занятие2

  • Познакомитьссоставомчисел7и8изединиц.
  • Уточнять представленияоцифре7.
  • Уточнитьприемыделенияквадратана2,4и8равных частей; учитьпонимать

соотношениецелогоичастей,называтьипоказыватьих(половина,однавторая,одначетвертая,однавосьмая и т. д.).

  • Закреплять представления о треугольниках ичетырехугольниках.
  • Закреплятьумениепоследовательноопределятьиназыватьднинедели.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений.Подготовительная        к школегруппа

с.30

9

Занятие3

  • Продолжатьучитьсоставлятьчисла7и8изединиц.
  • Уточнять представления оцифре8.
  • Закреплятьпоследовательноеназываниедней недели.
  • Развиватьумениесоставлятьтематическуюкомпозициюпо образцу.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений.Подготовительная        к школегруппа

с.32

10

Занятие4

  • Познакомить ссоставомчисла9изединиц.
  • Уточнитьпредставлениеоцифре 9.
  • Совершенствоватьумениеназыватьчиславпрямоми обратномпорядкеот любого числа.
  • Развиватьглазомер.
  • Закреплятьумениеориентироватьсяналистебумаги,определять иназыватьего стороны и углы.

Помораева И.А., Позина        В.А.

Формированиеэлементарныхматематических  представлений:

Подготовительная        к  школегруппа

с.34

11

Занятие5

  • Совершенствоватьумениесоставлятьчисло9изединиц.
  • Уточнять представления о цифрахот1до9.
  • Развивать        понимание        независимости результатасчета отегонаправления.
  • Дать        представление                о        весе        предметов        исравнении их путем взвешивания на ладонях;учить                обозначать        результаты        сравнения словами тяжелый,легкий,тяжелее,легче.
  • Развивать        умение        группироватьгеометрическиефигурыпоцветуи форме.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.36

12

Занятие6

  • Познакомить ссоставомчисла10изединиц.
  • Уточнитьпредставленияоцифре0.
  • Продолжать        учить        находить предыдущеечисло к названному, последующее число кназванному.
  • Уточнитьпредставленияовесепредметов.
  • Формировать        представленияовременныхотношенияхи учитьобозначатьих словами: сначала,потом, до, после, раньше, позже.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.38

13

Занятие7

  • Продолжатьучитьсоставлятьчисло10изединиц.
  • Познакомитьсобозначениемчисла10.
  • Закрепить навыки счета в прямом и обратномпорядкевпределах 10.
  • Датьпредставлениеомногоугольникенапримеретреугольникаичетырехугольника.
  • Закреплятьумениеориентироватьсявпространствеспомощьюусловныхобозначений на плане, определять направление движения

объектов,отражатьвречиихпространственноеположение.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        кшколегруппа

с.41

14

Занятие8

  • Учитьсоставлятьчисло3издвухменьшихчисел и раскладывать его на два меньшихчисла.
  • Продолжатьзнакомствосцифрамиот1до9.
  • Уточнитьпредставленияомногоугольнике,развивать умениенаходить егостороны, углы и вершины.
  • Закреплятьпредставленияовременахгодаимесяцахосени.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.44

15

Занятие 1

  • Учитьсоставлятьчисло4издвухменьшихчисел и раскладывать его на два меньшихчисла.
  • Закреплять        навыки        порядкового        счета        впределах10.
  • Развивать        умение        анализировать        формупредметовиихотдельных частей.
  • Совершенствовать        представления        о        весепредметов и умение определять независимо отихвнешнеговидаодинакововесятпредметы  илинет.
  • Закреплять        умение        последовательноопределятьиназыватьднинедели.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формирование элементарныхматематических   представлений:

Подготовительная        к  школегруппа

с.46

16

Занятие2

  • Учитьсоставлятьчисло5издвухменьшихчисел и раскладывать его на два меньшихчисла.
  • Познакомитьсобразованиемчиселвторогодесяткавпределах 15.
  • Совершенствовать        умение        строить сегрегационныйрядповесу предметов.
  • Закреплятьумениеориентироватьсяналистебумагии отражатьвречи пространственное расположение предметов словами: вверху,

внизу,слева,справа.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.48

17

Занятие3

  • Учитьсоставлятьчисло6издвухменьшихчисел и раскладывать его на два меньшихчисла.
  • Продолжатьзнакомитьсобразованиемчиселвторогодесяткавпределах 15.
  • Познакомитьсизмерениемвеличинспомощьюусловной меры.
  • Развиватьумениеориентироватьсявпространствеспомощьюусловныхобозначенийисхем.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.51

