Паспорт РППС
материал (старшая группа)

Максименко Марина Александровна

Паспорт РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_.docx323.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  174 «Сказка»

Паспорт развивающей предметно –пространственной среды группы№2 «Непоседы»

        

                                                         Подготовила:

                                                                                               Воспитатель старшей группы №2:

                                                                                                 Максименко Марина Александровна

г.Новосибирск


РППС        группы        содержательно-насыщенная,        трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Насыщенность среды.

Пространство группы организованно в виде разграниченных        зон,        оснащенных развивающими материалами: книгами, игрушками, материалами для творчества, развивающим и спортивным оборудованием. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с

учетом индивидуальных особенностей детей.

Трансформируемость пространства группы.

Для этого используем большие мягкие модули, ширмы, занавеску, это дает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся  интересов  и  возможностей

детей.

Полифункциональность материалов

Используем различные составляющие предметной среды, которые не обладают жестким        закрепленным        способом употребления большие мягкие модули, ширмы, занавеску, предметы заместители.

Вариативность РППС группы

В группе есть различные пространства: для игры,        обучения,        конструирования,

экспериментирования,        это        даёт        детям

возможность        свободного                выбора деятельности. Оснащение уголков меняется в зависимости от темы недели в соответствии с тематическим                        планирование образовательного процесса. Оснащение уголков РППС меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную,                познавательную                и

исследовательскую активность детей.

 Микроцентры в группе

Микроцентр

«Физкультурный уголок»

Гимнастические ленты Мячи

Обручи Кегли Скакалки

Коврики для закаливания

Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование: Мешочки для метания

Картотека подвижных игр Альбомы:

Летние виды спорта,

Зимние виды спорта

Микроцентр

«Уголок природы»

Календарь природы

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Литература природоведческого содержания «Кто они такие?»

«Зоология в картинках»

Набор энциклопедий «Тело человека», набор картинок, альбомы

Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал.

Материал по астрономии – энциклопедия «История открытий»

Энциклопедия для детей «Биология»

Микроцентр

«Уголок

развивающих игр»

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические        игры на развитие психических функций – мышление, внимание, память, воображение.

Настольно-печатные игры

Игры, ребусы, загадки для детей

Большая книга развивающих игр (головоломки, логические игры. Ребусы, загадки)

Микроцентр

«Строительная мастерская»

Напольный строительный материал; Настольный строительный материал

Конструкторы с металлическими деталями

«Лего» в соответствии с возрастом для девочек и мальчиков

Схемы и модели для всех видов конструкторов, транспортные игрушки

схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт

и др.).

Микроцентр

«Игровая зона»

Атрибутика для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин»,

«Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Библиотека». Игровые модули

Микроцентр

«Уголок

безопасности»

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Дорожные знаки

Дидактические пособия:

«Стихийные явления природы»

«Правила дорожного движения»

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Альбомы:

«Правильное питание»

«Что нельзя делать, если остался дома один»

«Огонь наш друг и враг»

«Детская энциклопедия здоровья»

«Правила пожарной безопасности» Плакаты:

Правила дорожного движения Правила поведения при пожаре

Правила поведения на водоемах

Микроцентр

«Книжкин дом»

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам образовательной, деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей

Тематические выставки

Энциклопедия «Девочки, книга для вас»

Микроцентр

«Театрализованный уголок»

Ширмы. Элементы костюмов Различные виды театров:

Настольные Пальчиковый Платковый Би–ба–бо

Театр на фланелеграфе Предметы декорации

Игры на развитие эмоциональной сферы

Игры на осознание и выражение основных эмоций Наглядно дидактические пособия

«Теремок»

«Курочка ряба»

«Три медведя» Логосказки

Микроцентр

«Творческая мастерская»

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей.

Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы - раскраски

Репродукции картин художников, иллюстраторов Портреты художников

Технология Умные руки

Уроки творчества

Рукоделия для девочек

Микроцентр

«Музыкальный уголок»

Детские музыкальные инструменты Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Музыкально - дидактические игры:

«Теремок»

«Солнышко и тучка»

Музыкально - дидактические пособия (логоритмика в играх и упражнениях)

Микроцентр

речевого развития

Дидактические игры:

«Почитайка»

«Скоро в школу»

«Любимые сказки»

«Скажи по – другому»

«Мои первые буквы» Лото «Азбука» Кубики буквы

Картинки для составления описательного рассказа Чистоговорки

Скороговорки Поговорки Букварёнок Буква озорница

Путешествие в прекрасное

Микроцентр        «В стране математики»

Дидактические игры:

«Легкий счет»

«Играем в математику»

«Время»

Лото математика Шашки

Шахматы Нарды

Часы

Информатика в играх и задачах

Микроцентр

«Родину        свою люблю»

Плакаты:

Президент Флаг

Герб России Герб Москвы

Герб Новосибирска Альбомы:

«Достопримечательности Москвы»

«Достопримечательности Новосибирска»

«История Новосибирска»

«Россия родина моя»

Плакат «Государственный флаг России» Атлас Новосибирска (город, улица, дом) Атлас Мира