18

Занятие4

  • Учитьсоставлятьчисло7издвухменьшихчисел и раскладывать его на два меньшихчисла.
  • Продолжатьзнакомитьсобразованиемчиселвторогодесяткавпределах 20.
  • Совершенствоватьумениеизмерятьдлинупредметовспомощьюусловной меры.
  • Развиватьумениеориентироватьсяналисте бумагивклетку.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.54

19

Занятие5

  • Учитьсоставлятьчисло8издвухменьших чисел и раскладывать его на два меньшихчисла.
  • Закреплять        навыки        счета        в        прямом        иобратномпорядкевпределах 15.
  • Упражнятьвизмерениидлиныпредметовспомощьюусловной меры.
  • Развиватьумениеориентироватьсяналисте  бумагивклетку.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к  школегруппа

с.55

20

Занятие6

  • Учитьсоставлятьчисло9издвухменьшихчисел и раскладывать его на два меньшихчисла.
  • Совершенствоватьнавыкисчетавпределах 20.
  • Упражнятьвизмерениивысотыпредметовспомощьюусловной меры.
  • Продолжать        развивать        умениеориентироватьсяналистебумаги вклетку

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарных

Математических представлений:

Подготовительная        к школегруппа

с.58

21

Занятие7

  • Учитьсоставлятьчисло10издвухменьшихчисел и раскладывать его на два меньшихчисла.
  • Закреплятьумениеопределятьпредыдущее,последующее и пропущенное число кназванному        или        обозначенному        цифрой        впределах10.
  • Упражнять        в        умении        измерять        длину        иширинупредметовспомощьюусловноймеры.
  • Продолжать        формировать        навыкиориентировкиналисте бумагивклетку.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.61

22

Занятие8

  • Закреплятьпредставленияоколичественномипорядковомзначениичиславпределах   10.
  • Закреплятьумениесоставлятьчисло10изединиц.
  • Совершенствоватьнавыкиизмерениявеличиныпредметов;познакомитьсзависимостьюрезультатов измерения от величины

условноймеры.

  • Развивать умение двигаться в пространстве взаданномнаправлении.
  • Совершенствоватьумениемоделироватьпредметыспомощьюзнакомыхгеометрическихфигур.

Помораева И.А.,Позина В.А.Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений:Подготовительная к школегруппа

с.64

23

Занятие 1

  • Познакомитьсмонетамидостоинством1,2,5,10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
  • Продолжать        формировать        навыкиориентировкиналистебумаги вклетку.
  • Уточнитьпредставленияомногоугольникахи способах их классификации по виду иразмеру.

Помораева И.А.,Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

 с.67

24

Занятие2

  • Продолжать        знакомить        с        монетамидостоинством1, 5, 10 рублей.
  • Учитьсчитатьпозаданноймере,когдазаединицу счета принимается не один, анесколькопредметов.
  • Формировать        представления        о        времени,познакомить спесочными часами.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.69

25

Занятие3

  • Продолжать        знакомить        с        монетамидостоинством 1, 5, 10 рублей, их набором иразменом.
  • Развиватьчувствовремени,учитьрегулироватьсвоюдеятельностьвсоответствиисвременныминтервалом.
  • Продолжатьучитьсчитатьпозаданноймеревпределах 20.
  • Развиватьумениевоссоздаватьсложныепоформепредметыиз отдельныхчастей по контурным образцам.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиелементарныхматематических представлений:

Подготовительная        к школегруппа

с.71

26

Занятие4

  • Продолжать        уточнять        представления        омонетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, ихнабореи размене.
  • Учитьизмерятьобъемсыпучихвеществспомощьюусловной меры.
  • Познакомитьсчасами,учитьустанавливатьвремянамакетечасов.
  • Продолжать        учить        определять        формупредметовиих частей.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.73

27

Занятие5

  • Продолжать учить измерять объем сыпучихвеществспомощьюусловной меры.
  • Продолжатьзнакомитьсчасами,учитьустанавливать времяна макетечасов.
  • Развивать умение ориентироваться на листебумагивклетку.
  • Закреплять представления о многоугольнике;познакомитьсегочастнымислучаями:пятиугольникомишестиугольником.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.76

28

Занятие6

  • Познакомитьсправиламиизмеренияжидкихвеществспомощьюусловной меры.
  • Закреплять        понимание        отношений        междучислами натурального ряда, умениеувеличивать        (уменьшать)                число        на                1        впределах10.
  • Развивать чувство времени; учить различатьдлительностьвременныхинтерваловвпределах5 минут.
  • Развивать        умение        моделироватьгеометрическиефигуры.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.77

29

Занятие7

  • Совершенствовать        умение        раскладыватьчисло на два меньших и составлять из двухменьшихбольшеечисловпределах10.
  • Закреплять        представления        опоследовательностивременимесяцевгода.
  • Развивать        умение        конструироватьгеометрическиефигурыпословесномуописаниюи перечислению характерных свойств.
  • Упражнятьвуменииобъединятьчастив целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        кшколегруппа

с.80

30

Занятие8

  • Закреплятьумениераскладыватьчислонадва меньших числа и составлять из двухменьшихбольшеечисловпределах10.
  • Развивать        умение        называть        предыдущее,последующее и пропущенное число кназванному.
  • Закреплять        представления        опоследовательности дней недели.
  • Совершенствоватьумениеориентироватьсяналисте бумаги вклетку.
  • Развивать        умение        видоизменятьгеометрическиефигуры.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических  представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.83

31

Занятие 1

  • Учитьсоставлятьарифметическиезадачинасложение.
  • Закреплятьумениевидетьгеометрическиефигурывокружающихпредметах.
  • Развивать        внимание,        память,        логическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.85

32

Занятие2

  • Продолжать учить составлять и решатьарифметические задачи на сложение ивычитание.
  • Совершенствовать умение ориентироватьсяналисте бумаги вклетку.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        кшколегруппа

с.88

33

Занятие3

  • Продолжатьучитьсоставлятьирешатьарифметическиезадачинасложениеивычитание.
  • Закреплятьумениеизмерятьобъемжидкихвеществспомощьюусловной меры.
  • Развиватьумение ориентироваться на листебумагивклетку.
  • Развиватьвнимание,память,логическое мышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.90

34

Занятие4

  • Продолжатьучитьсоставлятьирешатьарифметическиезадачинасложениеивычитание.
  • Продолжатьзнакомитьсмонетамидостоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором иразменом.
  • Совершенствоватьумениеориентироватьсяналисте бумаги вклетку.
  • Развиватьвнимание,логическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.93

35

Занятие5

  • Продолжать        учить        составлять        и        решать арифметические задачи на сложение ивычитание.
  • Продолжать        знакомить        с        часами        иустанавливать времяна макетечасов.
  • Совершенствоватьумениеориентироватьсяналисте бумаги вклетку.

Помораева  И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.95

36

Занятие6

  • Продолжать        учить        составлять        и        решатьарифметические задачи на сложение ивычитание.
  • Совершенствовать        представления        опоследовательности чиселвпределах20.
  • Развиватьумение делитьцелоена8 равныхчастейисравниватьцелоеиегочасти.
  • Развивать        умение        определятьместоположениепредметовотносительнодруг лруга.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        кшколегруппа

с.96

37

Занятие7

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитание.
  • Развиватьпредставленияогеометрическихфигурахиумениерисовать их налисте бумаги.
  • Закреплять  умение  называть        предыдущее,последующее и пропущенное число,обозначенноецифрой.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.98

38

Занятие8

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитание.
  • Совершенствоватьпредставленияочастяхсуток и ихпоследовательности.
  • Упражнятьвправильномиспользовании вречи слов: сначала, потом,до, после.
  • Закреплятьумениевидетьвокружающихпредметахформызнакомыхгеометрических фигур.
  • Развиватьвнимание,воображение.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.100

39

Занятие 1

  • Продолжать учить составлять и решатьарифметическиезадачинасложение.
  • Упражнятьвсчетепредметовпообразцу.
  • Учить измерять длину отрезков прямыхлинийпоклеткам.
  • Развивать внимание, память, логическоемышление.

Помораев И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.101

40

Занятие2

  • Продолжать        учить        составлять        и        решатьарифметические задачи на сложение ивычитание.
  • Закреплятьумениеназыватьзимниемесяцы.
  • Совершенствоватьумениесоставлятьчислоизединиц.
  • Упражнять        в        составлении        тематическихкомпозицийизгеометрическихфигур.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.103

41

Занятие3

  • Продолжать        учить        составлять        и        решатьарифметические задачи на сложение ивычитание.
  • Закреплятьумениепоследовательноназыватьднинедели иправильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
  • Продолжать формировать умение определятьотрезокпрямойлиниииизмерятьего длинупо клеткам.
  • Развивать        представления        о        величине предметов.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.106

42

Занятие4

  • Продолжать        учить        составлять        и        решатьарифметические задачи на сложение ивычитание.
  • Расширятьпредставленияовесепредметов.
  • Закреплять        умение        видоизменятьгеометрическиефигуры.
  • Совершенствоватьумение ориентироваться втетради в клетку, выполнять задания пословеснойинструкции.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.109