Дидактические игры:

«Государственные символы России»

«Флаги мира"

Микроцентр искусства

Портреты русских художников. Картины:

Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники» Остроухов «Золотая осень»

Поленов «Золотая осень» Волков «Октябрь»

Решетников «Опять двойка», «Прибыл на каникулы» Клод «Больной музыкант»

Васнецов «Снегурочка», «Баба - Яга», «Кощей бессмертный», «Богатыри» Репин «Садко»

Рерих «Садко»

Рябушкин «Московская улица XVII», «Московская деревушка» Корин «Александр Невский»

Суриков «Покорение Сибири Ермаком» Васильев «Оттепель»

Левитан «Март», «Весна. Большая вода» Дейнека «Оборона Севастополя»

Музыкальные произведения композиторов по программе

Энциклопедия «Третьяковская Галерея»

Микроцентр

«Любознайка»

Колбы Воронки Пробирки Лупы

Картотека по экспериментированию

Разнообразный материал для экспериментирования: ткань, пластмасса, земля, песок, глина, камни и т.д

Микроцентр

«Космос»

Глобус

Ракеты

Самолеты Луноход

Макет планет

Микроцентр        «Быт древней Руси»

Дом из брусьев Мельница Фигурки людей

Белый фартук, белый бант…

При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В группе созданы и создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.

Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.

Всё содержание совместной деятельности воспитателя и детей в Рабочей программе выстроено в соответствии с ОП ДОО и ФГОС ДО.

   Методические пособия

Образовательные области

Пособия

Физическое развитие

Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5 – 8 лет».- Ярославль.: «Академия развития», 2002.

Т.М. Власов А.Н. Пфафенродт «Фонетическая ритмика»

Социально- коммуникативное развитие

Бондаренко        А.К.        «Дидактические        игры        в        детском        саду».        –        М.:

«Просвещение», 1991.

Панфилова М.А. «Игротерапия общения»

Комарова Н.Ф. «Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в

детском саду». – М.: «Стрипторий 2003», 2012.

Черняева С.А. «Психотерапевтические сказки и игры». - С. - П.: «Сфера», 2011.

Янчук        М.В.        «Игротренинги        с        использованием        сенсорных        модулей».

Волгоград.: «Учитель», 2013.

Познавательное развитие

Агапова И.А, Давыдова М.А. «Беседы о Великих соотечественниках с детьми 5 – 7 лет». – М.: «Сфера», 2005.

Головин Н.Н. «Моя первая русская история». – Новосибирск: «Сибирская горница», 2008.

Дзюба П.П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада». – Растов н/Д.: «Феникс», 2008.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М.: «Сфера», 2002.

Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем». – М.: «Сфера», 2003.

Елкина Н.В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок». – Ярославль.: «Академия развития», 1997.

Колесникова Е.В « Математика для детей 6 – 7 лет, методические пособия для детей 6 – 7 лет». – М.: «Сфера», 2006.

Метлина  Л.С.  «Занятия  по  математике  в  детском  саду».  –  М.:

«Просвещение», 1985.

Петров В. И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет». – М.:

«Мозайка - Синтез», 2013.

Узорова О.В., Нефёдотова Е.А. «1000 упражнений для подготовке к школе». – М.: «АСТ», 2007.

Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников». – Волгоград: «Учитель», 2008.

Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ». – М.: «Сфера», 2008. Энциклопедии для детей: История России, Биология. Москва Аванта 2003г.

Тело Человека. Москва 2007г.

Речевое развитие

Вахрушева Л.Н. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет». – М.:

«Творческий центр», 2011.

Короткова        Э.П.        «Обучение        рассказыванию        в        детском        саду».        –        М.:

«Просвещение», 1978.

Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма». – М.: «ВАКО», 2005.

Е.А.Пожиленко Волшебный мир звуков и слов. Москва 1999г.

А.Ундзенкова, Л.Колтыгин «Звукарик» Е.Л. Крутий Волшебная логопедия.

Художественно- эстетическое развитие

Давыдова Г.Н. «Рисуем транспорт». – М.: «Скрипторий 2003», 2011. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем». – М.: «Сфера», 2000.

Малышева А.Н., Поварченкова Э.М. «Занятия по аппликации в детском саду». – Ярославль: «Академия развития», 2009.

Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги». – М.: «Просвещение», 1983. Стенберг М. «Смастерим из бумаги. Складывание». – Таллин.: «Валгус»,

1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт РППС в подготовительной к школе группе.

Паспорт РППС в подготовительной к школе группе....

Паспорт РППС

ПАСПОРТ РППС младшей группы №1 Воспитатели: Шишкина Екатерина Константиновна Водопьянова Людмила ПетровнаОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ...

паспорт РППС

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала...

Паспорт РППС группы

Материалы содержат описание РППС групповых пространств с акцентом на условия для детской познавательно-исследовательской деятельности....

паспорт РППС

В материалах акцент сделан на условия, способствующие развитию познавательно-исследовательской деятельности детей....

Паспорт РППС 2 группы раннего возраста

В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....