43

Занятие5

  • Продолжать        учить        составлять        и        решатьарифметические задачи на сложение ивычитание.
  • Совершенствоватьнавыкиизмерениявысотыпредметовспомощьюусловной меры.
  • Продолжатьзнакомитьсчасамииучитьопределятьвремя сточностью до1часа.
  • Развиватьлогическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.111

44

Занятие6

  • Продолжатьучитьсоставлятьирешатьарифметическиезадачинасложениеивычитание.
  • Совершенствоватьнавыкисчетасосменойегооснования.
  • Продолжатьразвиватьпредставленияогеометрическихфигурахиумениезарисовывать их налисте бумаги в клетку.
  • Развиватьлогическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.114

45

Занятие7

  • Продолжать учить самостоятельно составлятьирешать задачинасложениеивычитание.
  • Совершенствоватьнавыкисчетасосменойегооснования.
  • Закреплятьумение двигаться в пространстве взаданномнаправлениивсоответствиисусловными обозначениями.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.116

46

Занятие8

  • Продолжать учить самостоятельно составлятьирешать задачинасложениеивычитание.
  • Закреплятьпредставленияоколичественномипорядковомзначенияхчисла,умениеотвечать на вопросы «Сколько?», «Который попорядку?»,«Накоторомместе?».
  • Совершенствоватьумениемоделироватьгеометрическиефигуры.
  • Развиватьвнимание,воображение.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.118

47

Занятие1

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать арифметические задачи впределах10.
  • Совершенствоватьумениеделитькругна8равныхчастей,правильно обозначать части,сравниватьцелоеиегочасти.
  • Упражнятьвуменииопределятьвремяпочасамсточностью до 1 часа.
  • Развиватьвнимание.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.120

48

Занятие2

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Закреплятьпониманиеотношенийрядомстоящихчиселвпределах 10.
  • Совершенствоватьумениеориентироватьсяналисте бумаги вклетку.
  • Развиватьвнимание.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.123

49

Занятие3

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Совершенствоватьумениеизмерятьдлинупредметовспомощьюусловной меры.
  • Совершенствоватьумениевориентировкеналистебумаги вклетку.
  • Закреплятьумениеназыватьпоследовательновременаи месяцы года.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.126

50

Занятие4

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Упражнятьвумениисоставлятьчислоиздвухменьшихчиселираскладывать числона дваменьшихчисла.
  • Закреплять        представления        о        монетахдостоинством1, 2, 5, 10 рублей.
  • Развиватьумениевориентировкеналистебумагивклетку.
  • Упражнять        в        умении        определять        веспредметовспомощью весов.

Помораева И.А.,  Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.128

51

Занятие5

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Упражнятьвуменииориентироватьсяналистебумаги вклетку.
  • Развиватьумениеобъединятьчастимножества,сравниватьцелоеиегочастинаосновесчета.
  • Совершенствовать        умение        видеть        вокружающих предметах формы знакомыхгеометрическихфигур.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.130

52

Занятие6

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Закреплять        умение        в        последовательномназываниидней недели.
  • Развивать        способность        в        моделированиипространственных отношений междуобъектаминаплане.
  • Развивать        пространственное        восприятиеформы.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.132

53

Занятие7

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Развиватьумениеориентироватьсяналистебумагивклетку.
  • Совершенствовать        умение        конструироватьобъемныегеометрическиефигуры.
  • Упражнятьвсчетевпрямомиобратномпорядкевпределах 20.

Помораева        И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.134

54

Занятие8

  • Упражнятьврешенииарифметическихзадачнасложениеи вычитаниевпределах10.
  • Развиватьумениеориентироватьсяналистебумагивклетку.
  • Совершенствоватьнавыкисчетасосменойоснованиясчета впределах 20.
  • Развивать        внимание,        память,        логическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.136

55

Занятие 1

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Упражнятьвуменииориентироватьсяналистебумаги вклетку.
  • Развиватьумениеизмерятьдлинупредметовспомощью условной меры.
  • Развивать        внимание,        память,        логическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.138

56

Занятие2

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлятьирешатьзадачинасложениевпределах 10.
  • Упражнятьвуменииориентироватьсяналистебумаги вклетку.
  • Развиватьумениепоследовательноназыватьднинедели,месяцы ивременагода.
  • Развивать        внимание,        память,        логическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.140

57

Занятие3

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Упражнятьвуменииориентироватьсяна листебумаги вклетку.
  • Учить«читать»графическуюинформацию,обозначающуюпространственные отношения        объектов        и        направление        ихдвижения.
  • Развивать        внимание,        память,        логическое мышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        кшколегруппа

с.143

58

Занятие4

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлятьирешатьзадачинасложениевпределах  10.
  • Упражнятьвуменииориентироватьсяналистебумагивклетку.
  • Развивать        умение        создавать        сложные        поформепредметыиз отдельныхчастей по

представлению.

  • Развивать        внимание,        память,        логическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.145

59

Занятие5

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлятьирешатьзадачинасложениеивычитаниевпределах 10.
  • Упражнятьвуменииориентироватьсяналистебумаги вклетку.
  • Закреплять умение составлять число из двухменьшихи раскладывать егонадва  меньших числа в пределах 10.
  • Развиватьвнимание,память,логическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.147

60

Занятие6

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Упражнятьвуменииориентироватьсяна листебумаги вклетку.
  • Закреплятьпредставленияобобъемныхиплоскихгеометрических фигурах.
  • Развивать        внимание,        память,        логическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.149

61

Занятие7

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Упражнятьвуменииориентироватьсяналистебумаги вклетку.
  • Закреплять  умение  считать        впрямомиобратномпорядкевпределах 20.
  • Развивать        внимание,        память,        логическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.151

62

Занятие8

  • Продолжать учить самостоятельносоставлятьирешать задачинасложениеивычитаниевпределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться налистебумаги вклетку.
  • Совершенствовать умение ориентироваться вокружающем пространстве относительно себяидругого лица.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.153

63

Занятие 1 Повторе-ние

  • Продолжатьучитьсоставлятьчисло10изединиц.
  • Закрепитьнавыкисчетавпрямомиобратномпорядкевпределах 10.
  • Закреплять представление о многоугольникенапримеретреугольникаичетырехугольника.
  • Закреплятьумениеориентироватьсявпространствеспомощьюусловныхобозначений на плане, определять направление движения

объектов,отражатьвречиихпространственноеположение.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.41

64

Занятие 2 ноябрь

  • Продолжатьучитьсоставлятьчисло10издвух меньших чисел и раскладывать его на дваменьшихчисла.
  • Закреплятьумениеопределятьпредыдущее,последующееипропущенноечислокназванномуилиобозначенномуцифройвпределах10.
  • Упражнятьвуменииизмерятьдлинуиширинупредметовспомощьюусловноймеры.
  • Продолжать        формировать        навыкиориентировкиналисте бумагивклетку.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.61

65

Занятие 3

Повторе-ние

  • Совершенствоватьумениераскладыватьчислонадваменьшихисоставлятьиздвухменьшихбольшеечисловпределах10.
  • Закреплять        представления        опоследовательностивременимесяцевгода.
  • Развивать        умение        конструироватьгеометрическиефигурыпословесномуописаниюиперечислениюхарактерныхсвойств.
  • Упражнятьвуменииобъединятьчастивцелое множество, сравнивать целое и частьмножества.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.80

66

Занятие 4

Повторе-ние

  • Закреплятьумениераскладыватьчислонадваменьшихчислаисоставлятьиздвухменьшихбольшеечисловпределах10.
  • Развиватьумениеназыватьпредыдущее,последующееипропущенноечислокназванному.
  • Закреплять        представления        опоследовательности дней недели.
  • Совершенствоватьумениеориентироватьсяналисте бумаги вклетку.
  • Развивать        умение        видоизменять геометрическиефигуры.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.83

67

Занятие 5

Повторе-ние

  • Продолжатьучитьсоставлятьирешатьарифметическиезадачинасложениеивычитание.
  • Закреплять умение измерять объем жидкихвеществспомощьюусловной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листебумагивклетку.
  • Развиватьвнимание,память,логическое мышление.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.90

68

Занятие6

Повторение

  • Продолжатьучитьсоставлятьирешатьарифметическиезадачинасложениеивычитание.
  • Закреплять умение последовательно называтьдни недели и правильно использовать в речислова:раньше, позже,сначала, потом.
  • Продолжать формировать умение определятьотрезокпрямойлиниииизмерятьегодлинупо клеткам.
  • Развивать        представления        о        величинепредметов.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.106

69

Занятие7

Повторение

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлятьирешатьзадачинасложениеивычитаниевпределах 10.
  • Закреплятьпониманиеотношенийрядомстоящихчиселвпределах 10.
  • Совершенствоватьумениеориентироватьсяналисте бумаги вклетку.
  • Развиватьвнимание.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.123

70

Занятие8

Повторение

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлятьирешатьзадачинасложениеивычитаниевпределах 10.
  • Закреплятьумениевпоследовательномназываниидней недели.
  • Развиватьспособностьвмоделированиипространственныхотношениймеждуобъектаминаплане.
  • Развиватьпространственноевосприятиеформы

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.132

71

Занятие 9

Повторение

  • Закреплятьумениераскладыватьчислонадваменьшихчислаисоставлятьиздвухменьшихбольшеечисловпределах10.
  • Развиватьумениеназыватьпредыдущее,последующееипропущенноечислок названному.
  • Закреплять представления опоследовательности дней недели.
  • Совершенствоватьумениеориентироватьсяналисте бумаги вклетку.
  • Развивать умение видоизменятьгеометрическиефигуры.

Помораева И.А., Позина        В.А.Формированиеэлементарныхматематических представлений:Подготовительная        к школегруппа

с.83

72

Занятие 2

Повторение

  • Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать        формировать        навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А., Позина        В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная        к школе группа

с. 61

73

Занятие 5

Повторение

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А., Позина        В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная        к школе группа

с. 90

74

Занятие 6

Повторение

  • Продолжать        учить        самостоятельносоставлять и решать задачи на сложение ивычитаниевпределах 10.
  • Упражнятьвуменииориентироватьсяна листебумаги вклетку.
  • Закреплятьпредставленияобобъемныхиплоскихгеометрических фигурах.
  • Развивать        внимание,        память, логическоемышление.

Помораева И.А., Позина        В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная        к школе группа

с. 149

3) Окружающий мир:

Задачи

Содержание ОД

5) закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;

6) расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать

Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 19, стр. 42-57)

эмоционально-положительное отношение к ним;

7) формировать представления детей о многообразии стран и народов мира;

Инструментарий

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» 4-7 лет

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

3) Окружающий мир:

№п/п

Дата

Темазанятия

Программноесодержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

1.

Тема: «Предметы – помощники»

Формироватьпредставленияопредметах,облегчающих труд человека на производстве;объяснять, что эти предметы могут улучшитькачество,скоростьвыполнениядействий,выполнятьсложныеоперации,изменятьпредмет.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.28

2.

Тема: «Движение»

Формирование представлений о движении,его признаках (удаление отточки отсчета, наблюдателя; меняющиеся картины заокном движущегося автобуса и т.д.); о внутреннем единстве движения и покоя.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.8

3.

Тема: «Дружная  семья»

Обобщать и систематизировать представлениядетей о семье (люди,которые живут вместе,любятдругдруга,заботятсядругодруге).Расширятьпредставленияородовыхкорняхсемьи;активизироватьпознавательныйинтересксемье,кблизким;воспитывать желаниезаботитьсяоблизких,развиватьчувствогордостизасвою семью.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.29

4.

Тема: «Движение и покой»

Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя.

Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.11

5.

Тема: «Удивительные предметы»

Учитьдетейсравниватьпредметы,придуманные людьми, с объектами природы инаходить между ними общее (то, что не далачеловекуприрода,он придумалсам).

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.31

6.

Тема: «Движение тела человека»

Формирование представлений о движении на примере движения собственного тела.

Развитиеумения находить противоположности.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.14

7.

Тема: «Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей обобщественной значимости детского сада, о егосотрудниках, о правах иобязанностяхдетей,посещающихдетскийсад.Воспитыватьдоброжелательное отношение к сверстникам, кокружающим.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.33

  8.

Тема: «Скорость  движения»

Формирование представлений о различной скорости движения и о способах определения относительной скорости движения.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.17

9.

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Познакомитьдетейсисториейсозданияиизготовлениякниги;показать,каккнигапреобразовываласьподвлияниемтворчествачеловека;вызватьинтересктворческойдеятельности человека; воспитывать бережноеотношениеккнигам.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.35

10.

Тема: «Движение»

Формирование представлений о неразличимости движения и покоя в некоторых ситуациях.

Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.18

11.

Тема: «Школа.Учитель»

Познакомить детей с профессией учителя, сошколой.Показатьобщественнуюзначимостьтрудашкольногоучителя(даётзнанияпорусскому языку, математике и многим другимпредметам,воспитывает).Познакомитьсделовыми и личностны1ми качествами учителя(умный,        добрый, справедливый,внимательный,любитдетей,многознаетисвои знания передаёт ученикам).Формироватьинтереск школе.

Воспитыватьчувствопризнательности,уваженияктрудуучителя,интерескшколе

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.36

12.

Тема: «Движется или нет?»

Формирование представлений о единстве движения и покоя.

Развитие диалектического мыслительного действия опосредствование.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.21

13.

Тема: «На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже как о материале, изкоторого человек делает разнообразные вещи;познакомитьсвидамикожи,показатьсвязькачествакожисназначениемвещи.Активизировать познавательную деятельность.Вызватьинтерескстариннымисовременным

предметамрукотворногомира.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.39

14.

Тема: «Можно ли нарисовать движение?»

Формирование представления о неразличимости движения и покоя в конкретную единицу времени.

Развитие диалектического мыслительного действия объединения.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.23

15.

Тема: «Путешествие в типографию»

Познакомитьдетейструдомработниковтипографии.Показатьзначимостькаждогокомпонентавполучениирезультата.Познакомитьспроцессомсоздания,оформлениякниги.Показатьзначимостькаждогокомпонентавполучениирезультата.

Воспитыватьлюбовьккнигам,уважениеклюдям,создающимих.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.40

16.

Тема: «Непрерывность движения»

Формирование представлений о движении как о сумме состояний покоя.

Развитие диалектических мыслительных действий превращение, объединение.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.25

17.

Тема: «Две  вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы изстекла и керамики, отличать их друг от друга,устанавливатьпричинно-следственныесвязимежду назначением, строением и материаломпредмета.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.42

18.

Тема: «Покой и движение»

Формирование представлений о движении как о сумме состояний покоя.

Развитие диалектических мыслительных действий превращение, объединение.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.26

19.

Тема: «Библиотека»

Датьдетямпредставлениеобиблиотеке,оправилах,которыепринятыдлячитателей,посещающихбиблиотеку.Воспитыватьбережноеотношениеккнигам.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.43

20.

Тема: «С чего начинается движение?»

Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения.

Развитие диалектических мыслительных действий превращение, опосредствование, объединение.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.28

21.

Тема: «В мире материалов»

(викторина)

Закреплятьзнаниядетейоразличныхматериалах. Воспитывать бережное отношениеквещам,умениевыслушиватьтоварища.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.45

22.

Тема: «Смена движения покоем»

Формирование представлений о движении, как о процессе, состоянием из смены состояний покоя.

Развитие диалектических мыслительных действий превращение, объединение.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.30

23.

Тема: «Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии;воспитыватьуважениекзащитникамОтечества, к памяти павших бойцов (возлагатьцветы к обелискам, памятникам); формироватьумение рассказывать о службе в армии отцов,дедушек,братьев,воспитыватьстремление

бытьпохожиминаних.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.46

24.

Тема: «Противоположные состояния»

Формирование представленийо собственном движении, как опроцессе, состоящем изсмены состояний покоя.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.32

25.

Тема: «Знатоки»

Закреплятьпредставлениядетейобогатстверукотворногомира;расширятьзнанияопредметах,удовлетворяющихэстетическиеиинтеллектуальныепотребностичеловека;развиватьинтерескпознаниюокружающегомира.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.47

26.

Тема: «Введение в проблемную ситуацию»

Формирование умения находить противоположности.

Выявление отличительных свойств объектов.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.34

27.

Тема: «Мое Отечество-  Россия»

ФормироватьудетейинтерескполучениюзнанийоРоссии;воспитыватьчувствопринадлежностикопределеннойкультуре,уважение к культурам других народов; умениерассказыватьобисторииикультуресвоегонарода.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.49

28.

Тема: «Нащ двор»

Формирование представлений об отличительных признаках объектов и явлений.

Сравнение объекта с другими, определение сходств и отличий.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.36

29.

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомитьдетейсисториейсчетныхустройств,спроцессомихпреобразованиячеловеком; развивать ретроспективный взгляднапредметырукотворногомира;активизироватьпознавательнуюдеятельность.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.51

30.

Тема: «Наш двор через 100 лет»

Формирование представлений о сохранении существенных признаковобъектов при изменении остальных частей.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.40

31.

Тема: «Космос»

Расширятьпредставлениядетейокосмосе;подводитькпониманиютого,чтоосвоениекосмоса – ключ к решению многих проблем наЗемле;рассказатьдетямоЮ.Гагаринеидругихгероях космоса.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.53

32.

Тема: «Корабль»

Формирование представлений осохранении объекта при изменении всех его основных частей.

Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.43

  33.

Тема: «Путешествие в прошлое светофора»

Познакомитьдетейсисториейсветофора,спроцессомпреобразованияэтогоустройствачеловеком. Развивать ретроспективный взгляднапредметырукотворногомира;активизироватьпознавательнуюдеятельность.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.54

 34.

Тема: «Кошка, которая гуляла сама по себе»

 Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.46

 35.

Тема: «К дедушке на ферму»

Познакомитьдетейсновойпрофессией–фермер.Датьпредставлениеотрудовыхдействияхирезультатахтрудафермера.Подвестикпониманиюцелостногообликачеловека-труженика в фермерском хозяйстве:тяжелыйтруд,любовьковсемуживому,заботаолюдях.Воспитыватьчувствопризнательностииуважениякработникамсельскогохозяйства.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.56

 36.

Тема: «Кошка,которая гуляла сама по себе (продолжение)»

Формирование представлений о сохранении существенных признаков объекта при изменении внешних деталей.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Стр.47

 37.

Тема: «Сколько главных дел вокруг»

Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, программист.

Воспитытвать уважение к людям труда.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7

Стр.69

4) Природа:

Задачи

Содержание ОД

8) расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы;

9) расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой.

Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 19, стр. 42-57)

Инструментарий

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» 6-7 лет

Природа (экологические беседы)

№п/п

Дата

Темазанятия

Программноесодержание

Методическое

Обеспечение, стр.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» 6-7 лет

1.

Тема: «Дары осени»

Расширятьпредставлениядетейобосеннихизменениях в природе. Закреплять знания обовощах, фруктах, грибах и орехах. Развиватьлюбознательностьипознавательнуюактивность.Воспитыватьуважительноеотношениектрудувзрослых.Формироватьэстетическоеотношениекмируприроды.Развивать творчествои инициативу.

Стр.33

2.

Тема: « 4 октября –Всемирный День животных»

Расширять  представления детей  о многообразии животных на Земле.

Формировать желание защищать животных.

Стр.37

3.

Тема: «Птицы нашего края»

Расширятьзнаниядетейоразнообразииживотного мира. Учить узнавать и правильноназыватьптиц,живущихвсвоейместности.Совершенствовать умение        выделятьхарактерныеособенностиразныхптиц.Формироватьинтерескмируживотных,желание наблюдать за птицамии помогать имвзимнийпериод.Учитьсоставлятьпаспортдля птиц.

Стр.40

4.

Тема: «Животные зимой»

Обогащатьпредставленияосезонныхизменениях в природе. Продолжать знакомитьс особенностями приспособленияживотных ксредеобитаниявзимнийпериод.Учитьустанавливатьсвязимеждурастениямииживотнымивзимнийпериод.Подводитькпониманиютого,чточеловекможетпомочь животнымпережитьхолоднуюзиму.

Стр.45

5.

Тема: « 11 января – день заповедников и национальных парков»

Расширятьпредставлениядетейоразнообразии природного мира, в том числе оредкихрастенияхиживотных,занесённыхвКраснуюкнигу.Формироватьпредставленияо

заповедныхместахродногокрая.Подводитьдетей   к   умению   самостоятельно   делатьэлементарныевыводыобохранеокружающейсреды.Развивать творчествои инициативу

Стр.50

6.

Тема: «Служебные собаки»

Расширятьпредставленияослужебныхсобаках,опомощи,которуюсобакимогутоказыватьчеловеку.Формироватьзнанияотом, что человек должен уметь ухаживать заживотными,которыхонприручил.Формироватьинтересилюбовькживотным.

Датьэлементарныепредставленияопрофессиикинолога.

Стр.55

7.

Тема: «Огород на окне»

Формироватьпредставлениядетейоразнообразиирастенийиспособахихпосадкив огороде. Учить устанавливать связи междусостояниемрастенияиусловиямиокружающей среды. В процессе практическойдеятельностиподводитькумениюделатьэлементарные выводы о взаимосвязи растенийиспособах уходазаними.

Стр.57

8.

Тема: «Знатоки природы»

Расширятьпредставленияоразнообразиирастительногоиживотногомира.Учитьбыстронаходитьответнапоставленныйвопрос. Развивать познавательную активностьитворческую инициативу.

Стр.63

9.

Тема: «Цветочный ковер»

Расширятьпредставленияомногообразиицветущих растений и их значении в природе.Воспитывать бережное отношение к природе.Учить видеть и передавать красоту цветущихрастений в продуктивных видах деятельности.Развиватьпознавательныйинтерескрастениям.

Стр.69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на год в подготовительной к школе группы «Грибочек» 2023 -2024 учебный год

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей ...

План досугов и развлечений (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) на 2023-2024 учебный год

План досугов и развлечений(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)на 2023-2024 учебный год                    НеделяНазвание мероприятияПро...

Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...

Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...

Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...

Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...